Как из болгарки сделать шлифмашинку

Ленточная шлифовальная машина — очень полезный станок в мастерской. Фактически это электрический напильник. С помощью этого предмета очень удобно шлифовать различные предметы и материалы. Особой популярностью такие машины пользуются при изготовлении ножей. Стоимость таких машин пока еще довольно велика, так что есть смысл подумать о том, чтобы собрать ее своими руками. Сделать это можно не сложно и относительно дешево, а по мощности этого станка вполне хватит для различных бытовых работ.

В качестве основного силового элемента автор решил использовать маленькую болгарку. Стоят они относительно недорого, да и есть практически у каждого. Все что нужно, это собрать раму под болгарку, а также изготовить и установить колеса для шлифовального ремня. Все эти элементы собираются из практически бросовых материалов. Так, например, ведомые колесики изготавливаются из подшипников, на которые натягивается кусок шланга или чего-то подобного. Это быстро, просто, дешево и практично. А что касается ведущего вала, то тут автор решил использовать подножку для велосипеда, она как нельзя лучше подходит для этих целей. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такой станок.


Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— болгарка;
— подножка для велосипеда (которые устанавливают на оси);
— листовая сталь;
— болты с гайками;
— квадратные трубы;
— пружинка;
— подшипники.

Список инструментов:
— тиски;
— молоток;
— дрель;
— сварочный аппарат;
— гаечные ключи;
— рулетка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление кронштейна под болгарку
Первым делом изготовим кронштейн под болгарку. В этом плане все индивидуально, так как по своей форме все болгарки разные. Кронштейн делается из стальных пластин, которые гнуться в тисках в форме виде «П» и другой. Далее все эти детали надежно свариваются друг с другом. Суть кронштейна в том, чтобы он надежно удерживал болгарку. Помимо всего прочего, на кронштейне установлены регулировочные болты. При их закручивании или откручивании меняется угол расположения ведущего колеса, в итоге вы можете отцентрировать ремень. Сам кронштейн крепится к раме шарнирно, а еще он подпружинен, чтобы ремень имел нужное натяжение.

Шаг второй. Изготовление ведомых колес
Всего в конструкции предусмотрено два ведомых колеса. Делаются они очень просто, вам будут нужные подшипники, а также болты подходящей длины и диаметра. Надеваем несколько подшипников на болт и фиксируем этот блок с подшипником гайкой. Теперь просто натяните поверх подшипников кусок шланга или что-то подобное. Вот и все, мы получили отличное колесо для шлифовальной машины!


Шаг третий. Изготовление рабочей плоскости
Рабочая плоскость это та часть конструкции, на которую вы будете опираться изделием при работе. Для ее изготовления понадобится листовая сталь. Изготавливаем три детали, а потом свариваем их вместе. Снаружи сварные швы нужно обязательно зачистить, иначе ремень будет быстро выходить из строя.

На концах детали сверлим отверстия, теперь вы можете установить ведомые колеса на свои места!

Шаг четвертый. Крепим все составляющие на основе
В качестве основы возьмем кусок квадратной трубы. Сверлим в ней сквозное отверстие и крепим шарнирно кронштейн с болгаркой, используя болт и гайки. После этого крепим рабочую плоскость, для ее крепления понадобится еще один кусок квадратной трубы. Все тщательно замеряем и хорошенько привариваем.

Шаг пятый. Установка ведущего колеса
В качестве ведущего колеса автор решил использовать подножку для велосипеда. Такие детали устанавливаются на ось велосипеда для выполнения различных трюков. Нам понадобится такая подножка, которая сверху имеет резиновое покрытие. Вполне возможно, что вам понадобится немного доработать эту деталь, отрезав лишнее и рассверлив отверстие. В завершении крепим деталь к валу болгарки, используя стандартную гайку. Вот и все, мы получили отличное ведущее колесо.


Далее устанавливаем между основой и кронштейном пружинку, она будет нужна для того, чтобы натягивать ремень. Как только это будет готово, установите шлифовальную ленту. Теперь станок можно даже испытать, хоть он еще и не доделан. Автор демонстрирует работу устройства, шлифуя на станке гаечный ключ, искры сыплются довольно густые.

Шаг шестой. Завершающий этап сборки
В завершение приварите к основе опору, это будет ножка, которая не позволит станку опрокинуться при работе. Для этих целей отлично подойдет кусок стальной квадратной трубы. При желании к ней можно приклеить резиновые ножки.

Обязательным будет установка на станке «рабочего столика», об этот элемент вы будете упираться при шлифовке. Для этих целей будет вполне достаточно приварить кусок стальной пластины в нужном месте.
Вот и все, станок готов! В завершение его крайне желательно покрасить, чтобы металл не ржавел.

Шаг седьмой. Тестирование
Станок готов, можно приступать к работе! Запускам болгарку и при помощи регулировочных болтов настраиваем машину так, чтобы шлифовальный ремень находился строго по центру колес. Вот и все, теперь машину можно использовать. Автор без труда наточил кухонный топорик до такой степени, что он режет бумагу. Также машина без труда справляется с тем, чтобы сточить напильник, а это довольно твердый металл.


Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.

usamodelkina.ru

Как сделать простой ленточный шлифовальный станок из болгарки своими руками. Простой ленточный шлифовальный станок из болгарки. Электронапильник, он же ленточная шлифовальная машина — очень удобная штука при заточке, шлифовке и других видах обработки. Особой популярностью ленточные шлифовальные станки пользуются у мастеров, которые изготавливают ножи. С помощью него очень удобно и быстро шлифовать клинок, а вывести ровные скосы и наточить нож до состояния лезвия — вообще не проблема.

Сегодня мы рассмотрим, как сделать простой ленточный шлифовальный станок из болгарки. Этот станок имеет не очень широкую шлифовальную ленту, а предназначен в основном для ручной работы. Впрочем, вам никто не запрещает его закрепить и использовать как стационарный. Инструменты для изготовления такой насадки могут использоваться разные. Автор использовал довольно профессиональный набор инструментов — это токарный станок плюс сверлильный станок. Впрочем, можно обойтись и без них, если проявить смекалку.

Токарный станок будет нужен при изготовлении ведущего «шкива», который передает движение на шлифовальную ленту. Он делается из дерева. Вы можете просто зажать заготовку в патрон дрели или закрепить на валу болгарки.


Что касается сверлильного станка, то тут сложнее, автор с помощью него изготавливает крепежный кронштейн, а также вырезает ведущее колесо из дерева.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— толстая стальная пластина;
— три подшипника;
— стальная ось;
— стальная пластина;
— стальные трубки (одна должна заходить в другую);
— пружина (для натяжения ремня);
— фанера;
— винты;
— длиная гайка (с резьбой как на валу болгарки);
— краска;
— эпоксидный клей.

Список инструментов:
— болгарка;
— митральная пила;
— плоскогубцы;
— сварка;
— сверлильный станок;
— метчик;
— дремель;
— рашпиль;
— наждачная бумага;
— токарный станок;
— тиски.

Процесс изготовления приспособления:

Шаг первый. Делаем крепежный кронштейн
Одним из самых сложных задач в этом деле является крепежного кронштейна, который удерживает всю конструкцию на болгарке. Он устанавливается вместо передней ручки болгарки. Впрочем, если у вас есть весь необходимый инструмент, то ничего сложного в этом нет.


можете пойти более простым путем при изготовлении этого кронштейна. К примеру, его можно сделать из обычной стальной пластины, согнув ее под размер, а потом к ней можно приварить еще одну пластину для крепления все конструкции. В общем, решений масса, рассмотрим, как это сделал автор.Автор взял толстую стальную пластину и на сверлильном станке рассверлил отверстие по диаметру такое, как передняя часть болгарки, к которой крепится ручка. Далее с помощью митральной пилы он сделал прорезь до этого круга, чтобы потом деталь можно было стянуть на болгарке винтом. Берем болгарку и стачиваем все лишнее с кронштейна. Грубые края срезаем, потом просто шлифуем. Ничего сложного в этом нет, но нужно потратить время.Снова обращаемся к помощи сверлильного станка и сверлим отверстие под стягивающий болт. После этого зажимаем заготовку в тиски и нарезаем метчиком резьбу под болт. В принципе, можно просто просверлить сквозное отверстие, а потом стянуть болтом с гайкой.

Шаг второй. Делаем ведущее колесо
Ведущее колесо делается из фанеры, если она недостаточно толстая, можно использовать штук. Вырежьте нужно количество кругляков на сверлильном станке, а потом склейте и стяните винтами с обеих сторон для верности.Зажимаем колесо в тиски и с помощью рашпиля подходящей толщины вытачиваем пятиугольник. Делается это для того, чтобы внутрь могла зайти гайка, резьба на гайке должна быть такой, чтобы ее можно было прикрутить к валу болгарки. Подготовьте гайку.


елайте на ней по всей площади канавки, для этого можно использовать болгарку, но автор использует напильник. Также желательно обработать поверхность крупной наждачкой. Делается это все для хорошего склеивания.Разведите эпоксидную смолу с отвердителем, смажьте гайку и аккуратно запрессуйте ее в колесо. Подождите, пока клей высохнет.Теперь можно переходить к шлифовке колеса. Зажимаем в токарном станке болт, а на него накручиваем колесо. Включаем станок и формируем профиль колеса. По центру оно должно быть большего диаметра, чем по краям. Благодаря этому условия шлифовальный ремень при работе не слетает с приспособления. Завершите работы с помощью наждачной бумаги.

Шаг третий. Носовая ось
В носовой части приспособления тоже находится колесо, то есть ведомое колесо. Оно сделано из трех подшипников. Под них вам нужно найти ось. Чтобы закрепить все это дело, берем пластину и сверлим в ней два отверстия чуть меньшего диаметра, чем выбранная ось. Смысл в том, чтобы потом напрессовать эти пластины на ось. Вырежьте две детали из пластины и обточите их, как сделал автор.

Напрессуйте пластины на ось при помощи тисков. Теперь вам останется приварить к ним сверху еще одну пластину. Пластины также приварите к оси с обеих сторон для надежности.Далее приварите к этой детали кусок трубы, она должна по диаметру быть чуть меньше, чем основная труба рамы. То есть одна труба должна заходить в другую.

Шаг четвертый. Рабочая плоскость
В качестве «рамы» используется кусок трубы.


иварите к нему металлическую пластину. На нее вы будете опираться при работе инструментом. Шаг пятый. Доработка выдвижной трубы
Отрежьте от выдвижной трубы два куска. Один кусок разогните и заглушите им трубу. Эта опора будет нужна для пружины. Второй кусок нам понадобится при окончательной сборке конструкции.Шаг шестой. Обустройство натяжной системы
Одна труба заходит в другую, а между ними находится пружина, которая и натягивает шлифовальный ремень. Так вот, чтобы выдвижная труба не перекрутилась, в ней нужно вырезать прямоугольное отверстие. Сперва насверлите ряд отверстий дрелью, а затем вырежьте прямоугольник дремелем или болгаркой.В основной трубе просверлите отверстие под болт. Берем болт с гайкой и затем гайку аккуратно привариваем напротив отверстия. Теперь, когда вы завернете болт, он будет удерживать внутреннюю трубу.

Шаг седьмой. Окончательная сборка
Теперь все можно собрать воедино. Возьмите отрезанный ранее кусочек трубы и с помощью него соедините кронштейн с основной конструкцией. Приварите хорошо, все должно быть надежно.Шаг восьмой. Покраска и сборка
Покрасьте все детали, чтобы они не ржавели и красиво выглядели. Автор также красит ведущее колесо, зажав его в патроне дрели.Соберите машину, вставьте выдвижную трубу в основную и закрутите болт, не забыв установить пружину. Наденьте шлифовальный ремень. Вот и все, можно включать! Крайне желательно, чтобы болгарка имела возможность регулировать обороты. Начните с небольших оборотов, чтобы убедиться, что все работает хорошо.Источник

oleor.ru

Как сделать ленточно-шлифовальную машинку из болгарки


Крепление для обхвата болгарки будет сделано из куска толстой стали, толщиной порядка 10 мм. Сверлимо отверстие под шейку УШМ.

Пропиливаем широкий прорез.

Болгаркой обрезаем крепление.

Далее зачищаем и шлифуем чтобы все имело красивый и безопасный вид.

С лапках зажимного устройства сверлим отверстие.

Затем в широкой стороне нарезаем резьбу.

В итоге это крепление легко можно надеть на болгару и зажать, чтобы все держалось намертво.

Примеряем.

Теперь необходимо изготовить ролик, который будет вращать ленту из наждачной бумаги. Берем ДСП и с помощью насадок больших диаметров выпиливаем кругляши. Для получения широкого ролика кругляши склеим их между собой.
Затем перьевым сверлом просверлим отверстие сразу во всех.

Потом зажимаем в тиски и треугольным напильником делаем внутреннее отверстие под шестигранник.

Вот так.

Берем широкую гайку и делаем насечки на плоскостях напильником.

Они нужны, чтобы держалась гайка в дереве лучше.

Разводим двухкомпонентный клей на эпоксидной основе и вклеиваем гайку с насечками в деревянный ролик.

После высыхания клея, зажимаем ролик в токарный станок.


Стачиваем под эллипс. Это нужно для того чтобы лента не слетала. Затем наждачной бумагой шлифуем до гладкости.

Дошло дело до второго ролика. Он сделан из трех подшипников, запрессованных на вл.

Сделаем два таких ушка.

Оденем на края выступающего вала.

Приварим пластинку. В итоге получилась П-образная деталь удерживающая ролик.

Чтобы вал не вылетел, фиксируем сваркой

Теперь сделаем раму. Понадобится две стальных трубы разного диаметра, чтобы одна входила в другую.
На трубу большего диаметра наваривается плоская накладка. Она нужна для того, чтобы во время шлифовки надавливать на ленту.

К тонкой трубе привариваем ролик из подшипников.

Берем кольцо из наждачной бумаги (продается в строительных магазинах), вставляем трубу в трубу и прикидываем примерный размер всего приспособления.

Длинные концы труб отпиливаем. В тонкой трубе делаем широкий паз, а в толстой — отверстие.

К отверстию приварим гайку.

К кольцевому креплению — отрезок от трубы.

Свариваем штангу с креплением.

Красим аэрозольной краской.

После высыхания вставляем трубу в трубу. Фиксируем болтом.

Одеваем на болгарку и так же фиксируем болтом.

Осталось надеть полоску из наждачной бумаги и ручная ленточно-шлифовальная машина готова.

Работает прекрасно.

Если будут колебания ленты, то подтяните её. Но натяг сильный делать не нужно. Вообще на высоких оборотах лента ведет себя стабильно.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Оборудование своими руками

Самодельное оборудование – приспосабливаем ручной инструмент к цеховому использованию

На видео показан выполненный самостоятельно отрезной станок из болгарки по чертежам. В качестве базовой конструкции можно выбрать несколько вариантов и многофункционально использовать такую универсальную болгарку, с помощью которой можно резать, шлифовать, фрезеровать, заниматься художественной фрезеровкой по древесине. Когда видишь работы, сделанные с помощью общеизвестного инструмента, приходишь в настоящее изумление.

Безусловно, этот инструмент заслуживает усовершенствования, лучше делать по чертежам. Теперь разберемся, как приспособить и получить полноценное оборудование, с помощью которого можно резать и обрабатывать дерево и другие материалы. Интересна совмещенная самодельная шлифмашинка и фрезерная версия для столярных работ.

Резак на платформе

Самым простым и доступным вариантом для мини-цеха может стать самодельная версия, приспособленная к работе на столе. При этом основной инструмент не крепится статично и может быть снят со станины в любое время. Платформа выполнена из сваренного стального листа, с кронштейном, закрепленном на пружине. Именно он является держателем электроинструмента и обеспечивает направляющий рез.

Основную сложность исполнения составляет станина. Хотя сложность относительная, все же некоторым читателям будет интересно узнать детали изготовления. Они показаны в видео, которое последовательно освещает многие вопросы, с ними необходимо ознакомиться при изготовлении такой платформы. Предложенный отрезной станок имеет усовершенствованную конструкцию и подходит больше для работы с металлом, обеспечивая требуемую жесткость и удобство в работе. Благодаря простым приспособлениям позволяет делать подрезку под углом. Особенно будет оценен владельцами небольших кузнечных мастерских.

Предлагаем также чертежи станины. Если вы понимаете общий принцип изготовления, то вам ничего не стоит придумать свой вариант платформы, который, возможно, будет более выигрышным, чем предложенные.

Станок для шлифовки своими руками

Хороший вариант для шлифовки, с помощью которого можно делать довольно сложные операции, можно сделать из ручного оборудования. Его ключевым отличием будет высокая точность. Таким образом при определенных навыках и ловкости можно приспособить оборудование к фрезеровке, например, дерева. На фото показано, каким образом это будет приблизительно выглядеть.

Опять же подразумевается жесткое крепление инструмента, благодаря чему получается высокая точность и качество шлифовки. На фотографии видно, что оборудование представляет собой раму из фанеры, инструмент крепится с помощью зажимающих болтов, то есть можно использовать в любое время в качестве мобильного инструмента. Конструкция может быть еще проще, но не менее удобной, чем предыдущая.

Пойти можно еще проще, как, например, сделал владелец инструмента, показанного на фотографии.

Не забывайте о безопасности

Основной проблемой такого оборудования становится техника безопасности. Сделать станок для болгарки не проблема, но нарушение безопасности может привести не только к тяжелым травмам, но и потере конечности. На фото показана усовершенствованная конструкция приспособления, которую не мешает дополнить сверху защитным кожухом. Чтобы исключить случайное попадание рук в область реза, также потребуется защита и кнопка аварийного освещения.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Как совместить оборудование в одном приспособлении и учесть параметры безопасности

На фото показан один из вариантов решения, который можно считать универсальным, – одна платформа может стать основой для отрезного и шлифовального оборудования. При этом инструмент можно снимать и использовать как мобильное приспособление для резки металла и дерева.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Для реализации такой версии потребуется регулировка местоположения кожуха и жесткая фиксация направляющей отрезного станка.

Насадки и ручные приспособления для болгарки

Обратите внимание, что такие стойки шлифовальных и других типов оборудования уже свободно продаются в магазинах и относятся к универсальному ручному инструменту. Различные конструкции хорошо продуманы, просты в использовании и обеспечивают оптимальные параметры эксплуатации ручного оборудования, позволяют выполнять резку и шлифовку.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Для болгарок предложены различные ручные насадки, которые упрощают использование. Например, это насадка под штроборез или инструмента для резки проемов. Ее можно сделать из специального конструкционного приспособления.

Предложенный вариант, подсоединен к пылесосу, отводящему бетонную пыль и улучшающему параметры использования. Для «домашнего» изготовления можно приспособить более простой самодельный станок из болгарки.

Возможно, вы предложите и свой станок для болгарки по чертежам собственного изготовления подобного оборудования мини-цеха, которыми захотите поделиться.

metall.trubygid.ru

Как сделать шлифовальную машинку

Когда работа с деревянной поверхностью подходит к завершению, наступает этап финишной шлифовки. Чтобы выполнить шлифовку без заусенцев, царапин, красиво закруглить острые углы любой детали, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой по дереву. Этот инструмент поможет выполнить шлифовку профессионально даже новичку, который впервые взял аппарат в руки. При наличии желания можно сделать шлифовальную машинку самостоятельно, используя лишь подручные средства.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Промышленностью выпускаются несколько видов машинок, отличающихся как конструктивно, так и по назначению. Вот основные из них:

  • Эксцентриковая или орбитальная, в этом случае подошва инструмента одновременно вращается вокруг своей оси и по некоторой орбите. Получается так, что каждый раз она проходит немного в другом месте, поэтому царапины и заусенцы затираются с каждым проходом все сильнее и сильнее.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

  • Вибрационная модель. Здесь рабочая подошва осуществляет возвратно-поступательные движения с частотой порядка 20000 движений в минуту. Именно за счет этих движений и происходит шлифовка.
  • Угловая шлифовальная машина, которую в народе принято называть «болгаркой». С помощью этого инструмента проводят грубую обработку деталей, крупных бревен и т.п. Для обработки применяются абразивные круги необходимой зернистости.
  • Ленточная шлифовальная машинка, которая обычно используется для работ на больших поверхностях. Конструктивно она представляет собой валики, приводимые в движение электродвигателем, на которые надета наждачная лента.

Изготовление ленточной шлифмашинки своими руками + (Видео)

Сделать ленточную шлифмашинку самостоятельно совсем не сложно, необходимо выполнить следующие этапы:

  • подобрать подходящие материалы и детали;
  • сделать надежную основу для закрепления инструмента;
  • установить подходящую столешницу;
  • закрепить вертикальные стойки с натяжителем и барабаном;
  • смонтировать мотор и барабаны;
  • закрепить наждачную ленту.

Чтобы обрабатывать довольно крупные детали и элементы необходимо изготовить крупную копию серийной шлифмашинки. Например, если взять электродвигатель мощностью 2 Квт или более мощный с частотой вращения ротора 1500 оборотов в минуту, то редуктор можно не ставить. Мощности такого двигателя вполне достаточно, чтобы вращать барабан порядка 20 см в диаметре и обрабатывать детали около 2 м.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Также можно использовать электрический двигатель от старой стиральной машинки. Станину в этом случае делают из толстого листа железа, подготовив место для установки мотора и тщательно закрепив его болтами для устранения вибрации. Конструкция такой машинки представляет собой 2 барабана, причем один из них зафиксирован, а второй может натягиваться и вращается на подшипниках вокруг оси. Основу для станка желательно выполнить из металла или нескольких листов толстой фанеры. Барабаны делают на токарном станке из ДСП. Лента нарезается из полотен наждачной бумаги шириной порядка 20 см и закрепляется на станине. Чем больше будут размеры стола, тем большие по размеру детали можно будет укладывать и обрабатывать в дальнейшем. Чертежи готовых изделий можно найти в сети.

https://youtu.be/vDs1gBM_MW4

Делаем шлифмашинку из болгарки

Как из болгарки сделать шлифмашинкуМногие могут сказать, что «болгарка» это же и есть угловая шлифовальная машинка, однако тут скрываются некоторые тонкости. Следует иметь ввиду, что УШМ имеет очень высокие обороты и зачастую довольно приличный вес. Чтобы отполировать поверхность болгаркой необходимо иметь немалый опыт в этом деле и пользоваться специальными полировочными дисками и кругами. Шлифовальная машинка имеет намного меньшие обороты двигателя и вес. Для работы заводской шлифовальной машинкой не требуется определенного опыта и сноровки.

Самостоятельно сделать из болгарки хорошую шлифовальную машинку, не уступающую по своим параметрам заводской машинке, можно только путем доработки ее электрической схемы, путем монтажа регулятора на более низкие обороты и путем применения специальных шлифовальных насадок.

Делаем шлифмашинку из дрели

Чтобы превратить обычную, бытовую электрическую дрель в шлифовальную машинку нужно оснастить ее специальной насадкой – рабочим барабаном или специальной опорной тарелкой, в зависимости от поставленной задачи.

Опорная или шлифовальная тарелка представляет собой пластиковую или резиновую основу с наклеенной наждачной бумагой и хвостовиком для зажима в патрон дрели. Тарелки с гибким валом подходят для работы с незакрепленной дрелью, а с жестким лучше применять только для хорошо закрепленной дрели.

Шлифовальные барабаны для бытовой дрели конструктивно представляют собой обычный цилиндр, хвостовик и наклеенную на цилиндр наждачную бумагу. При использовании барабанов рабочая поверхность шлифмашинки располагается параллельно оси вращения.

Делаем орбитальную шлифмашинку

В настоящее время сделать орбитальную машинку своими руками можно только из поломанной орбитальной машинки. Связано это со сложным устройством вращения рабочего диска, повторить которое самостоятельно довольно проблематично. Также следует иметь ввиду, что изготовленная специализированной фирмой машинка будет стоить не слишком много, а сделать ее своими руками будет очень сложно и займет много времени.

Делаем шлифмашинку из компьютерного винчестера + (Видео)

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Любой, отслуживший свое жесткий диск можно переделать в миниатюрную шлифовальную машинку. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  • полностью разобрать винчестер и убрать из корпуса все, что расположено слева от магнитных дисков;
  • вырезать рабочий круг из наждачной бумаги, сделать по центру круга отверстие для шпинделя;
  • наклеить на вращающийся диск винчестера несколько полосок двустороннего скотча и закрепить на нем наждачную бумагу;
  • сделать защитный экран, защищающий глаза от возможного вылета изготовленного наждачного диска;
  • подключить готовую конструкцию к блоку питания от компьютера и пользоваться.

Конечно такая конструкция не обладает высокой мощностью, но заточить небольшой нож или ножницы вполне возможно.

instrument-blog.ru

Самодельная шлифмашинка из болгарки.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Здравствуйте, уважаемые читатели блога ForgeMika.com.

Шлифмашинка из болгарки, особенно ременного типа, при нынешнем предложении инструментального рынка, на первый взгляд, выглядит примерно так же, как и изобретение велосипеда. Однако, если взвесить некоторые факты, то, может быть, и стоит затратить на это своё время и приложить необходимые усилия. Да, рынок, действительно, переполнен. Но переполнен он, большей частью, «одноразовым» инструментом, который, и купить, вроде, недорого, и выбросить, в случае поломки, не жалко. Жалко только вновь тратить деньги на такой же инструмент. Однако, фирменный, качественный аналог всегда отличал и отличает совсем иной уровень цен. Вот в такой ситуации многие мастера и начинают задумываться о том, чтобы затратить полдня рабочего времени на то, чтобы расширить возможности уже имеющегося инструмента.

Вот, например, при желании угловой шлифовальной машинке можно «привить» способности ременной шлифмашины. Так что, имя качественную болгарку, не всегда обязательно тратиться ещё и на идентичную по качеству ременную шлифмашину. Можно, выслушав наши рекомендации, сэкономить несколько тысяч гривен, расширив возможности уже имеющейся у вас болгарки.

Основные элементы конструкции ременной шлифовальной машинки

Главные компоненты ременных шлифовальных машинок – это, помимо, конечно же, двигателя, вращающиеся элементы. Их в устройстве каждой такой машинки два, они нужны для установки и натяжки ременного абразивного элемента и его вращения во время обрабатывающих операций. Конструктивно они похожи, но имеют определённые отличия в устройстве. Правильно будет изготовить их из алюминиевого сплава. Выбор такого типа материала для изготовления этих деталей обусловливает малый удельный вес этого материала. Лёгкий вращающийся элемент предусматривает низкие инерционные нагрузки на привод машинки, выгоду при хранении инструмента (отсутствие коррозионных явлений на роликах) и прочие преимущества. То есть, если у вас есть в арсенале достаточно длинный кусок этого материала в виде толстостенной трубы, то превосходно. Подойдёт также цельная цилиндрическая заготовка достаточно большого диаметра.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Какой диаметр считать достаточно большим? Ориентироваться здесь можно по наружному диаметру имеющихся у вас под рукой подшипников, которые вы собираетесь использовать для изготовления роликов. С тем, чтобы после того, как вы расточите посадочные участки для подшипников, толщина стенки ролика оставалась, минимум 5 мм, в идеальном случае – 8 мм. Будет больше, ничего страшного. Однако, всё это подразумевает, что наружная поверхность этого ролика уже должна быть обточена на станке, для придания ей идеально ровной цилиндрической формы. Длина ролика может быть подобрана, исходя из ширины стандартного ременного абразивного элемента (а она, как правило, составляет 75 мм), то есть, принять стоит размер 77 – 80 мм. На всякий случай, напомним, что посадочные участки для подшипников готовятся с небольшим натягом относительно наружного диаметра подшипника.

Конструкция роликов

Мы уже упомянули то, что ролики конструктивно отличаются. Опишем их конструкцию несколько подробнее. Начнём с заднего ролика, он проще. Он представляет собой цилиндрическое полое тело с двумя симметричными участками по обеим сторонам (в основаниях цилиндра). Эти участки, как раз и предназначаются для посадки на них наружного кольца наших подшипников. Сложнее устроен передний, ведущий ролик. Закрепляться он будет на оси, имеющей консольный тип крепления, а внутрь него вставляется специальная втулка, которая будет неподвижно крепиться на подвижную основу, а ролик свободно вращается вокруг втулки. Внутрь этой втулки помещается подшипник, и втулка служит приводной частью механизма, с помощью которого устанавливается абразивная лента. Осями под ролики могут быть любые стальные заготовки, наружный диаметр которых расточен под свободную установку на них подшипников. И на один конец оси нарезается резьба под стопорную гайку. 

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Приступаем к изготовлению установочного механизма для абразивной ленты

Втулка, указанная выше, является частью сложной конструкции водила, которое являет собой устройство, состоящее из двух прямоугольных стальных полос, соединённых сваркой под прямым углом. Ширина полосы должна несколько превышать наружный диаметр втулки для удобства её крепления к полосе. Толщина полосы – не менее 6 мм, конструкция будет несущей, поэтому материал должен обеспечивать достаточную жёсткость. Водило, кроме полосы с втулкой, включает в себя второй перпендикулярный участок с двумя трубчатыми направляющими, симметрично расположенными относительно середины этого элемента. Внутри трубчатых направляющих будут ходить прутки-толкатели цилиндрической формы. Диаметры прутков и направляющих должны подбираться таким образом, чтобы хождение прутков внутри патрубков было свободным, но без ощутимых люфтов.

Прутки одними концами вводятся в патрубок, другими концами крепятся к опоре второго ролика. Опора второго ролика – это П-образная рама, изготовленная из той же полосы. Параллельные боковые стороны этой рамы являются проушинами, в которые вставляется ось ролика. Длина проушин должна превышать радиус ролика, с тем, чтобы обеспечить ему свободное вращение на оси. Длина среднего участка рамы должна также несколько превышать длину ролика плюс толщина полосы, с тем, чтобы также не затруднять вращательное движение ролику. Связываются между собой водило и рама заднего ролика с помощью пары «направляющие патрубки – прутки» и пружин спирального типа, установленных так, чтобы, отжимать водило от рамы, тем самым, обеспечивая натяжение ременного абразива. Длина прутка подбирается такой, чтобы при полном распрямлении пружин, пруток не выскакивал из направляющих патрубков, и оставался свободный участок прутка длиной 10 – 15 мм.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Управление механизмом натяжения

Управляться этот механизм должен с помощью рычага, который будет, сжимая пружины, стягивать раму и водило. При отпускании рычага, пружины будут, разжимая раму и водило, натягивать установленную ленту. Для того чтобы установить такой рычаг, между патрубками предусматриваем отверстие, через которое будет свободно ходить короткий тяговый цепной элемент, прикреплённый одним концом посередине между прутками на раме, а вторым концом на рычаге, натягивая который, мы сжимаем пружины. Цепная тяга крепится посередине рычажка, который свободным концом выходит за пределы механизма, а вторым концом крепится на болте (винте), который является осью вращения рычага и устанавливается на основании нижней пластины. Длина свободного конца рычага управления механизмом определяется по месту, так чтобы устройством было легко пользоваться, и одновременно рычаг не мешал, цепляясь за предметы сбоку.

А линейные размеры, составляющих этот механизм компонентов, как и общие габариты всего механизма, определяются длиной применяемого ленточного абразивного элемента. Так, собственно говоря, и принято в любых моделях этой разновидности шлифмашинок.

Нижняя пластина

Эта деталь необходима для того чтобы рабочая часть абразива двигалась по плоской поверхности при обработке плоских шлифуемых поверхностей. Материалом для её изготовления также полезно будет пластину из нержавеющей стали достаточной толщины (примерно 5-6 мм). Основой для крепления этой пластины должна быть другая пластина (из обычной стали), которая неподвижно (с помощью сварки) крепится на водило таким образом, чтобы прилегающая к ней нижняя пластина (та, которая из алюминия или нержавейки) совместно с нижними точками роликов образовывали ровную горизонтальную плоскость. Переднюю и заднюю грань нижней пластины необходимо зачистить так, чтобы не повреждался абразивный материал при движении по ней. Для этого их шлифуют до максимально возможного округлого состояния с торцов.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Крепление пластин между собой производится посредством применения винтов с потайными головками, полностью погружаемых внутрь наружного элемента. А в основании необходимо будет предусмотреть наличие резьбовых отверстий. Для этого мы рекомендуем изготовить основу из достаточно толстого материала (минимум 6 мм). Наружную пластину после крепления с помощью винтов необходимо шлифовать и нелишне даже отполировать, чтобы её состояние было идеально гладким. Крепёжных элементов достаточно два, но, если есть желание, можно предусмотреть больше. И, естественно, нужно не забыть предусмотреть винт для крепления рычага управления механизмом установки абразивной ленты.

Привод шлифовальной машинки

Ролик с осью консольного типа, расположенный на водиле, у нас является ведущим. Поэтому необходимо предусмотреть для него приводящие устройства. Если у вас по какой-либо причине имеются в арсенале все необходимые для этих целей элементы зубчатой передачи подходящего размера, то отлично будет, если вы воспользуетесь им. Закрепив зубчатое колесо на оси переднего ролика, а шестерню на выходном валу болгарки. Но это, так сказать, частный случай и редко встречающийся. Во-первых, нужно иметь набор таких деталей, во-вторых, предусмотреть защитный кожух для зубчатого зацепления, в-третьих, позаботиться о смазке и прочих рабочих моментах.

Намного проще соорудить в качестве приводного механизма ременную передачу. Приводной ремень может подойти со старой ленточной шлифмашинки, со старого оверлока, с любого другого инструмента, в котором такая передача предусмотрена. Если таковой старый инструмент имеется, то можно и воспользоваться не только гибким элементом, но и шкивами, адаптировав их к вашей шлифовальной машинке. Ведомое колесо закрепляется на оси переднего ролика, с соблюдением необходимой соосности обоих тел вращения.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Ну, а приводной шкив нужно установить на шпиндель болгарки. Идеальным вариантом установки будет нарезка в этом шкиве «левой» резьбы, аналогичной наружной резьбе, имеющейся на выходном валу у болгарки. Если нет технических возможностей её нарезать, то можно воспользоваться лысками, выемками под гаечный ключ на шпинделе у болгарки. Обычно на эти выемки устанавливается опорный элемент под режущий инструмент. Он легко снимается, а под лыски на шпинделе можно выточить выступы на вашем приводном шкиве.

Установочные приспособления для привода

Мы заранее договорились, что приводом для нашей шлифовальной машинки будет угловая шлифмашинка, следовательно, вам нужно будет предусмотреть для неё основание для крепления. К сожалению, общих рекомендаций для всех случаев монтажа мы предусмотреть не можем, так как, в каждом конкретном случае могут быть разные модели болгарок, разного размера и разного типа. Поэтому тут вам придётся самостоятельно предусмотреть необходимые крепёжные приспособления, с тем, чтобы выдержать необходимый уровень натяжения ремня и нужное межосевое расстояние между шкивами. Единственная рекомендация, которая тут может быть уместной и иметь универсальный характер – это рекомендация использовать резьбовые отверстия на корпусе болгарки (под переднюю рукоятку) для установки инструмента. Таких отверстий на любой модели, как минимум, два. А бывает, что их предусмотрено целых три, и это может заметно облегчить вашу задачу.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Натяжной механизм для абразива

У разных моделей ременных шлифмашинок этот механизм дополнительного натяжения может иметь разную конструкцию. В разных моделях по-разному достигается дополнительное натяжение ленты за счёт перемещения приводного ролика. Мы же порекомендуем более простую модификацию этого приспособления. На раме с ведомым роликом нужно предусмотреть толкатель винтового типа для оси ролика. Для этого нужно одно из отверстий на проушинах расширить, сделав его из круглого овальным. И на эту же проушину приварить гайку, в которую будет ввинчиваться резьбовый толкатель. Толкатель, двигаясь в пределах гайки по резьбе, упирается в ось ролика и толкает ось вместе с роликом, натягивая абразивных ремень, обеспечивая нужный уровень натяжения. Оборудовать таким толкателем нужно ту проушину, в которой будет конец оси, не имеющий резьбового элемента.

Шлифмашинка из болгарки, видео

forgemika.com

Угловая шлифовальная машина — самодельные приспособления

Угловая шлифовальная машина, она же болгарка — незаменимый инструмент в арсенале любого хозяина, используемый для резки, шлифования и полировки  по металлу и дереву. Значительно расширить функциональные возможности данного инструмента можно с помощью самодельных приспособлений, о которых мы поговорим в этой статье.

Болгарка

В публикации будет рассмотрена самодельная станина для болгарки, дающая возможность превратить УШМ в полноценный отрезной станок из болгарки, а также другие нехитрые конструкции, которые можно изготовить в домашних условиях.

Модернизируем болгарку своими руками — делаем отрезной станок

Ключевым преимуществом угловой шлифовальной машины является ее мобильность- это компактный инструмент, обладающий крайне широкой сферой применения. Однако есть у нее и недостатки, среди которых трудности в обработке незакрепленных деталей, при резке которых появляется сильная вибрация (может стать причиной разрушения абразивного диска на высокой скорости оборотов) и сложность соблюдения требуемых размеров заготовок при резке нескольких конструкций идентичной длины.

Вышеуказанные недостатки не проявляются при комплектации УШМ отрезным станком, который значительно увеличивает удобство резки как по дереву, так и по металлу. Изготовитель такой станок под болгарку можно самостоятельно, вам потребуется:

  • профильная квадратная труба 40*40 и 20*20 мм;
  • прямоугольный профиль 40*20;
  • металлический уголок 32 мм;
  • подшипники диаметром 32 мм;
  • шпильки М12;

В собранном виде самодельный станок для болгарки представляет собой квадратную раму из профиля 40*40 мм, усиленную перемычками поперечными перемычками. На раме закреплено коромысло — механизм удерживающий УШМ, который позволяет в вертикальной плоскости изменять положение инструмента.

Самодельная стойка для болгарки делается по следующему алгоритму:

  1. Первоначально нужно раскроить профиль на отрезки требуемой длины. Для бытовой эксплуатации будет достаточно несущей рамы 1*1 м.
  2. С помощью сварки из профиля сваривается рама, после чего начинаются работы по сборке коромысла. Его длина составляет 70 м, состоит конструкция из двух профилей 40*20, между которыми установлены проставки из трубы 20*20. Ближе к задней части коромысла приваривается перпендикулярная стойка Т-образная стойка, которая будет удерживать узел на несущей раме.Как из болгарки сделать шлифмашинку

    Рама из профильных труб

  3. К раме привариваются две параллельные перемычки, на которых фиксируется уголок под крепеж Т-образной стойки с высверленными отверстиями под болты.Как из болгарки сделать шлифмашинку

    Перемычки и коромысло

  4. В перемычки через подшипники устанавливается коромысло. Тут необходимо используя уровень тщательно контролировать его положение, какие-либо отклонения в горизонтальной плоскости не допустимы, так как они не позволят вам получить точную линию среза.Как из болгарки сделать шлифмашинку

    Установленное коромысло

  5. К передней части коромысла привариваются две параллельные пластины, использующиеся как фиксаторы УШМ, в центре фиксаторы выполняются из шпилек М12. Также необходимо закрепить ручку, посредством которой будет регулироваться положение инструмента в процессе резки.Как из болгарки сделать шлифмашинку

    Установленная УШМ

Полученная в итоге самодельная станина для болгарки достаточно проста в эксплуатации. Вам необходимо установить УШМ в посадочное гнездо, расположиться справа от инструмента, положить на несущую раму заготовку и правой рукой опустить регулировочный рычаг. Сам рез производится в пространстве между поперечными перемычками рамы.

к меню ↑

Циркулярная пила из болгарки

Сделать из УШМ циркулярную пилу еще проще, чем отрезной станок, так как нет необходимости выполнять большое количество сварочных работ. Потребуются следующие материалы:

  • старый стол;
  • металлический уголок;
  • строительные хомуты либо уголок;
  • шурупы, гайки.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Циркулярный станок из УШМ

Сразу отметим, что тут необходима низкооборотная угловая шлифовальная машина (в пределах 4-5 тыс. об/мин) либо с регулировкой оборотов, поскольку для резки дерева агрегаты с повышенными оборотами не подходят — из-за вращения заготовку будет отрывать от дисковой пилы, что грозит опасностью для оператора станка. Для распилов по дереву имеет смысл использовать УШМ с диском диаметром 150 либо 180 мм.

Читайте также: как работает станок для заточки дисковых пил?

Циркулярный станок для болгарки легче всего выполнить на основе старого деревянного либо металлического стола. Вам потребуется проделать в столешнице отверстие параллельно одному из ее краев, длина отверстия должна соответствовать длине дисковой пилы УШМ. Болгарку нужно крепить к нижней плоскости столешницы так, чтобы над поверхностью стола возвышалось 2-3 см диска (при необходимости распила крупноразмерных заготовок — больше).

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Крепление болгарки

Фиксация инструмента на столе должна быть предельно надежной, чтобы не допустить возникновения вибраций в процессе работы. Лучше всего закрепить ее с помощью 3-4 винтов через сваренные из стального треугольника Г-образные рамки. к меню ↑

Делаем циркулярку из болгарки — видео

к меню ↑

Штроборез из болгарки

Штроборез — инструмент, используемый для формирования канавок и борозд на поверхности бетонных и деревянных конструкций. Штроборез необходим при армировании кладки пеноблока, скрытой укладке проводки и кабелей. Сделать такой инструмент можно своими руками из УШМ, не затрачивая около 5-10 тыс. рублей на покупку заводского агрегата.

Угловая шлифовальная машина превращается в полноценный штроборез после комплектации специальным кожухом из дерева либо металла, который выступает в качестве ограничителя, удерживающего дисковую пилу на одинаковой глубине по всей длине резки.

Читайте также все о шлифовальных машинах Бош.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Насадка для штробореза

Имеет смысл делать кожух из листового металла толщиной 2-3 мм. Определитесь с шириной конструкции — расстоянием между двумя боковыми стенками кожуха, она зависит от размеров используемых дисков. После основной части конструкции на кожухе необходимо закрепить хомут под установку УШМ. Крепление должно быть максимально прочным (варится сплошным швом), так как возникающая в процессе работы вибрация может повредить соединение.

К боковой стенке приваривается посадочное гнездо под крепление ручки. В качестве гнезда можно использовать отрезок трубы с просверленным под шпильку либо болт отверстием. В верхней части кожуха необходимо предусмотреть патрубок для пылесоса, без него пыль может забить конструкцию изнутри.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Конструкция насадки

Учитывайте, что угловая шлифовальная машина может прокладывать штробы только при установке двух алмазных дисков. При этом первый диск крепится на штоке стандартным способом, а второй — через специальную проставочную гайку (проставка должна идти в комплекте с УШМ, также ее можно купить отдельно). Толщина гайки в данном случае определяет ширину формируемой штробы.

Штроборез из болгарки своими руками — видео

Читайте также: «Оборудование для сварки полипропиленовых труб».

к меню ↑

Разновидности дисков для УШМ

В завершение пару слов о разновидностях дисков для болгарки. Все диски классифицируются на четыре основные группы — отрезные, шлифовальные, заточные, обдирочные.

Читайте также: особенности эксплуатации ленточных шлифмашинок.

Отрезные диски выпускаются в диаметрах 115, 125, 150, 180 и 230 мм, их толщина может составлять 1-3.3 мм, имеют синий цвет. Маркировка указывает на тип абразивного материала: A -корунд, C — карбид кремния, AS — электрокорунд. Также в маркировки указываются цифры, обозначающие зернистость — чем она больше, тем выше будет скорость реза и ниже точность. Посадочное отверстие в отрезных дисках армируется стальными накладками, что обеспечивает его прочность, так как кольцо в процессе вращения испытывает максимальные нагрузки.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Диски по металлу с перфорацией

Для резки каменных материалов  используются специальные алмазные диски, которые бывают сплошными и сегментными. Последний вариант предназначен для тяжелых работ — ими можно резать асфальт, гранит, мрамор. Резка плитки болгаркой может выполнятся посредством сплошных дисков, они ориентированы на работу с мягким материалом и отличаются от сегментных аналогов худшим естественным охлаждением.

Шлифовальные диски крайне вариативны, они выпускаются с разными абразивными поверхностями — от наждачных, до губчатых и войлочных (полировальные диски). Само шлифование выполняется с применением специальных паст, увлажняющих обрабатываемую поверхность и уменьшающих тем самым количество выделяющейся пыли.

Читайте также: устройство и применение вибрационной шлифовальной машины.

Как из болгарки сделать шлифмашинку

Обдирочные диски

Обдирочные диски с металлическим ворсом используются для снятия старого лакокрасочного покрытия, окалины, цементного раствора. Также существуют алмазные обдирочные диски, которые отличаются от отрезных формой граней. Такие диски на металлических поверхностях не применяются, их можно использовать только на камне и бетоне.

 Главная страница » Для производства

ostanke.ru


i-perf.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.