Заправка бензопилы

Знание того, как заправить бензопилу, поможет вам продлить срок эксплуатации инструмента и избежать многих поломок. Существуют разные пропорции для приготовления топливной смеси, выбор которых зависит от скорости работы двигателя бензопилы и особенностей ее внутреннего строения.

Заправлять инструмент следует только качественным топливом, так как бензин с посторонними примесями быстро выведет из строя даже самую надежную пилу.

Как приготовить и хранить смесь для заправки бензопилы

Главное, чем следует руководствоваться при приготовлении топливной смеси, — это рекомендации производителей инструмента. Они основаны на длительных лабораторных испытаниях и рассчитаны таким образом, чтобы максимально сохранить производительность работы при минимизации шансов возникновения поломок.

Особенность работы всех двухтактных двигателей, которые применяются в инструментах, работающих на бензине, заключается в том, что масло для уменьшения трения деталей поступает не отдельно, а непосредственно с топливом. Поэтому топливная смесь должна не только состоять из бензина, но и иметь незначительную примесь масла. В зависимости от скорости вращения двигателя пропорции составляющих смесь веществ могут меняться в достаточно широких границах:


  • для двигателей с небольшой, около 5000 об/мин, скоростью вращения оптимальные пропорции масла и бензина составляют 1:25;
  • бензиновый инструмент, работающий со скоростью до 12000 об/мин, требует для заправки смесь, соотношение составляющих которой колеблется от 1:40 до 1:50.

Какими свойствами должно обладать масло? Прежде всего, оно должно полностью сгорать при работе двигателя, не образовывая нагара. Таким требованиям соответствует синтетическое масло. В отличие от минерального, количество золы при его сгорании минимально, а в идеальном варианте остаток и вовсе не образуется. Для того чтобы топливо, в котором уже растворено масло, было легко идентифицировать, производители обычно подкрашивают его в синий или зеленый цвет.

Ни в коем случае нельзя использовать масло, которое предназначено для четырехтактных двигателей! При его сгорании возникает большое количество побочных веществ, которые быстро засоряют и выводят из строя двигатель. При покупке обязательно прочтите надписи на упаковке. Большинство производителей указывают, для чего предназначено масло: ищите упоминание «масло для двухтактных двигателей» или «2 stroke oil». Качественное синтетическое масло обладает следующими свойствами:

  • отлично растворяется в бензине;
  • тщательно и полностью смазывает все детали, препятствует коррозии и не замерзает при работе в холодное время года;
  • обладает хорошей текучестью, что особенно важно для двигателей с раздельной подачей масла.

Отдельная тема — выбор бензина для заправки бензопилы. Для старых моделей этого инструмента, которые производились еще в советское время, допустимо применение бензина марки АИ-76 и АИ-80, тогда как современные инструменты более требовательны к качеству горючего. Самая популярная марка топлива, используемая для заправки бензопил, — АИ-92.

Не рекомендуется применять бензин марки АИ-95, так как он является тем же 92-м, но с добавление различных присадок, повышающих октановое число. Во-первых, при сгорании такого топлива на свечах образуется характерный налет, а во-вторых, присадки со временем просто испаряются из бензина.

Топливную смесь готовят в небольшой металлической канистре либо любой другой емкости. Ни в коем случае не рекомендуется применять пластиковую посуду, так как она может растворяться в бензине, изменяя при этом его химический состав. В емкость наливают необходимое количество масла, после чего добавляют примерно половину общего объема бензина. Тщательно перемешивают смесь до полного растворения масла, а затем доливают оставшийся бензин.

Хотя особых изменений с готовой смесью со временем не происходит, не рекомендуется хранить ее слишком долго. Во избежание засоров карбюратора после окончания работы топливо сливают в канистру с плотно закрывающейся крышкой.

Техника безопасности при заправке бензопилы


Заправка бензопилы должна осуществляться с особой осторожностью: помните, что вы работаете с легковоспламеняющимися веществами, поэтому любое неосторожное действие может стать фатальным. Чтобы избежать проблем, нужно лишь придерживаться следующих правил и советов:

  • для работы подготовьте ровную стабильную поверхность, которая находится вдали от источников открытого пламени;
  • установите бензопилу перед собой так, чтобы горловина топливного бака была направлена вертикально вверх;
  • осторожно снимите крышку с бака, если на поверхность попало несколько капель старого топлива, то его следует протереть сухой тряпкой;
  • вставьте в горловину воронку и аккуратно влейте необходимое количество топлива, его уровень можно контролировать сквозь стенку бака;
  • плотно завинтите крышку, если она оборудована фиксатором, то его также следует поставить на место;
  • запуск бензопилы нельзя производить на том же месте, где осуществлялась заправка, лучше всего отойти с инструментом на несколько метров.

Некоторые модели бензопил могут быть оборудованы отдельным баком для масла. В этом случае отпадает необходимость предварительно смешивать его с бензином, так как масло само в нужных количествах поступает в механизм. Масляный бачок заполняется по той же схеме, что и бензиновый.

Возможные неисправности, связанные с неправильным выбором горючего


При неправильном приготовлении топливной смеси резко возрастает шанс возникновения ряда проблем. В лучшем случае инструмент может просто не завестись, но продолжить нормально работать после замены топлива.

Недостаток масла в бензине часто приводит к появлению так называемых задиров — продольных царапин на внутренней поверхности цилиндров. Основная проблема такой поломки — невозможность ее устранения иным способом, кроме полной замены детали. Стоимость такой операции довольно высока и может составлять до 2/3 цены инструмента.

Вторая распространенная проблема — возникновение нагара вследствие использования некачественного минерального масла или бензина. Основные признаки такой неисправности — резкое падение мощности двигателя, появление большого количества дыма, сильный шум. Удалить нагар без разбора всего мотора вполне возможно. Делается это через отверстие для свечи.

Запуск инструмента

Запуск бензопилы, особенно первый, — это довольно сложный и ответственный шаг. Для того чтобы все прошло правильно, точно соблюдайте инструкции производителя инструмента.


Перед тем как приступать к работе с бензопилой, следует позаботиться о собственной безопасности. Прежде всего, не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты: нелишними будут плотная куртка, защитные очки и надежная закрытая обувь. Они защитят от пыли и мелких щепок, которые летят в разные стороны при интенсивной работе.

Во время работы не следует отвлекаться, а если возникла необходимость отойти в сторону, то инструмент следует обязательно заглушить. Бензопилу удерживают обеими руками, спину при этом нужно держать прямо, не сутулиться. Цепь приводят в движение только во время распиливания древесины.

Если во время работы пришла пора заправить инструмент, то нужно дождаться его остывания. Ни в коем случае нельзя заливать топливо в горячий двигатель — это чревато возникновением пожароопасной ситуации. Все действия по заправке следует проводить на безопасном расстоянии от места работ — около 5-6 м.

Для проведения таких действий, как валка деревьев, позаботьтесь о наличии вокруг свободного пространства, на котором не будет посторонних людей или строений.

Заключение по теме

Правильный подбор пропорций топливной смеси — это залог того, что пила будет служить вам долгое время, не доставляя при этом никаких хлопот.

По причине того, что множество типов поломок инструмента зависит от качества горюче-смазочных материалов, к их выбору следует подходить со всей ответственностью. Покупайте топливо и масло только проверенных производителей, обязательно интересуйтесь тем, подходят ли они для бензинового инструмента.


www.parnikiteplicy.ru

Устройство топливной системы бензопилы

Большинство современных бензопил приводится в действие одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания, работающем на 92-м или 95-м бензине. Старые отечественные модели надо заправлять топливом с октановым числом 80.

В целях облегчения конструкции ручные бензопилы редуктором не оборудуются.

Частота вращения привода цепной передачи определяется скоростными характеристиками мотора, которые обычно превышают 10 000 оборотов в минуту. Поэтому топливная смесь для бензопилы, оборудованной скоростным двигателем, обязательно должна содержать специальные моторные масла.

Топливная система бензопилы включает в себя:

  • заправочный бак;
  • топливный фильтр;
  • карбюратор;
  • шланги, по которым топливо подается на смешение с воздухом и далее в цилиндр мотора.

Топливная система

Топливный фильтр закреплен на конце шланга, опущенного в бак. При работающем двигателе бесперебойную откачку топлива обеспечивает небольшой насос, встроенный в карбюратор. Для запуска двигателя требуется механическая подкачка бензина дополнительным устройством – праймером. Защиту бака от создания вакуума при снижении уровня жидкости в процессе работы обеспечивает специальный воздушный клапан. Карбюратор отвечает за правильное соотношение топлива с нагнетаемым воздухом в процессе создания топливовоздушной смеси, которая подается на сгорание в цилиндр. Вся топливная система работает согласованно с системой зажигания в такт движению поршня.

Требования к используемому топливу

Основным компонентом топлива карбюраторного двигателя служит неэтилированный бензин. Экспериментировать с вопросом, какой бензин заливать в бензопилу, не следует. Его марка должна соответствовать требованиям, изложенным в паспорте инструмента и инструкции по его эксплуатации. Нарушение этого правила может привести:

  • к резкому снижению мощности пилы и неравномерности ее работы в случае использования бензина с меньшим октановым числом;
  • к перегреву элементов двигателя при превышении рекомендованного октанового числа над номиналом.

Разбавлять бензин для бензопилы сомнительными смесями категорически запрещается, поэтому следует воспользоваться услугами ближайшей заправочной станции. Надо помнить, что кроме октанового числа у автомобильного топлива есть множество других показателей, которые меняются в зависимости от сезона.

Не храните большой запас в течение длительного времени. В зимних условиях двигатель может не завестись на бензине, приобретенном летом.

Топливо

Назначение масла

Поскольку двухтактный двигатель не оборудован системой смазки, необходимо заправить бензопилу заранее приготовленной смесью бензина со специальным маслом. На отечественных моделях часто используются марки М8, М12, МГД-14М. Известные зарубежные производители инструмента настаивают на применении масел собственного бренда, которые разрабатываются в сотрудничестве с лидерами нефтеперерабатывающей индустрии. Но практика показывает, что замена одного качественного масла для двухтактных двигателей другим не отражается негативно на характеристиках и продолжительности эксплуатации оборудования.

По способу производства базы моторных масел они разделяются на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

В этом списке они указаны в порядке возрастания качества и цены. Поэтому если в бензопилу Хускварна вы зальете синтетическое масло для бензопилы Штиль, она не заметит разницы.

Масло для бензопилы

Правила приготовления топливной смеси


Смесь для бензопилы рекомендуется готовить непосредственно перед началом работы. Хранение ее более 10 суток может привести к протеканию химических реакций между присадками, входящими в состав масла и компонентами бензина. Это негативно повлияет на работу двигателя и состав выхлопных газов.

Если использование инструмента прекращается на длительный срок, содержимое бака сливается или срабатывается на холостом ходу до самопроизвольной остановки мотора.

Разводить масло в бензине надо в пропорции, рекомендованной изготовителем инструмента. Для разных моделей соотношение может меняться от 1:20 до 1:100. Для бензопилы Штиль 180 оно составляет 1:50. Это значит, что на 1 литр бензина АИ-92 нужно взять 20 мл масла. Отклонение от этих цифр может повлиять на работу мотора:

  • уменьшение доли масла приведет к механическому износу цилиндра и поршня;
  • излишнее количество масла станет причиной неполного сгорания смеси.

Категорически запрещается для двухтактных двигателей использовать масло, предназначенное для других типов моторов, тем более отработку.


Как производится смешение

Чтобы не тратить много времени на подготовительные операции и не хранить большое количество топливной смеси, ее обычно готовят в количестве, эквивалентном 3-4 заправкам бензопилы. Правильно произвести смешение можно только при наличии мерной посуды.

Некоторые производители инструмента включают в комплект поставки специальные емкости с отметками уровня чистого бензина и его смеси с маслом.

В общем случае надо взять чистую и сухую бутыль или канистру и залить в нее с помощью воронки необходимое количество бензина. После этого разбавить бензин, добавив в него масло. Отмерить его удобно с помощью шприца нужного объема без иглы. Емкость закрыть крышкой и добиться равномерного перемешивания колебательными движениями. Применяемые масла окрашиваются в яркие цвета, поэтому готовая смесь будет иметь оттенок, по которому ее можно легко отличить от чистого бензина и уверенно заправлять в бак.

Сколько бензина расходует бензопила

Топливные баки большинства бензиновых пил имеют объем от 0,3 до 1,0 литра. Насколько часто потребуется лить в бензопилу топливную смесь, зависит от выбранной марки, мощности мотора и интенсивности работы. На лесозаготовках и при деревянном строительстве применяются профессиональные бензопилы, характеризующиеся высокой мощностью и длительным сроком непрерывной работы. Для ведения домашнего хозяйства в деревенском доме, на даче или при периодическом изготовлении изделий из древесины используются менее производительные, но легкие и удобные бытовые модели. Для профессионального инструмента мощностью 5-6 кВт расход топлива при распиловке бревен может достигать 3,0 л/час. У менее мощных моделей с двигателем 1,5-2,0 кВт он колеблется на уровне 0,6-0,8 л/час.

tehnika.expert

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Заправка бензопилы приготовленной для обкатки топливной смесью

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах.  Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты  работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

gardenzoom.ru

Рекомендации по выбору бензина

Заправка бензопилы

По действующим стандартам, лучший бензин для бензопилы должен быть не этилированным, высокооктановым и достаточно свежим. Приветствуется высокая степень очистки от посторонних примесей.

  • Заправка топливной системы горючим более чем полугодичной давности хранения, отрицательно сказывается на тяговых характеристиках ДВС, способствует нагарообразованию и возникновению детонационных явлений.
  • Начинающим и опытным пользователям желательно исключить из сферы своего внимания низкооктановый бензин для бензопилы, а также дешевые, неизвестного происхождения моторные масла. Применение этилированного горючего не запрещается, но в целях продления ресурса пилы, от его применения лучше всего отказаться на этапе выбора.

Практика показывает, что экономия на качестве и стоимости расходных материалов отрицательно сказывается на рабочих характеристиках бензопильной техники и продолжительности ее полноценной эксплуатации.

Вариант альтернативного топлива

Для заправки бытовых и профессиональных бензопил рекомендуется использовать не содержащей спиртовых компонентов и дополнительных присадок — автомобильный бензин типа АИ-92.

Вопрос о том, можно ли заливать 95 бензин в бензопилу до настоящего времени остается спорным. Теоретически, противодетонационные свойства бензина АИ-95 выше, чем у стандартного топлива АИ-92, но на практике лучше отдать предпочтение второму варианту.

Проблема заключается в том, что для повышения противодетонационных характеристик в состав 95-го бензина производителями и реализаторами вводятся присадки, качество и эффективность которых у специалистов вызывает обоснованные сомнения.

Такое топливо не полностью отвечает требуемым характеристикам, не обладает должной стабильностью при длительном хранении. После 3-4-х месячной выдержки его рабочие свойства ухудшаются на 25-30%.

Критерии выбора моторного масла

Для самостоятельного приготовления горючей смеси, в дозированном количестве используется рекомендованное производителем термостойкое фирменное моторное масло.

  • Специфика этого смазочного материала — применение в высокооборотных ДВС воздушного охлаждения, которыми комплектуются бензопилы бытового и профессионального класса.
  • В зависимости от сезона, для приготовления горючей смеси применяется моторное масло разной плотности, сохраняющее рабочие свойства в указанном на этикетке диапазоне температур.
  • Для применения рекомендованы фирменные масла, обеспечивающие полноценную смазку поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма на всех режимах работы силового агрегата.
  • Брендовая продукция отличается цветом. В частности штилевские минеральные масла красные, синтетические окрашены в зеленый цвет. Фирменные моторные масла Хускварна — синие или зеленые.

Даже с учетом меньшей стоимости минеральных масел, для приготовления качественной топливной смеси рекомендуется задействовать преимущества синтетических аналогов.

Риски применения топливных и масляных суррогатов

Моторное масло в канистрах

Конструкционные особенности ДВС бензопил отечественного и импортного ассортимента исключают применение более доступных по стоимости биотопливных и газоконденсатных бензиновых заменителей. Рабочие характеристики такого горючего на текущий момент далеки от совершенства.

В общем объеме продаж моторных масел фальсифицированные смазочные материалы по разным сведениям составляют от 8 до 15%. Отличить оригинальную продукцию от подделки может только опытный специалист.

Для исключения возможных рисков досрочного выхода пилы из строя — рекомендуется приобретать расходные материалы в фирменных торговых точках и представительствах дилерских компаний.

При всей внешней схожести, запрещается использовать для приготовления рабочей топливной смеси масла для двухтактных двигателей внутреннего сгорания мопедов и легких мотоциклов. Применение не рекомендованных смазочных материалов может инициировать отказ сервисных служб от гарантийных обязательств.

Особенности приготовления смеси

По технике безопасности топливную смесь рекомендуется готовить в металлической канистре, не подверженной образованию статического электричества.

  • Рекомендованные пропорции бензина и масла для каждой модели индивидуальны. В большинстве вариантов — это соотношение 50:1 и 40:1. Значительно реже встречаются бензопилы, работающие на бензино-масляной смеси в соотношении 25:1.
  • По заверению производителей брендовой бензопильной техники, их продукция в обкатке не нуждается. Тем не менее, на протяжении первых часов работы специалисты советуют эксплуатировать новую бензопилу на топливной смеси с повышенным содержанием масла и по возможности, в щадящем режиме.

Для приготовления рабочей смеси удобны емкости с встроенными дозаторами. Избирательность топливных фильтров на бензозаправках, в ряде случаев оставляет желать лучшего, поэтому бензин рекомендуется профильтровать через замшу или не волоконный материал.

Выполнение этих рекомендаций избавит от спонтанных отказов техники, связанных с нарушением работы карбюратора.

Специфические характеристики минерального или органического цепного масла ориентированы на смазку и охлаждение пильной гарнитуры, поэтому для приготовления топливной смеси не пригодны.

Рекомендованная последовательность

В соответствии со стандартной технологией приготовления топливной смеси, расчетное количество масла заливается в заполненный до половины резервуар.

Смесь при закрытой пробке тщательно перемешивается, после чего заливается остаток бензина. Такая последовательность способствует однородности полученного состава.

Горючее для бензопилы желательно готовить в количестве достаточном для выполнения одноразовой работы. Готовый состав при стандартной температуре 20°С может храниться на протяжении не более одного месяца. При более высокой температуре срок хранения сокращается до 2-х недель.

Просроченная смесь инициирует образование смолистых соединений, способствующих засорению жиклеров, образованию нагара и ограничению подвижности поршневых колец. В целях экономии, передержанный состав можно расходовать, доливая в свежую смесь до 15-20 % от общего объема.

opilah.com

Установка цепи и регулировка ее натяжения
Заправка бензопилы
Запуск бензопилы
Проверка работоспособности тормоза цепи
Способы работы и меры безопасности
Очистка воздушных фильтров
Регулировка карбюратора бензопилы
Обслуживание свечи зажигания
Замена быстроизнашивающихся деталей

Отдельные статьи:
Устройство бензопилы
Заточка бензопилы
Ремонт бензопилы

Правильная эксплуатация любого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высокая потенциальная травмоопасность. Поэтому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из основных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы;
  • установлена острая, правильно натянутая цепь;
  • заправлены топливный и масляный бачки;
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное обслуживание бензопилы предполагает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К основным из них относятся: чистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, очистка свечи зажигания и регулировка зазора между её электродами, заточка цепи и замена быстроизнашивающихся деталей.

Новая бензопила требует обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Затем нужно сделать несколько пропилов, прикладывая слабое усилие, и только потом можно работать в нормальном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

Подготовку пилы к работе начинают обычно с установки на нее новой или уже использовавшейся заточенной цепи, которая по своим параметрам (шагу и толщине хвостовика) соответствует установленной шине. Механизм натяжения цепи на бензопилах обычно реализуется в двух видах — стандартного линейного или быстродействующего. В зависимости от типа механизма, установка и натяжение цепи существенно различаются.

При использовании традиционного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При этом важно помнить, что перед каждым монтажом или демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, надо ослабить цепной тормоз, для чего необходимо потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении рукоятки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть сдвинут в пазу в крайнее левое положение. Это осуществляется с помощью винта натяжения (2).

Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведущую звездочку и надевается на шину. При этом обращается внимание на расположение режущей кромки зуба — на верхней ветви цепи она должна быть направлена вперед. Цепь должна легко протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

Затем вращением натяжного винта (1) шина сдвигается вперед до тех пор, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней кроме. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины производится после установки крышки на место и предварительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.

Правильно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь слишком сильное натяжение. Первое контролируется визуально, второе — протягиванием цепи по шине рукой. Последнюю операцию во избежание пореза необходимо проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при этом свободно протягивается рукой, значит ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случайно зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует проверять часто — новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения нагревается и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа выполняется при очень низких температурах наружного воздуха, то разогретая до рабочей температуры цепь провисает настолько, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь нужно немедленно ослабить, иначе при охлаждении до температуры окружающей среды, цепь натянется слишком сильно. В результате может произойти разрыв цепи, а также повреждение коленвала и подшипников.

Обслуживание цепи заключается в её периодических осмотрах, своевременной заточке, замене при обнаружении предельного износа или иного дефекта, препятствующего безопасной и эффективной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Каждая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию требует некоторое время для притирки. Несмотря на тщательную обработку, каждая поверхность имеет микроскопические шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет приблизительно три минуты. Двигатель должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной смеси. В ходе этого времени поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения особенно большие, поэтому важно обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Двухтактные двигатели бензопил работают на топливной смеси, приготавливаемой из моторного масла для двухтактных двигателей и бензина. То есть смазка двигателя бензопилы осуществляется подачей масла в цилиндр вместе с топливом. В руководствах по эксплуатации производители бензопил указывают марки масла и октановое число бензина, которые должны использоваться при эксплуатации их инструмента. Часто они выпускают в продажу масла под их собственной маркой, которые рекомендуются в качестве наиболее подходящих. Указывается и точное соотношение масла и бензина, которое в зависимости от вида масла может колебаться от 1:25 до 1:100. Наиболее распространенным является соотношение 1:50. Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.

Продаются масла для двигателя и цепи там же где и бензопилы, например масло для двигателя, а — для цепи (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

Разведение масла в бензине выполняется в определенной последовательности. Сначала в емкость (канистру) выливается масло, затем в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы — в объеме, составляющем примерно половину всего необходимого количества. После тщательного размешивания добавляется вторая часть. Перед заливкой смеси в топливный бак она еще раз хорошенько взбалтывается. Залив должен производиться аккуратно, без проливов. Не следует заливать топливо под самый верх бачка, необходимо оставить небольшое свободное пространство вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе топлива около 1.2 л/час, такого объема хватит примерно на 30-40 мин. работы в режиме максимальной нагрузки. У менее мощных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Для смазки цепей производители бензопил рекомендуют использовать продаваемые ими специальные масла, содержащие адгезивные добавки, обеспечивающие удержание масла на цепи. Эксплуатационщики нередко заменяют их другими — трансмиссионными или моторными. Масло заливается в бачок одновременно с заправкой топлива.

Соотношение емкостей бачков для топлива и масла подобрано таким образом, чтобы при полной выработке топлива, в масляном бачке еще оставалось немного масла. При этом следует знать, что расход топлива бензопилы (см. выше) зависит от правильной регулировки карбюратора. Если последний отрегулирован неверно, топливо может заканчиваться гораздо быстрее, чем масло для цепи.

Если во время работы количество масла не уменьшается или уменьшается слишком медленно, это указывает на то, что смазка цепи бензопилы нарушена — из-за снижения проводимости каналов, по которым масло подводится к шине, или неисправности насоса. Необходимо определить и устранить неисправность. Производительность некоторых насосов может изменяться вручную с помощью регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи, шину с вращающейся цепью подносят к какой-нибудь светлой поверхности (свежему срезу, например). Если на поверхности среза появляется след от брызг масла, значит, система работает нормально.

Потребность цепи в масле различается, в зависимости от ситуации. Большая длина распила, твердая, сухая древесина и толстая кора нуждаются в повышенном количестве масла. Распилы небольшой длины, мягкая и влажная древесина требуют меньшее количество масла.

Если режущая гарнитура в резе начинает дымиться (не путайте со светлым водяным паром) и/или цепь защемляется в пазу шины, то это объясняется чрезмерным нагревом. Одна из причин — это недостаток масла. Во внимание должны приниматься и другие причины: затупившаяся или неправильно заточенная цепь или слишком сильное натяжение цепи.

Если на конце шины не необслуживаемая звездочка (есть отверстия для её смазки), то она смазывается отдельно — масло на её подшипник не попадает.

Запуск бензопилы

Хорошо настроенная и отрегулированная бензопила должна легко запускаться в любых условиях. Перед запуском ее нужно установить на ровное место — так, чтобы шина не касалась земли. Тормоз цепи должен быть активирован, т.е. его рукоятка должна быть отодвинута в направлении конца шины. Запуск бензопилы производится в положении, при котором левая рука держит переднюю рукоятку пилы, правая нога упирается в заднюю ручку, прижимая ее к земле.

Особенность процесса запуска состоит в том, что в первоначальный момент в камеру сгорания нужно подать обогащенную топливную смесь — для облегчения ее воспламенения. Как только двигатель запустится, смесь нужно обеднить, иначе мотор «захлебнется». Различные модели пил имеют разные элементы управления этим процессом. В одних имеется рычаг воздушной заслонки, переключением которого обогащают смесь. В других — многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую по мере запуска, управляет положением воздушной заслонки и степенью обогащения смеси. Кроме этого, во время запуска определенное положение должен занимать акселератор (рычаг подачи топлива), который также связан с воздушной заслонкой.

На примере бензопилы Stihl, процесс запуска двигателя выглядит следующим образом:

  • Активизируйте цепной тормоз (1) (см. рисунок выше).
  • Если пила оборудована декомпрессионным клапаном для снижения давления в цилиндре, перед запуском его нужно открыть (нажать на кнопку). Это позволит запускать двигатель с меньшим усилием. При повышении давления в камере сгорания, при первых зажиганиях, клапан автоматически закрывается (кнопка выскакивает).
  • Если есть насос предварительной подкачки топлива (праймер), то нажмите его 5-7 раз.
  • Зафиксируйте в нажатом состоянии рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите фиксатор рычага управления топливом (3) и одновременно рычаг управления топливом (2).
  • Комбинированный рычаг (4) установите в положение холодного запуска (A). При запуске прогретого двигателя, рычаг устанавливается в положение (B).

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления и с силой выдергивается вверх (при несильном рывке есть риск залить свечу). При этом она не вытягивается до самого конца во избежание обрыва шнура и возвращается обратно постепенно, под натягом, чтобы шнур правильно лег на барабан. При необходимости производится несколько рывков. По возможности тяните вверх, так чтобы тросик не тёрся о корпус. Двигатель запускается только на короткое время и сразу глохнет, то есть в двигателе есть зажигание смеси топлива и воздуха.
  • Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в положении пуска холодного двигателя, то камера сгорания переполняется и двигатель захлебывается, придется выкручивать и сушить свечу, вентилировать камеру сгорания. Если есть декомпрессионный клапан, то его нужно снова открыть.
  • Снова потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель опять запустился.
  • После того как двигатель запустится и начнет работать, немедленно, коротко нажмите указательным пальцем на рычаг управления подачей топлива (2). При этом комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода I. Комбинированный рычаг может быть переставлен в положение нормального режима только рычагом управления подачей топлива — не применять силу. Двигатель должен переключатся на холостой ход немедленно — иначе при блокировке барабана сцепления тормозом, может произойти повреждение корпуса бензопилы и тормоза.
  • Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага подачи топлива.
  • После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув упор цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке.
  • Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально.

Останавливают бензопилы переключением выключателя в положение «Стоп» (0), при котором происходит разрыв цепи зажигания.

Проверка работоспособности тормоза цепи

Перед началом работы необходимо проверить работоспособность тормоза цепи. Это можно сделать двумя способами:

  • При отключенном тормозе (его рукоятка отведена к ручке бензопилы) повышают число оборотов двигателя до средних значений (цепь движется со средней скоростью) и нажимают на рычаг тормоза, сдвигая его вперед. Если движение цепи прекращается, значит с тормозом все в порядке (см. фото ниже).
  • При холостом ходе и активированном тормозе цепи (рукоятка смещена вперед), увеличивают на короткое время (не более 3 секунд) обороты двигателя до максимальных. Если цепь остается неподвижной, значит, тормоз работает правильно.

Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.

Способы работы и меры безопасности

Работу с бензопилой можно начинать только в том случае, если все ее узлы и механизмы исправны. При работе необходимо иметь устойчивое положение, под ногами не должно находиться ничего, что могло бы привести к нарушению равновесия или падению. Пилу следует крепко держать двумя руками за переднюю и заднюю ручки. При работе необходимо придерживаться следующих основных правил.

Пиление нужно начинать движущейся цепью. Пилить можно как нижней, так и верхний ветвью цепи, однако первый способ (А) является основным. При его использовании пила увлекается вперед, поэтому зубчатый упор должен упираться в дерево. При резке верхней ветвью (В) нужно быть готовым к тому, что пила отталкивается по направлению к оператору.

Нельзя перерезать несколько стволов или веток одновременно, нужно следить, чтобы при пилении одного ствола или ветки пила не касалась соседних.

Стволы с внутренним изгибающим напряжением следует подпиливать сначала со стороны сжатых волокон (сторона А на рисунке ниже) и перерезать окончательно со стороны растянутых (сторона В). Если делать наоборот, шина и цепь зажмутся в пропиле.

Нужно быть осторожным при пилении расщепленных деревьев, цепь может захватывать и выбрасывать с большой силой щепки. Кроме этого, расщепленные деревья могут зажимать шину.

При пилении лежащих на земле деревьев они должны быть зафиксированы от возможного перекатывания под воздействием пилы. Лучше всего уложить их на козлы.

Валка деревьев осуществляется двумя пропилами: подрезающим (А) и отсекающим (В).

Первый задает направление падения дерева (указано стрелкой). Он делается под прямым углом к требуемому направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала режется наклонная часть, затем горизонтальная. Отсекающий надпил располагают выше основания клина подрезающего и делают горизонтальным. Между подрезающим и отрезающим пропилами оставляют недопил примерно в 1/10 диаметра ствола.

Продолжительная эксплуатация бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреву ее деталей, поэтому при интенсивной работе рекомендуется делать непродолжительные перерывы, оставляя двигатель работать на холостом ходу.

Если цепь натягивалась во время работы бензопилы (будучи нагретой), после окончания работы ее следует ослабить, чтобы остывая и укорачиваясь, она не вызвала повреждений коленчатого вала и подшипников. При работе новой цепью ее нужно подтягивать во время работы, поскольку при приработке ее натяжение будет ослабевать.

Особое внимание следует обращать на опасность обратного удара, при котором шина с большой силой отбрасывается вверх.

Это происходит в том случае, если:

  • конец шины случайно натыкается на дерево или иной предмет;
  • цепь, находящаяся у вершины шины, защемляется в резе;
  • при резке шина случайно соприкасается с другим суком.

Как работать бензопилой, чтобы риск возникновения обратного удара был минимальным? Правила таковы:

  • не пилить вершиной шины;
  • прочно, надежной хваткой держать пилу обеими руками;
  • пилить при полной подаче топлива;
  • контролировать положение вершины шины;
  • не пилить за один раз более одного ствола или сука;
  • не держать бензопилу на высоте выше уровня плеч.

Однако, даже соблюдая все эти меры, нельзя исключить того, что обратный удар не произойдет. Чтобы предотвратить его нежелательные последствия, цепи оборудуются тормозом цепи, который практически мгновенно останавливает цепь во время обратного удара.

Очистка воздушных фильтров

При сильном загрязнении воздушных фильтров, снижается поступление воздуха в карбюратор, что приводит к переобогащению топливной смеси и падение мощности двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно очищать воздушные фильтры — в условиях особой запыленности и загрязненности несколько раз в день.

Перед чисткой фильтров желательно закрыть воздушную заслонку карбюратора — как это делается при холодном запуске. После этого нужно снять предварительный (если он есть) и главный воздушные фильтры, закрыть всасывающее отверстие карбюратора чистой ветошью, во избежание попадания туда грязи, и приступить к очистке. Сначала фильтры продувают чистым воздухом, затем очищают мягкой щеткой. При сильном загрязнении промывают водой с каким-нибудь бытовым моющим средством, после чего хорошо просушивают. Нельзя в качестве моющих средств применять химически активные жидкости.

Регулировка карбюратора бензопилы

Правильная регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Она должна производиться при чистом воздушном фильтре и правильно натянутой цепи.

О том, как отрегулировать бензопилу конкретной модели, подробно описывается в инструкции по её эксплуатации. Для большинства применяемых карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода. На фото ниже изображена бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа — базовый, осуществляемый при выключенном двигателе и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Не соблюдение инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора. Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 1.5 оборота.

Регулировка холостого хода. Перед регулировкой холостого хода двигатель необходимо прогреть в течение 3-5 минут, избегая при этом больших оборотов.

При вращении винта регулировки холостого хода S по часовой стрелке обороты повышаются, при вращении против часовой стрелки — снижаются. Вращением винта нужно добиться минимальных оборотов при одновременном обеспечении устойчивой работы двигателя. При этом цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель останавливается на холостом ходу, винт S нужно довернуть по часовой стрелке, если цепь двигается, винт следует вывернуть против часовой стрелки.

Регулировка бензопилы не может считаться завершенной, пока работа ее двигателя не проверена на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения. При плавном нажатии на акселератор двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов. Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения около 13500 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, настройка бензопилы должна повториться — за исключением этапа базовой регулировки.

Обслуживание свечи зажигания

Свечи зажигания рекомендуется менять примерно через 100 часов эксплуатации бензопилы. Признаком их неисправности являются недостаточная мощность двигателя, плохой запуск, перебои на холостом ходу. Если подобное наблюдается, останавливают двигатель и выворачивают свечу, предварительно сняв с нее колпак (1).

Во избежание ожога от горячего двигателя эту работу выполняют в рукавицах. При наличии нагара на свече, его убирают и проверяют зазор между электродами. В норме он должен составлять 0,5 мм. После очистки нагара и регулировки зазора проверяют работу свечи. Для этого включают зажигание, на свечу надевают колпак, зажав её в плоскогубцах с изолированными рукоятками, прижимают резьбой к цилиндру и дергают шнур стартера. Наличие яркой искры сигнализирует об исправности свечи, ее отсутствие — о неисправности. Исправную свечу устанавливают на место, неисправную — меняют на новую.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, шину при каждой замене цепи нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две ведущих звездочки, четыре пильных цепи.

Литература

tool-land.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.