Как смазать перфоратор макита


Ув.автор темы.
Подскажите,насколько легко данный перфоратор справляется со сверлением отверстий для подрозетников?И какой коронкой пользовались,если не секрет?
C Ув.Сергей.

Ну что сказать… скажу что справляется, но чувствуется, что для него это тяжело.
Где-то на форуме и на других ресурсах рекомендуют делать так:

  1. размечаем центр подрозетника.
    2.Засверливаем этот центр буром на 8
  2. начинаем сверилть коронкой с центрирующим сверлом, но не много, что бы только наметить окружность подрозетника.
  3. Бурим дырки по получившейся окружности буром, например на 8мм на глубину не меньше глубины подразетника.
  4. Дальше уже сверлим коронкой до победного.
    Говорят что предварительное обуривание подрозеника делает процесс сверления короной более легким и быстрым. Плюс к этому, спецы говорят что такое предварительное обуриванние расслабляет бетон в месте подрозетника, что бы он не так сильно разрушался при сверлении коронкой.

    к-то так.
    Из моего опыта: если предварительно насверлить дырок по окружности, то зубы коронки за них цепляют, коронку чаще подклинивает — перф-то слабенький.
    Пользовался коронкой. первую купил в комплекте с державкой и центр.сверлом. Но на своей хате убил 3 (кажеться) коронки + четвертая пока живая полностью. Поэтому в последствии покупал только саму коронку, державка-то уже была.
    Чаще всего коронки теряли зубы при встрече с арматурой. Т.е. с арматурой эти коронки вообще не дружат. К тому же, как мне кажеться, дополнительную нагрузку на зубы создавали именно отверстия которые мы предварительно засверливали.
    Ну и грохот конечно стоит — мама-не-горюй…
    Еще один момент. На форуме встречал инфу о том, что сверление подрозетников SDS-max перфами в бетонных домах запрещенно, так как это очень сильно разрушает бетон. Но это в москве такие истории были вроде.
    А вообще, если бы мне предложили начать делать ремонт с нуля, то я бы подрозтники резал бы болгаркой на 230. Особенное если речь идет о блоках розеток больше 2. Собственно я так и делалКак смазать перфоратор макита только у меня болкарка на 125мм. то что можно вырезать болкаргой — вырезал, а дальше коронкой.
    P.S. имейте ввиду, что все выше сказанное — это слова не профессионала, а человека, который просто делает ремонт в своей хате самКак смазать перфоратор макита

www.mastergrad.com

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Смазка редуктора


Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.


Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.

  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Причины перегрева оборудования


У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Выбор смазки


Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.


На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

met-all.org

Порядок сборка перфоратора Макита 2450

Сборка ударного механизма
А как собрать ударный механизм перфоратора Макита?
Ударный механизм собирается из двух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежуточного вала с подшипником качения.

А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18.
Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.


Б). Для сборки бойка надо надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, придавить металлическим кольцом поз.27.

Теперь переходим к противоположной стороне ствола поз.21. С другой стороны внутреннюю поверхность ствола надо смазать смазкой и вставить внутрь собранный ударник поз24.

Сборка узла промежуточного вала

Для сборки промежуточного вала надо подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.

С противоположной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47.
Промежуточный вал собран.

Сборка узла редуктора
Монтаж блока редуктора производится на внутреннем корпусе поз.49.

Кстати, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего алюминиевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.

В корпус поз.49 вставляется собранный промежуточный вал, рычаг подшипника качения которого должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.

При этом рычаг подшипника качения поз.41 промежуточного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежуточного вала в гнездо в корпусе. Эту процедуру обычно выполняют путем покачивания конструкции до полного попадания деталей в указанные места.

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.

Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450

На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.

Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать.
Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.

Сборке вала ударного механизма

Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.

Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32.
В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита.
Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS.
Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.

Смазки различаются по цвету, но обладают абсолютно одинаковыми характеристиками.
А еще какие смазки используются в перфораторе Makita 2450 и 2470?

И вот перед нами собранный механический блок.
Видео общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450

Видео: Чиним Makita HR 2450 Замена металлического корпуса Сборка перфоратора Makita HR2450

Проверьте его работоспособность, вращая промежуточный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Все!

Теперь смажем все части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.

А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.

Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!

Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета.
Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем.
Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.

Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.

Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.

Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

www.sibear.ru

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Как смазать перфоратор макитаСмазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Как смазать перфоратор макитаТребовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Как смазать перфоратор макитаБольшого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

Как смазать перфоратор макитаА теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Как смазать перфоратор макитаПостоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Как смазать перфоратор макитаЧаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как смазать перфоратор макитаКак правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

stanok.guru

Что такое смазка и зачем она нужна?

Смазка — это вязкая масса, которая призвана максимально уменьшать коэффициент трения между деталями. Уменьшать, а не устранять полностью. Это значит, что трение между деталями присутствуют практически всегда, и при нем часть мелких частиц отделяется от деталей и попадает непосредственно в масло. Со временем такая обогащенная металлической пылью смазка уже перестает выполнять свою основную функцию.Сначала просто изменяется вязкость смазки, а чуть позже сама она становится причиной быстрого износа деталей. Вязкость смазки является основным параметром, на который необходимо обращать внимание при ее покупке. Производитель перфоратора обязательно указывает в сопроводительной технической документации все параметры перфоратора и смазывающую жидкость, которую необходимо применять. Особое внимание необходимо уделить периодичности технического обслуживания, где указывается, через какое время необходимо производить смену смазывающего масла.

Для перфоратора, имеющего сертификат качества, необходимо применять только фирменные смазки, иначе в случае выхода устройства из строя вы потеряете право на гарантийное обслуживание. По истечении гарантийного срока эксплуатации тоже желательно использовать рекомендуемую изготовителем субстанцию, но на этот момент, как правило, пользователь применяет более дешевые отечественные аналоги. Солидол или литол нисколько не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол «работает» значительно более короткий срок, поэтому его замену следует производить чаще.

Что нужно для смазки перфоратора?

Требовательна такая смазка и к температурному режиму использования. Но это совсем не означает, что использовать литол запрещается. Есть факты, когда при использовании отечественной смазывающей жидкости только увеличивалась сила удара перфоратора и уменьшался производимый им шумовой фон. Особенно это касается перфоратора китайской сборки. Пользователи китайской продукции и не надеются на гарантийное обслуживание, поэтому действуют по своему усмотрению с самого начала использования перфоратора (или дрели). Поскольку перфоратор каждого производителя имеет свои принципиальные конструктивные особенности, то общей инструкции по смазыванию существовать не может. Главное, чтобы вы имели под рукой:

  • инструкцию по уходу за изделием;
  • ветошь;
  • фирменную смазку или ее аналог.

А далее, как вы уже догадались, действуем строго по инструкции. Не забывайте, что перфоратор должен быть максимально очищен от пыли. И следите за тем, чтобы уровень смазки не превышал контрольную отметку. Как правило, перфоратор имеет специальную емкость для смазывающего масла, поэтому совершить всю процедуру не составит труда.

Смазывать перфоратор сразу после работы не рекомендуется, так как нагретые детали при попадании на них холодной смазки теряют свои физические свойства. Хвостовик бура тоже желательно смазать солидолом или литолом. Если перфоратор оснащен открытым патроном, то есть смысл смазать сальник. Его сначала необходимо разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка позволит продлить срок службы патрона и будет противостоять попаданию пыли внутрь перфоратора.

Стоит ли разбирать редуктор самостоятельно?

Особого внимания требует к себе редуктор перфоратора. Смазать детали редуктора не так уж сложно, но до истечения гарантийного срока заниматься смазкой самостоятельно не следует. Разобрать редуктор у вас однозначно получится, а вот собрать его может далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора лучше обратиться в специализированные мастерские или фирменный центр обслуживания. Работа эта очень тонкая, поэтому ее доверить лучше настоящим специалистам. Возможно, что ближайший такой центр находится от вас далеко, поэтому вы решитесь на смазку редуктора в домашних условиях.

Тогда следует напомнить, что замену смазки необходимо проводить, предварительно разобрав редуктор. Как перед разборкой, так и после нее, тщательно очистите перфоратор от пыли. Лучше, если вы продуете все детали. Компрессор поможет вам быстро удалить пыль. Подойдет для этого любой строительный фен или даже обычная щетка. Главное, чтобы пыль не попала внутрь корпуса редуктора.

При разборке обратите внимание на все детали. Часть из них не имеет смазки совсем. Это не означает, что смазка на них выработана. Просто часть деталей редуктора не подвергается смазке. Их вам тоже мазать нет необходимости. При разборке стараемся максимально запомнить положение деталей и очередность их извлечения. Так, у вас не получатся «лишние» детали при сборке. Все детали редуктора необходимо хорошо промыть керосином (или веретенкой) и насухо вытереть их ветошью. Промыть необходимо и корпус редуктора изнутри. Спешить со сборкой не нужно: дайте высохнуть корпусу.

Причины перегрева перфоратора

А теперь производим смазку деталей и собираем редуктор в обратной последовательности. Напоминаем, что избыточное количество смазки тоже может сказаться на качестве работы: может увеличиться нагрев редуктора.

Если перфоратор стал нагреваться больше обычного, то это еще не означает, что существует проблема со смазкой. Скорее всего, вы слишком долго использовали режим долбления, поэтому смазка просто не поступала ко всем деталям перфоратора в необходимом количестве.

Вторая причина может заключаться в засорении отверстий для охлаждения двигателя. Решение только одно: очистить перфоратор от пыли и перевести его на время в иной режим работы. Если перфоратор поработает минут 15-20 как обычная дрель, температура корпуса значительно уменьшится. Редуктор должен иметь одинаковую температуру при любом режиме использования перфоратора.

Тонкости обслуживания дрели с функцией перфоратора

Значительно сложнее в обслуживании дрель, которая позиционируется еще и как перфоратор. Такой гибрид двух инструментов имеет ряд недостатков по сравнению с обычными перфораторами. Во-первых, специальных емкостей для заливки смазки они не имеют. Во-вторых, значительно сложнее обслуживать патрон механизма. В постоянной смазке нуждается лишь наконечник бура. Количество смазки минимальное: достаточно только протереть бур от пыли и нанести на наконечник маленький (размером со спичечную головку) шарик солидола.

Бур будет очень легко двигаться и прослужит вам не один год. Такие же требования предъявляются и к обслуживанию бура обычного перфоратора. Излишек смазки на буре не принесет вреда механизму, но он обязательно разбрызгается и может нанести косметические повреждения ремонту квартиры. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном количестве, то она просто потечет.

Избыточное давление смазки обязательно выдавит одно из уплотнений, и разогретая смазка будет выступать на корпус редуктора.

А это те же брызги и те же проблемы с ремонтом. Да и сам редуктор будет поврежден.

Несколько слов необходимо сказать о профессиональных перфораторах. В личном пользовании домашнего мастера такого инструмента обычно не бывает. Здесь, прежде всего, стоимость играет свою роль, поэтому и приобретают их значительно реже. А между тем, такой перфоратор является самым неприхотливым и простым в обслуживании. Со смазкой такого инструмента проблем не возникает, так как конструкция механизма предельно проста. Редуктор тоже не имеет особенностей, затрудняющих его обслуживание. Все просто: открываем сливной клапан, выпускаем в емкость отработанную смазку, прополаскиваем емкость для смазки перфоратора, закрываем сливное отверстие и заливаем новую смазку до необходимой отметки. Редуктор такого перфоратора обслуживается так же, как было описано ранее.


moiinstrumenty.ru

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д.Как смазать перфоратор макита Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.Как смазать перфоратор макита

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.Как смазать перфоратор макита

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо.Как смазать перфоратор макита Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо.Как смазать перфоратор макита Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.Как смазать перфоратор макита
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.Как смазать перфоратор макита
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.Как смазать перфоратор макита
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.Как смазать перфоратор макита

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части.Как смазать перфоратор макита А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.Как смазать перфоратор макита

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

instrument-tehnika.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.