Не включается болгарка причины

К всеобщему сожалению, любой инструмент с течением времени выходит из строя. Но это не является большой проблемой – его практически всегда возможно отремонтировать. В этой статье вы узнаете, как осуществить ремонт болгарки своими руками.

Ремонт болгарки своими руками

Прежде всего необходимо в подробностях вспомнить события, послужившие причиной поломки инструмента. Это повысит шансы определить, какой элемент в инструменте сгорел или вышел из строя. Одно дело, когда болгарка случайно угодила под колеса грузовика, и совсем другое, если во время работы из двигателя пошел дым или перегорел провод. Разница вполне ощутимая.

Электромотор может сгореть от перепада напряжения в сети или перегрева инструмента в ходе работы. Поломка также может произойти при хранении РёРЅСЃС‚румента в сыром помещении, при попадании внутрь болгарки воды или других жидкостей, проводящих ток, вследствие чего происходит короткое замыкание. Слишком резкое и сильное нажатие на кнопку пуска или выдергивание вилки за провод тоже может повредить инструмент.


Электроинструмент не терпит небрежного использования, работы не по назначению, отсутствия необходимого технического обслуживания, попадания внутрь влаги и абразивной пыли, отсутствия масла для смазки подшипников и других движущихся частей.

Перед тем как приступить к ремонту болгарки, необходимо полностью очистить ее корпус от пыли и грязи. После можно разбирать устройство. Отвинчивайте крепежные винты и аккуратно снимите кожух.

 

Ремонт болгарки своими руками

 

Если болгарка медленно крутит вал, совсем не включается или сильно искрит, то, скорее всего, проблемы с электрикой. В этом случае также ощутим запах горелой электроизоляции.

Очень часто причиной отказа в работе электроинструмента является всего лишь испорченная розетка, и для устранения неполадки достаточно воткнуть вилку в нормально работающую розетку. Но если СѓСЃС‚ановка электрической розетки была правильной и розетка вполне рабочая, то первым делом необходимо поочередно проверить провод питания и кнопку запуска.

ремонт болгарки своими руками, фото


Отказ в работе системы управления оборотами электродвигателя можно устранить, пустив ток в обход схемы при помощи небольшого куска провода. Но надо помнить, что после этого обороты двигателя будут максимальными, поэтому проверьте, рассчитан ли он на напряжение сети в 220 В.

Одними из наиболее частых неисправностей, при которых возможно осуществить ремонт болгарки своими руками, считаются обрыв или короткое замыкание витков в обмотках статора или якоря. Они могут возникнуть вследствие перегрева инструмента или перегрузки в сети.

Неисправности статоров и якоря можно поделить на виды:

• поломка коллектора якоря;

• повреждение обмотки;

• неисправность магнитопровода.

Самая простая, но действенная методика диагностики неисправностей есть внимательный внешний осмотр на предмет дальнейшего использования элемента двигателя или необходимого ремонта. После этого можно приступить к ремонту якоря болгарки своими руками.

ремонт якоря болгарки своими руками

В том случае, если внешний осмотр не дал результатов, не обойтись без специальных приборов: омметра, индикатора тока, ЛАТР. Опытные мастера используют прибор ПУНС-5.

Поломка якоря


  • Межвитковое электрическое замыкание, искрение по всей поверхности щеток, которое возрастает с увеличением напряжения.

    • При небольшом напряжении якорь начинает вращаться в противоположные стороны, причем в разных положениях, это свидетельствует о межвитковом замыкании.

    • Появляющаяся на щетках искра, которая увеличивается с повышением напряжения, указывает на то, что, возможно, произошел обрыв провода или имеет место плохой контакт его с коллектором.

    Поломка статора

  • Импульсивное повышение искры на одной из щеток при повышении напряжения – замыкание изоляции проводки, которая находится в статорной обмотке.

    • Образование слишком большого количества искр около коллектора может свидетельствовать о плохой балансировке якоря. В рабочем состоянии при увеличении напряжения обороты двигателя должны плавно возрастать, вибрация практически отсутствует. Если во время работы появляется резонанс, это означает, что балансировка неправильная.

    Способы поиска поломки электродвигателя при помощи омметра

 

  • Измеряется сопротивление между контактами коллектора (в норме оно одинаково при каждом измерении) или же через контакт, когда обмотка якоря специально так сделана для исключения потерь на нечетных гармониках.

    • Сопротивление между металлом магнитопровода и коллектором должно составлять несколько Мом, для проверки отсутствия пробоя на корпус изделия.

    Подбивая итоги статьи, можно отметить, что ремонт болгарки своими руками — не настолько страшная проблема, если подойти к ее решению с нужными знаниями.


 

 

remontsami.com

Вопрос задан несколько неявно, попробую его перефразировать:

"Что может случиться с Вами и вашей турбинкой?"

Не хотелось бы писать урезанный ответ, поэтому в некоторых случаях придется повториться.

Поскольку мужчина работающий с турбинкой это уже МУЖЧИНА, то он может самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой инструмент. Хотя, современный электро инструмент напичкан электроникой и быстрее всего при ее неисправности или сгорании катушек стоит обращаться к профессионалам.

Проблема №1

Облом кабеля на входе в электро инструмент.

Раньше кабеля были резиновыми и служили очень долго. Сегодня это пластмасса, склонная к изломам, а зимой к одеревенению. К тому же часто кабель очень короткий. Какой то мудак решил что так безопасней. Хотя скорее на оборот. Нахождение колодки в вашей рабочей зоне может Вам серьезно помешать и привести к травмам.

Рекомендую сразу менять кабель на эластичный примерно длиной метра два. Это позволит Вам свободно перемещаться в рабочем пространстве.


Проблема №2

Механическое повреждение кабеля.

Не имейте дурной привычки наматывать кабель на турбинку. Просто соберите его кольцами. В противном случае кабель "запоминает" форму и при работе ведет себя не адекватно. За все цепляется, не ложиться на плоскость и даже может быть перерезан самим работающим.

Проблема №3

Искрение щеток.

Это происходит когда щетки истираются до в прессованного в них медного провода. Щеток существует немыслимое количество разных размеров и некоторые из них очень похожи. При покупке возьмите с собой направляющую. Щетка должна свободно перемещаться в обойме, но при этом не болтаться.

Проблема №4

Форс пламени на щетках.

Это происходит когда приходят в негодность подшипники якоря. Их нужно заменить. Но наивно думать, что у подшипника только три размера. Есть еще производитель, цена и качество. Тот подшипник который предназначен для детской коляски, с ласкающей душу ценой, прослужит в турбинке аж минут 30. А фирменный лет десять.

Проблема №5

Плохая работа кнопки включения.

Как правило гашетки работают нормально, вот кнопка перемещения на маленьких турбинках это кошмар. Она туго и неудобно включается, сама выбивает во время работы и нет возможности быстро выключить турбинку в аварийных ситуациях. Да и ремонту почти не подлежит, поскольку являются частью корпуса. Рекомендую большие и маленькие турбинки приобретать с кнопкой гашеткой.


Проблема №6

Поломка кнопки фиксации диска.

Корпус редуктора турбинок выполняется из дюрали, это не прочный материал. При использовании кнопки идет большая точечная нагрузка на корпус, которая может его частично разрушить, а кнопка рассыпаться. У больших турбинок есть достаточная толщина в корпусе редуктора и эта кнопка еще выдерживает нагрузку. А вот в маленьких пользоваться ей нельзя. Для снятия диска нужно использовать два ключа. А если она у Вас таки выпала, то отверстие в редуктор нужно обязательно закрыть любым доступным способом. Ну хоть бы и подогнать в отверстие деревянный колышек. В противном случае в редуктор может попасть опасный мусор.

Проблема №7

Треск в редукторе.

Возможно осколки корпуса или части от механизма кнопки.

Проблема №8

Люфт рабочего вала

Может быть вызван пришедшими в негодность подшипниками редуктора.

Проблема №9

Истирание контактов якоря и отбывание заключения в местах не столь отдаленных.

В зависимости от того как развернут кожух и куда вкручена ручка, турбинка может посылать искру вперед или назад. Категорически нельзя кидать искру назад. Во первых, выброшенный мусор засасывается вентилятором во внутрь турбинки и стирает щетки и контакты якоря. Во вторых, резать можно только между ногами, а это значит, что при разрыве диска пострадает левая нога. И в третьих, у Вас нет на попе глаз и если кто то появится в плоскости резания, Вы его не увидите и можете покалечить или даже убить в случае разрыва диска. Вдумайтесь, оторванный кусок диска или деталь будет лететь со скоростью 80 метров в секунду. Этого вполне достаточно для летального исхода.


Проблема №10

Вы можете стать активным участником общества слепых.

Если не будете пользоваться защитными очками. А таких "специалистов" хоть пруд пруди. Попавший в глаз металл, прикипает к нему и может быть удален только на специальном микроскопе. И не факт что Вам не занесут какую то инфекцию типа стрептококка. А это лечение несколько месяцев, каждый день, с утра до вечера.

Неплохо бы помнить, что угол падения равен углу отражения. Именно это происходит когда поток искр обо что то ударяется и может вернуться Вам в лицо, при этом каждая искорка пытается найти дорогу Вам в глаз, минуя очки. При интенсивной работе, раз в году такое случается.

Проблема №11

Турбинка в хлам, а Вы в больнице.

Перед тем как воткнуть вилку турбинки в розетку, удостоверьтесь, что кнопка выключена, а гашетка не задавлена. В противном случае турбинка может начать летать по воздуху и результатом ее полета позавидует даже кровожадный самурай.

Проблема №12

Вы можете обогатить фирму ритуальных услуг.

Если будете работать без кожуха, да еще с диском большего размера чем предусмотрено. Поскольку его размер согласован со скоростью вращения турбинки.

Вывод

Турбинка это не кофемолка и даже не дрель. Это серьезный и опасный инструмент. Если Вы в чем то не уверены, то лучше предоставить работу профессионалам.

Слесарь-сварщик с 30-летним стажем работы.

www.bolshoyvopros.ru


Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

Структура болгарки

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.

  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Схема электрическая

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Схема подключения болгарки

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.

  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.

  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетки

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
    Крыльчатка
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
    Снятия диска

  2. Открутите рукоятку.
    Рукоятка

  3. Снимите защитный кожух.
    Защитный кожух
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
    Спецокошки
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
    Откручивание редуктора
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
    Редуктор

    Изъятый редуктор

  7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
    Статор
  8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
    Разборка редуктора
  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
    Гайка
  10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
    Спецсъемник

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Тестер

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Проверка якоря

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

tehnika.expert

Любой электроинструмент через некоторое время может сломаться. В данной статье мы попробуем подробно разобрать основные неисправности болгарки, а также как её починить в домашних условиях своими руками.

Как отремонтировать болгарку своими руками - причины поломки 1

Основные причины неисправности болгарки

Для начала важно разобраться, почему инструмент перестал работать. Возможно, болгарка не хочет включаться по причине падения? Она застряла в период резки металла? В один момент шлифовальный диск перестал вращаться? Некоторые распространенные причины поломки болгарки являются:

  • Неправильная эксплуатация (при высоких и слишком низких температурах, длительное использование, перегрев болгарки и т.д.).
  • Несвоевременное техническое обслуживание или плохой ремонт.
  • Очень сильное усилие во время работы с инструментом с бетоном, кирпичом, металлом.
  • Обрыв внутренних проводов, попадание грязи внутрь инструмента, окисление контактов.
  • Перетирание электрического шнура.

Устройство и принцип работы болгарки

В первую очередь давайте посмотрим на принцип работы шлифмашинки. Чтобы запустить двигатель, нужно использовать электроэнергию, там уже специальная шестерня даст необходимое вращение на вал. На конце имеется специальный шлифовальный или отрезной круг.

Качество работы инструмента зависит от количества оборотов режущего полотна за 1 минуту. Высококачественные инструменты обеспечивают обороты в 10000 и более за 1 минуту времени.

Основные части электроинструмента:

  • электродвигатель (статор и ротор-якорь);
  • регулятор оборотов;
  • кнопка пуска;
  • кнопка быстрой замены рабочего диска;
  • редуктор;
  • коллектор;
  • электрощетки.

Как отремонтировать болгарку своими руками - причины поломки 2

Болгарка «умерла»

Иногда случается, что болгарка перестает резко работать. Когда такое произошло, отключите инструмент от сети питания, после чего повращайте диск пальцами. Если диск крутится свободно, возможно, электричество не поступает на щетки двигателя. Если элемент вращается затруднительно, тогда стоит проверить кабель, кнопку «Пуск» или вилку.

Вам необходимо осмотреть щетки и щеткодержатель. Если вы регулярно использовали болгарку, то щетки изнашиваются за несколько лет. Поэтому замените их на новые, если они уже долгое время служат вам.

Вдобавок мог произойти обрыв в цепи. Примените прозвон для получения точных результатов, после чего следует заменить провода. Осмотр и проверка тестером вилки и кабеля даст вам возможность определить точную причину, а также область разрыва цепи. Вы можете не выполнять всех этих действий, и если уверены, что болгарка не работает из-за неисправного кабеля, тогда просто купите новый шнур.

Если ни один из этих способов не помог устранить поломку шлифмашинки, нужно осмотреть пусковой механизм. Для начала его разбирают, после чего отсоединяют контакты и делают прозвон. Когда вы определились, что пусковой механизм сломан, следует пойти в строительный магазин и купить необходимые запчасти.

Как отремонтировать болгарку своими руками - причины поломки 1

Поломка электродвигателя болгарки

Часто пыльные работы могут стать причиной поломки электродвигателя болгарки. Мелкие частицы грязи попадают внутрь инструмента, и даже крепкий корпус из пластмассы не может защитить его. Чтобы сохранить жизнь своему «другу», можно использовать дополнительный фильтр, который надевается на вентиляционные отверстия болгарки.

Мы знаем, что главными частями двигателя угловой шлифмашинки являются статор и якорь. В случае перегрева и перегрузки двигателя возникает короткое замыкание в обмотке. Если вы самостоятельно не можете починить электродвигатель болгарки, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Как определить поломку редуктора болгарки?

Как правило, человек понимает, что редуктор сломан по стуку и гулу. Модели мощностью приблизительно 1000 Вт используют прямозубые шестеренки, а еще более качественные — косозубые. Их форма конусовидная, так как передача вращения происходит под углом.

Поэтому при поломке нескольких зубьев инструмент не включиться. Если во время работы у вас сломалась или сточилась одна из шестеренок, проведите её замену на другую целую вместе с коническим колесом. Более сложной работой будет замена неисправного дискового зубчатого колеса, по причине его надежного крепления.

Как отремонтировать болгарку своими руками - причины поломки 2

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Если случайно нажать на кнопку фиксации в момент вращения диска, то есть большой шанс сломать его. То же самое произойдет в попытке снять заклинивший диск, нажимая на кнопку. Новейшие модели имеют прорези на шпинделе в области крепления диска. Они нужны для рожкового ключа, поэтому лучше всего доставать диск при его помощи.

  • Это интересно — Как самостоятельно отрегулировать мебельные петли

Поломка подшипников болгарки

Подшипники могут являться причиной поломки инструмента. Регулярные работы, максимальные режимы, высокая скорость вращения «убивают» подшипники, после чего они становятся непригодными для использования. К счастью, вам не потребуется особых навыком для их замены, самое главное делать это вовремя, чтобы полностью не сломать болгарку.

pristor.ru

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

  • металла;
  • бетона;
  • камня.

Хорошо выполняет заточку инструмента.

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

Части ушмЛюбая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и  регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  1. Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  2. Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  3. Снимаем щётки.
  4. Отсоединяем провода от двигателя.
  5. Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  6. Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  7. Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Виды поломок у болгарок

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  1. Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна –  перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  2. Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  3. Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Выявляем неисправностиСамые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

Не работает электродвигатель.

Данного вида поломка случается с УШМ, которые работают в местах, где много пыли, а когда им дают отдых, то оставляют на земле. Пыль, которая попадает внутрь, портит обмотку. Большие нагрузки, особенно для маленькой мощности болгарки, оборачиваются поломкой мотора.

Если болгарка используется для резки материалов, создающих много пыли, то рекомендуется места вентиляционных отверстий чем-то прикрыть.

Посыпался подшипник

Самым слабым звеном, и не только у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений быстро изнашивает механизм. Радует одно, что поменять подшипник легко. Замена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть сделана вовремя, чтобы не случилось поломки, которую уже не исправить.

Неисправность статора

Данную поломку легко определить, когда УШМ включилась, но обороты диска слишком интенсивные и отличаются от обычной работы – значит, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения нужны специальные навыки. Когда в своих силах есть сомнения, лучше обратиться к профессионалам, чтобы потом не пришлось покупать новый инструмент.

Если решение починить самостоятельно принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Следующий шаг – делается новая обмотка по шаблону. Она должна быть идентичной по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки такой же толщины, что и предыдущая.

Редуктор

Ремонт болгаркиУШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

  • нужно выкрутить гайку с его стороны;
  • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и выбить через деревянную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.

Всё – редуктор разобран.

Регулятор оборотов

Регулятор оборотов присутствует не у всех моделей болгарок. Когда УШМ используется для резки, он, в принципе, не нужен, но если проводится шлифовка, просто необходим. Если вдруг он перестал работать, то, скорее всего, перегорела плата, которую необходимо снять и купить такую же в магазине электроинструментов для дальнейшей замены.

Самостоятельный ремонт болгарки не всегда осуществим. Если вдруг что-то не выходит или не всё ясно, лучше обратиться в сервисный центр.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:

  • щётки начали чересчур искрить;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

Профилактика поломки болгарки

Срок службы шлифовальной машины напрямую зависит от ухода хозяина за ней. Каждый инструмент нуждается в хорошем уходе, тогда он будет исправно работать долгое время.

Любая болгарка во время работы будет греться, но чтобы отложить на длительное время ремонт УШМ, необходимо придерживаться некоторых правил в работе:

  1. Не перегружать инструмент, чтобы избежать перегрева и задымления.
  2. Не давить с силой на него во время работы.
  3. Вовремя чистить и смазывать необходимые детали внутри корпуса.
  4. При заметной неправильной работе прекратить эксплуатацию и провести осмотр на наличие неполадок.
  5. Производить замену быстроизнашивающихся деталей своевременно.
  6. Если болгарка дымит, срочно прекратить работу и больше не включать.
  7. Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  8. Крепко держать болгарку в процессе работы, чтобы не уронить и не повредить.

Придерживаясь перечисленных несложных рекомендаций и правил в работе с инструментом, именуемым болгарка, можно продлить её срок работы дольше, нежели предусмотрено гарантийным сроком.

pro-instrument.com


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.