Как поменять патрон на шуруповерте

В момент, когда шуруповерт требует ремонта, встает вопрос о том, как снять патрон с шуруповерта. Для этого требуется хорошо знать устройство данного инструмента. В первую очередь перед проведением ремонтных работ следует изучить способы крепления патрона к шпинделю шуруповерта. Разобранный конструктивный элемент электроустройства можно подвергать ремонту и заменить его комплектующие для продления дальнейшей эксплуатации электроприбора.

Конструкция патрона инструмента

Функция патрона заключается в обеспечении надежного контакта рабочей биты с остальной механической частью инструмента. Благодаря наличию патрона инструмент приобретает универсальность.

Чтобы разобрать патрон устройства, не требуется никакой особый или специальный инструмент. Для осуществления операции по разборке следует иметь в распоряжении следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект отверток;
  • небольшой молоток;
  • слесарные тиски.

Конструктивно патрон инструмента представляет собой полое приспособление в форме металлического цилиндра, которое имеет спецкольцо и гильзу для осуществления процесса регулировки. Во внутренней части патрона располагаются спецустройства фиксации — кулачки, предназначенные для фиксирования сверла или спецнасадок. Патрон в сборе закрепляется на валу шуруповерта. Он может иметь соединение резьбовое или в виде конуса. Тип соединения зависит от конструкции вала инструмента. При правильной последовательности выполнения операций процедура снятия и разборки патрона не занимает много времени.

Перед тем как снять патрон с шуруповерта, требуется узнать, какой тип крепления используется в конструкции приспособления.

Способы закрепления патрона на валу шуруповерта

Существует три способа установки фиксирующей конструкции на инструмент:

  • конус Морзе;
  • резьбовое соединение;
  • фиксирующий винт.

Конус Морзе получил свое название в честь изобретателя Стивена А. Морзе.

Метод соединения заключается в обеспечении сопряжения двух поверхностей в форме вала и детали с отверстием.

Обе поверхности должны обладать одинаковой конусностью. Угол конусности должен находиться в интервале от 1°25’43″ до 1°30’26″.

Этот параметр зависит от типоразмера. Данный способ соединения является очень распространенным, а соединение такого типа является простым и надежным.


Резьбовой способ соединения заключается в состыковке компонентов при помощи резьбы. Патрон во внутренней своей части имеет нарезанную резьбу, аналогичную той, которая нарезается на рабочем валу устройства.

Для крепления на вал фиксирующего приспособления требуется закрутить его на валу привода до упора.

Соединение при помощи фиксирующего винта аналогично резьбовому, но с тем отличием, что в его конструкции для обеспечения дополнительной фиксации используется фиксирующий винт.

Тип соединения устройства фиксации с валом можно определить, посмотрев маркировку электроинструмента. Если на нем имеется в маркировке надпись по типу 1-6 В10, это значит, что электроинструмент в своей конструкции имеет конус Морзе. Цифры в маркировке означают диаметр хвостовика используемых сверл или насадок. Маркировка В10 означает размер используемого конуса Морзе.

Электроинструмент, имеющий резьбовое соединение, маркируется следующим образом: 1,0-11 М12х1,25. М12х1,25 обозначает размер метрической резьбы, используемой в соединении, цифры 1,0-11 указывают на размер используемых хвостовиков сверл.

Импортные модели в своей маркировке имеют обозначения размерностей, выраженные в дюймах. Обозначение на импортном электроинструменте может иметь такой вид: 2-13 мм 1/2-20 UNF.

Обе разновидности закрепления фиксирующего приспособления одинаково хорошо выполняют возложенные на них функции и отличаются только по конструкции и скорости смены насадок.

Как правильно осуществить демонтаж фиксирующего устройства?


Существует несколько различных способов демонтажа фиксирующего устройства электроинструмента.

Первый способ заключается в использовании шестигранного ключа номер 10 или 12. Для снятия фиксирующего приспособления зажимаем в нем ключ коротким концом. После зажатия ключа осуществляем запуск шуруповерта на несколько секунд. Это делается для того, чтобы произошел удар ключа вторым концом о стол или другую опору. После этого, вращая ключ, снимаем приспособление.

Второй способ разборки заключается в следующем. Сначала разводим кулачки устройства на максимум. Внутри патрона находим винт и выкручиваем его. Выкручивание винта осуществляется по часовой стрелке. После откручивания винта зажимаем шестигранный ключ в патроне электроприбора. Резко повернув ключ против часовой стрелки, разбираем устройство. При возникновении затруднений с поворотом зажатого ключа можно воспользоваться молотком, ударив им по ключу.

Чтобы разобрать устройство фиксирования рабочего инструмента, закрепленное при помощи конуса Морзе на шуруповерте, следует использовать молоток. При помощи него наносятся удары по корпусу устройства фиксации.

http:

После снятия патрона и его разборки можно приступать к ремонту. Разобранное устройство фиксирования рабочего инструмента осматривается, проводится ревизия всех его конструктивных элементов, при необходимости вышедшие из строя компоненты заменяются новыми.

После замены износившихся конструктивных элементов приспособления осуществляется его сборка, установка на электроустройство и дальнейшая эксплуатация.


masterinstrumenta.ru

Патрон шуруповерта: описание, функция

Патрон шуруповерта

Патрон представляет собой металлический цилиндр с полостью внутри, оснащенный кольцом и регулирующей гильзой. Закреплен он на валу. С его помощью сверло или шлифовальная насадка оказываются надежно зафиксированными в нем для дальнейшей работы. Фиксацию рабочего органа инструмента (сверла) обеспечивает резьба. Сверло в нем затягивается двумя способами. Первый способ заключается в затягивании его специальным ключом, во втором способе затяжка сверла происходит при вращении патрона в направлении, противоположном оси вращения сверла.

Как разобрать патрон шуруповерта

Несмотря на то что на сегодняшний день на рынке представлено множество моделей шуруповертов, общий подход к съему такого элемента, как патрон, у них один. Сейчас мы кратко его опишем.

Для того чтобы его раскрутить, вам необходимо снять винт, крепящий его на валу. Он находится внутри патрона, вращение винта следует производить по часовой стрелке. После того как вы выкрутили винт, следует рывком дернуть патрон в обратную сторону.


Внимание! При попытке выкрутить его вручную необходимо поставить дрель на вторую скорость, если она двухскоростная. При покупке инструмента желательно смазать винт машинным маслом. В отдельных случаях, когда этот элемент не хочет поддаваться, тогда следует поставить инструмент на первую скорость, зажать его в ладони, включить реверс влево. Патрон должен легко сойти с резьбы.

Как заменить патрон шуруповерта

Заменить его неподготовленному пользователю будет нелегко, так как без помощи специального инструмента голыми руками у вас не получится это сделать. Способов, которыми его можно снять, два, мы и рассмотрим их в нашей статье дальше. Для того чтобы его поменять, следует обратить внимание на те действия, которые мы описали в статье выше. Демонтаж выполняется следующими инструментами:

  • Шестигранный ключ – обычно это 10 мм Г-образный металлический стержень. Следует зафиксировать его короткую часть в патроне, длинную необходимо упереть во что-либо, например, в стол. Проворачиваем патрон, после чего снимаем его поворотами ключа.

Мы рассмотрели способ демонтажа с помощью ключа. Способ снять элемент вручную описан выше.

Ремонт патрона шуруповерта своими руками


Это подвижный элемент инструмента, который состоит из многих трущихся деталей. В процессе работы он подвергается износу, возникающему в результате действия на него сил трения, ударных сил и других факторов. Биение патрона, его чрезмерный люфт могут испугать неопытного мастера. В некоторых случаях не всегда удается выделить время или финансы для обращения в ремонтную мастерскую. Поэтому мы рассмотрим, как можно обойтись своими силами при ремонте различных неисправностей инструмента.

Ремонт шуруповерта своими руками при люфте патрона

Небольшой люфт в пределах 1 мм обычно не создает видимых проблем при работе. При большей величине следует обратить внимание на состояние редуктора. Итак, порядок действий следующий:

  • Откручиваем болты крепления верхней крышки инструмента. Снимаем ее.
  • Откручиваем электродвигатель от редуктора. Осматриваем крепления.
  • Разбираем редуктор. Зачастую причиной поломки является неисправность втулки, находящейся внутри. Вынуть втулку возможно с помощью действий, описанных в начале статьи (смотрим, как снять патрон вручную). Втулка легко выпрессовывается вручную.
  • Производим замену втулки. Затем собираем все в следующей последовательности: втулка, вал, подшипники втулки, стопорное кольцо. Смазываем трущиеся детали.
  • После этого в обратной последовательности собираем редуктор. Крепим его к электродвигателю.
  • Собираем корпус шуруповерта.

Ремонт шуруповерта своими руками при биении патрона

Главным виновником этой проблемы является редуктор шуруповерта. Чтобы удостовериться в этом, вам необходимо снять его, демонтировав вышеуказанным способом. Конкретно эта поломка может указывать на несколько проблем в редукторе, которые мы укажем ниже. Причина может заключаться в:

  • нарушении геометрии вала редуктора;
  • выработке шестерен;
  • неисправности опорного подшипника вала;
  • износе штифтов, фиксирующих сателлиты планетарной шестерни.

Вышеперечисленные детали производятся только на заводах, поэтому самому их изготовить у вас не получится. Вам остается только приобрести их и заменить вышедшие из строя.

Резьба патрона шуруповерта

Конструктивно в корпусе инструмента этот подвижный элемент закрепляется тремя способами:

  • Крепление при помощи конуса Морзе.
  • Нанесение резьбы.
  • Закрепление установочного винта.

Крепление с помощью конуса Морзе известно издавна и заключается в следующем. Вал имеет форму конуса, повторяющую очертания поверхности внутри патрона – такого же конуса. Совмещая их определенным образом, получают надежное соединение.


Стыковка вала с патроном при помощи резьбового соединения заключается в наличии на конце вала резьбы, на которую свободно может накручиваться патрон, имеющий такую же резьбу.

Фиксирующий винт чаще всего используется как дополнительное крепление. Его головка имеет насечки под крестовую отвертку, а также левую резьбу. Этот винт вы сможете увидеть, раскрутив закрывающие его кулачки.

Чтобы узнать, какое у вашего инструмента крепление, необходимо внимательно осмотреть корпус инструмента. Обозначение для каждого вида крепления свое. Например, такое: 1–6 В 10 будет означать, что патрон закреплен посредством конуса Морзе размером В10, и к нему можно использовать насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 мм. При наличии же такой записи: 1,0–11 М 12 х 1,25 – вам будет известно, что на него следует использовать насадки с хвостовиками от 1 до 11 мм, метрическая резьба имеет сечение 12 х 1,5 мм. Зарубежные производители используют показатели в дюймах, например, 1,0–11 ½ – 20 UNF.

В этой статье мы рассмотрели основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации инструмента, уделили внимание такому ответственному узлу в конструкции шуруповерта, как патрон. Вместе с этим разобрались, как он крепится в конструкции шуруповерта, дали несколько советов по его ремонту своими руками, а также постарались в общих чертах осветить пути решения проблем ремонта.

pro-instrument.com

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:


  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.

Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.


Трещотка шуруповёрта
Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Ремонт шуруповёрта своими руками

Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.

Как разобрать шуруповёрт

Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Открутите винты, соединяющие две половины корпуса.

    Разборка корпуса шуруповёрта
    Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления

  3. Снимите его верхнюю часть.
  4. Выньте содержимое.
  5. Отсоедините кнопку.

    Кнопка включения шуруповёрта
    Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода

  6. Снимите переключатель скоростей.
  7. Отсоедините двигатель, редуктор, регулировочную муфту и патрон.

    Отсоединение редуктора от двигателя шуруповёрта
    Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов

Видео: как разобрать шуруповёрт

Ремонт патрона

Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:

  1. Конусом Морзе.
  2. Резьбовым соединением.
  3. Резьбовым соединением с фиксирующим винтом.

Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:

  • маркировка «1–6 В10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «В10» обозначает размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон ударами по корпусу;
  • надписи типа «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.

Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разожмите кулачки патрона.
  2. Если внутри есть винт, выкрутите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
  3. Возьмите шестигранный Г-образный ключ размером 10 мм.
  4. Короткий край вставьте в патрон и плотно зажмите в кулачках.
  5. На малых оборотах запустите и сразу выключите шуруповёрт, чтобы длинный край шестигранника ударился об стол. Вместо включения прибора можно просто ударить по ключу молотком. Резьба сдвинется и патрон выкрутится.

    Демонтаж патрона шуруповёрта
    Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол

Видео: как снять патрон с резьбой при помощи шестигранного ключа

Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.

Видео: как снять патрон трубчатым ключом

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:

  1. Возьмите большой болт, вставьте его в патрон и слегка подожмите для центровки. Головка болта должна на два-три сантиметра выступать над патроном.
  2. Ударьте молотком по головке болта. Патрон выскочит из корпуса.

Видео: извлечение пластиковой заглушки из патрона шуруповёрта

Распространённые неисправности патрона:

  • криво зажимает биты;
  • люфт между битами и кулачками;
  • кулачки неровно выдвигаются.

Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:

  1. Разберите патрон.
  2. Снимите конусную гайку, которая состоит из двух частей.
  3. Выкрутите зажимные кулачки.
  4. Проверьте состояние резьбы на гайке и на кулачках, неисправные детали замените.

    Составные части самозажимного патрона
    В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить

  5. Соберите патрон в порядке, обратном разборке.

Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.

Видео: разбор и ремонт патрона с металлической заглушкой

Ремонт аккумулятора

В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевые (Ni-Cd). Их можно заряжать очень много раз, но они обладают эффектом памяти. Если вы не дожидаетесь полной разрядки и начинаете заряжать батарею, то постепенно её ёмкость будет уменьшаться. Раскачайте аккумулятор перед первым использованием. Три раза разрядите и зарядите его, чтобы ёмкость стала максимальной.
  2. Никель-металл-гидридные (Ni-MH). Особенностью таких аккумуляторов является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы предполагаете хранить шуруповёрт без использования больше месяца, обязательно полностью зарядите его аккумулятор.
  3. Литийионные (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят морозы. Их можно заряжать когда удобно.

Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.

Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.

Ремонт аккумулятора шуруповёрта
Аккумулятор шуруповёрта состоит из нескольких элементов, прозвонив которые можно найти и заменить те, что вышли из строя

Видео: устранение быстрого разряда аккумулятора

Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Частые поломки зарядного устройства:

  • горит предохранитель;
  • переламывается сетевой кабель;
  • обрывается первичная обмотка трансформатора;
  • пробиваются диоды.

Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.

Зарядное устройство шуруповёрта
Зарядное устройство шуруповёрта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой
  1. Замерьте мультиметром сопротивление на первичной обмотке. Если его нет, значит, цепь оборвана и напряжение не поступает на первичную катушку. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, подключающимися к сети. Проверьте его тестером.
  2. Если предохранитель целый, проверьте сетевой провод, возможно, он перебит.
  3. Если провод в порядке, проверьте обмотки. В случае пробоя замените трансформатор.

Видео: диагностика и ремонт зарядного устройства

Проблемы с кнопкой

Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:

  • появляется самоход;
  • прибор не включается;
  • прибор работает нестабильно.

От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:

  1. Подключите аккумулятор. Нажмите на кнопку и тестером замерьте напряжение на её выходе, оно должно отсутствовать.
  2. Снимите аккумулятор и извлеките верхний провод двигателя из корпуса кнопки.
  3. Подключите двигатель напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода необходимой длины и подсоедините их к контактам аккумулятора. Другие концы проводов подсоедините к корпусу двигателя и к проводу, который был вставлен в кнопку. Если двигатель заработал, значит, кнопка неисправна.

Видео: диагностика и замена кнопки шуруповёрта

Последовательность ремонта кнопки:

  1. Провода, идущие от кнопки, отпаивать не надо. Аккуратно, чтобы не повредить основание, снимите нажимную часть кнопки, которая не попадает во внутреннюю область корпуса. Это нужно делать не рывком, а медленно вращать и тянуть на себя.
  2. Снимите защитную крышку. Возьмите нож и плоскую отвёртку. Подденьте и освободите все защёлки. Вытащите элемент под номером 1 и снимите крышку отсека включения под номером 2. Если контакты слегка обгорели, их надо почистить. Но если они сгорели совсем, то кнопку лучше всего заменить. Она продаётся в комплекте с проводами. Если контакты целы, то идём дальше.
  3. Придерживая пружину, аккуратно извлеките механизм включения. Посмотрите внутрь. Возможно, из-за низкого качества металла контактные площадки стёрлись и образовалась пыль, которая осела внутри пластмассовой коробки. Соответственно, диэлектрические поверхности стали проводить электрический ток. Это одна из причин самопроизвольной работы прибора. Вторая причина — вышедший из строя транзистор. Удалите металлическую пыль ватой, смоченной спиртом. Контакты можно поскоблить ножом, но только не наждачной бумагой, чтобы не испортить их поверхность. Теперь соберите всё в обратном порядке. Сгоревший транзистор замените. Включите инструмент.

    Ремонт кнопки пуска шуруповёрта
    Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор

Осмотр и ремонт регулятора усилия

За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.

Видео: ремонт трещотки

Разборка и ремонт редуктора

Основные элементы редуктора:

  • шестерни;
  • водила;
  • сателлиты.

Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.

Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.

Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.

Последовательность разборки редуктора:

  1. Снятие патрона.
  2. Раскручивание корпуса.
  3. Отсоединение редуктора от двигателя.
  4. Снятие пластины.
  5. Изъятие всех деталей из корпуса.

    Разборка редуктора шуруповёрта
    При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй

  6. Выкручивание всех болтов, которые соединяют обе половины редуктора.
  7. Коррекция диаметра пружины с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разборка муфты за счёт снятия стопорного кольца, шайб, насыпного подшипника.
  9. Изъятие вала.

Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.

  1. Если при работе шуруповёрта слышен скрежет или он дёргается, значит, редуктор имеет дефекты. Во время работы приходится производить боковое нажатие и сильно нагружать инструмент. Из-за этого искривляется вал редуктора и возникает заметное биение. В этом случае узел меняется в сборе.
  2. Если износилась опорная втулка и подшипник вала, то их можно заменить на аналогичные.
  3. Поломка штифта сателлита сопровождается запуском и моментальной остановкой двигателя. Замените водило или редуктор.
  4. Изнашивание зубцов шестерёнок также требует замены редуктора.

Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.

Видео: разборка, сборка, очистка и смазка редуктора

Замена щёток

Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:

  • двигатель работает рывками;
  • слышны несвойственные нормальной работе звуки;
  • искрение;
  • запах гари.

    Щётки двигателя шуруповёрта
    При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко

Видео: замена щёток двигателя

Ремонт двигателя

В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.

Видео: тестирование обмотки якоря и пластин коллектора мультиметром

Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.

  1. Возьмите кусок профиля или швеллера. Сделайте продольную канавку болгаркой.
  2. Вставьте вал в канавку перпендикулярно профилю и как бы подденьте шестерню.
  3. Положите профиль на две твёрдые поверхности так, чтобы двигатель свисал между ними.
  4. Возьмите гвоздь и молотком аккуратно постучите по краю вала. Шестерня легко сползёт.
  5. Оденьте шестерню на новый двигатель с помощью молотка и твёрдой поверхности.

Видео: снимаем шестерню с вала двигателя

Шуруповёрт трещит, но не крутит

При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.

  1. Если двигатель крутится, отсоедините патрон. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вал не вращается и шестерня целая, разберите редуктор. Проверьте состояние зубьев сателлитов и шестерёнок.
  3. Если двигатель не работает, проверьте щётки, обмотки и якорь.

Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.

tehznatok.com

Виды патронов

Очень часто домашние мастера сталкиваются с такой трудностью, как заклинивание элементов, и мало кто знает, как поменять патрон на шуруповёрте правильным образом. Для начала стоит разобраться с основными видами.

Шуруповёрты выпускаются с несколькими разновидностями патронов, которые продаются в магазинах. Они несколько отличаются по своей конструкции, а также способу крепления.

Разновидности:

  1. Быстрозажимные.
  2. Кулачковые.

Иногда на агрегаты ставят самозажимные устройства, но эти разновидности более популярны.

Патрон быстрозажимной для аккумуляторных шуруповёртов подразделяется ещё на несколько классификаций.

Он может быть:

  1. Двухмуфтовым. Эта разновидность затягивать приходится двумя руками, потому что одну из муфт обязательно нужно поддерживать, а вторую поворачивать при помощи специального ключа.
  2. Одномуфтным. В этом случае надо будет выполнить все те же действия, что и в первом варианте, но всё можно проделать при помощи только одной руки. Этого смогли достигнуть благодаря тому, что в конструкции имеется специальная блокировка, которая автоматически заклинивает вал, когда происходит снятие оснастки. Бита насаживается на такую конструкцию несколько проще и удобнее.

Быстрозажимная модель отличается тем, что при эксплуатации не нужно использовать никаких дополнительных инструментов. К примеру, нет необходимости применять ключ.

Патроны изготавливаются из двух материалов:

  • пластик;
  • металл.

Благодаря конструкции из пластика производители значительно уменьшили вес агрегата. Но нельзя сказать, что такой материал является надёжным. Он не сможет выдержать больших ударных нагрузок и не обладает высокой устойчивостью, в отличие от металлического шуруповёрта.

Быстрозажимной механизм из пластика и металла применяют для выполнения как профессиональных, так и бытовых задач.

Металлические агрегаты более надёжные, они обладают высокой прочностью, а потому способны выдерживать большие ударные нагрузки. Это особенно важно для тех устройств, которые обладают ударной функцией.

Способы закрепления

Существует ряд проверенных способов, с помощью которых патрон можно надежно зафиксировать на устройстве. Среди них выделяют следующие:

  1. Как поменять патрон на шуруповертеПри помощи резьбы.
  2. Благодаря конусу Морзе.
  3. С использованием специального винта, который служит в качестве дополнения к вышеуказанным способам.

Наиболее проверенным и простым методом считается использование конуса, который стал применяться ещё в XIX веке. Вал затачивается таким образом, чтобы он соответствовал параметрам конуса, который располагается внутри. При соединении двух элементов, обеспечивается надёжное и крепкое соединение.

Если рассматривать резьбовой вид соединения, то принцип его работы состоит в том, что валу и патроне вытачивают определённую резьбу. Чтобы соединить две детали необходимо только накрутить их друг на друга.

Большое распространение получил и фиксирующий винт, который всегда устанавливается с целью дополнительной фиксации. Головка его изготавливается в виде креста, как на отвёртке, а резьба нарезается в левую сторону. Чтобы увидеть винт, необходимо разобрать кулачки патрона. Другим способом это осуществить не удастся.

Чтобы точно определить, какой вид крепления используется на определённой модели шуруповёрта, потребуется всего лишь изучить механизм. Если используется конус Морзе, то на устройство будут нанесены следующие надписи: 1−6 В10.

Первые цифры обозначают, что диаметр хвостовика равен от 1 до 6 мм. В10 — это обозначение размера конуса, который можно найти абсолютно в любом справочнике, который предназначается для машиностроителей.

Если используется резьбовое соединение, то в этом случае также устанавливается определённая маркировка. К примеру, 1,0−11 М12×125. М12×125 будет обозначать размер метрической резьбы, а цифры могут указывать, какой размер имеет хвостовая часть насадок. В том случае, если прибор приобретается не отечественного производства, то все цифры будут переводиться в дюймы.

Как снять патрон

Чтобы снять патрон, необходимо произвести всего несколько манипуляций. Это довольно лёгкий процесс. Для начала следует найти шестигранный ключ на 10.

Процесс снятия:

  1. Как разобрать патрон от шуруповерта Ключ нужно очень хорошо зажать в патроне тем концом, который наиболее короткий.
  2. Теперь можно включить шуруповёрт на время, которого будет достаточно, чтобы во время проворачивания ключ ударился об стол.
  3. Патрон будет поворачиваться по внутренней резьбе при помощи которой он закрепляется на валу.

Это один из самых распространённых вариантов. Но есть и ещё один действенный способ, который можно испробовать. Кулачки нужно полностью разжать и заглянуть внутрь. В том случае, когда внутри будет установлен винт, это будет считаться дополнительным креплением, которое приведет к валу. Необходимо полностью выкрутить винт. Делать это нужно исключительно по часовой стрелке.

Шестигранник следует сильно зажать и постараться очень резко повернуть его против часовой стрелки. В результате этих действий патрон должен расшевелиться. Если этого не случилось, потребуется взять молоток и ударить по ключу. Сделать это нужно как можно аккуратнее, чтобы не повредить конструкцию.

Дополнительные меры

Иногда бывает такая ситуация, когда ни один из методов не помог справиться с проблемой. Тогда придётся полностью раскрутить и разобрать весь инструмент, после чего удалить из конструкции шпиндель с патроном и редуктор. Все, что осталось, следует хорошо зажать в тисках, а далее можно снять патрон, используя ключ. Стоит отметить, что зажимать нужно весьма аккуратно: есть риск поломки агрегата из-за слишком больших усилий.

Стоит отметить, что в некоторых моделях шуруповёртов устанавливаются проточки, с помощью которых можно упростить себе задачу по снятию. Но в современном инструменте это встречается довольно редко.

Патрон может заклинить в том случае, если инструмент сильно перегрелся. Именно поэтому необходимо периодически давать машинке отдыхать. Стоит также следить, чтобы патрон не начал «бить». Это тоже может стать причиной неисправности.

Выбор нового инструмента

Если старый патрон не удалось аккуратным образом разобрать и отремонтировать, тогда необходимо произвести замену. Придётся выбирать новый. Необходимо отметить, что в конструкции шуруповёртов могут устанавливать разные виды патронов. Они бывают ключевые или бесключевые, а также быстрозажимные. Ключевое изделие отличается тем, что зажим на нём можно выполнить более качественно. Быстрозажимные патроны не уступают в таком параметре, но их приходится довольно часто менять, поскольку механизм зажима очень быстро приходит в негодность.

Если во время снятия патрона приходится часто менять оснастку, предпочтительнее всего подбирать быстрозажимной вариант, поскольку если заменить им старую деталь, то можно будет сэкономить время на этой процедуре. При использовании оснастки с большим диаметром лучше всего приобретать ключевой патрон.

Существуют патроны, которые закрепляются внутри устройства при помощи конуса. Они также изготавливаются с ключом или являются быстрозажимными. Выбор всегда остаётся исключительно за покупателем.

Снятие с известных моделей

В продаже имеется очень много различных моделей шуруповёртов, которые выпускаются из-под крыла многочисленных компаний. О многих из них покупатели даже не слышали. Но имеются модели, которые всегда на слуху. Чтобы наверняка понять, каким образом можно произвести демонтаж патрона, следует изучить примеры снятия этой детали на самых известных марках шуруповёрта.

Набрав в интернете соответствующий запрос, можно увидеть результат, где обязательно будет написана фраза: как снять патрон с шуруповёрта Макита. И это вполне объяснимо, ведь марка очень известная, а потому её и стоит рассмотреть.

Шуруповёрт Makita

В большинстве случаев фирма Makita изготавливает такие шуруповёрты, которые оснащаются резьбовым креплением. Он также имеет вспомогательную фиксацию в виде винта, имеющего левую резьбу. Чтобы разобрать такое устройство, необходимо придерживаться определённых действий.

Сначала потребуется по часовой стрелке открутить фиксирующий винт. После этого нужно нажать на кнопку стопора шпинделя. Корпус необходимо обернуть очень плотной тканью, а после сдавить в тисках. Ткань требуется для того, чтобы не повредить элементы конструкции. В кулачках следует стиснуть шестигранник, ударить молотком по свободной плоскости ключа, а после открутить патрон и убрать его с вала.

Этот способ должен обязательно помочь. Дело в том, что шуруповёрты Makita изготавливаются по одной технологии, а потому инструкция по разборке универсальна.

Машинки Bosch

Тем людям, кто задаётся вопросом о том, как снять патрон с шуруповёрта Bosch, следует обязательно узнать, что на такую машинку устанавливается фиксирующий винт. Именно поэтому все действия с изделием этой фирмы нужно производить в определённой последовательности:

Ключ надо поставить в кулачки машинки Бош, а после затянуть до того момента, как будут слышны несколько щелчков. Инструмент следует положить на край стола. Необходимо нажать на кнопку стопора, а после снять фиксатор, который находится на валу. Патрон нужно будет откручивать против часовой стрелки.

Стоит отметить, что при разборке оборудования необходимо быть очень внимательным и соблюдать определённую последовательность. Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не забыть установить все детали обратно.

Теоретические знания о разборке механизма на двух аппаратах должны дать достаточные навыки для того, чтобы своими руками произвести ремонт и других видов шуруповёртов, к примеру, Хитачи Метабо (Metabo), Зубр. Вопрос о том, как снять патрон с шуруповёрта Интерскол, тоже должен отпасть, равно как не должно возникнуть проблем и с другими производителями.

pochini.guru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.