Неисправности перфоратора

При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).

Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.

Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.


Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.


Как отремонтировать пьяный подшипник

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Переключатель режимов

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.

Что делать, если нет удара в перфораторе


Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.

В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.

При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.

Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.

Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.

pro-instrument.com

Устройство и принцип работы перфоратора

Чтобы понять, как исправить перфоратор в случае поломки, необходимо знать его устройство и принцип работы. Данный инструмент может работать сразу в 3-х направлениях:

  • просверливать различные отверстия в бетоне и кирпиче, как дрель;
  • штробить пазы в мягкой штукатурке, как отбойный молоток;
  • вкручивать шурупы, как шуруповерт.

Различные модели перфораторов могут отличаться между собой некоторыми конструктивными особенностями и дополнительными функциями. Однако, несмотря на все отличия, такие изделия имеют одинаковые узлы и системы, позволяющие выполнять перфораторам их главную функцию. К таким узлам относятся (рис. 1):

  • электрический двигатель;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм.

Также имеются и дополнительные узлы, упрощающие эксплуатацию перфоратора. К ним относятся: антивибрационная система, механизм фиксации инструмента в определенном положении, устройство переключения различных режимов работы, система ограничения глубины сверления и др.

Одним из основных элементов перфоратора является ударный механизм, который может быть электромагнитного или пневматического типа. В первом случае работой ударного механизма управляют 2 электромагнитные катушки, которые создают возвратно-поступательные движения сердечника, а сердечник передает эти удары на торцевую часть инструмента. Во втором случае работа механизма обеспечивается благодаря движению поршня в цилиндре. Именно этот тип ударного механизма получил наибольшее распространение.


Устройство пневматического ударного механизма показано на рис. 2, где: 1 — качающий подшипник, 2 -поршень, 3 — таран, 4 — ударник, 5 — зубчатая передача. При включении инструмента вращательный момент от электродвигателя передается на качающий подшипник, который, преобразовывая вращательное движение в колебательное, передает его на поршень. За счет перепада давления между тараном и поршнем, первый начинает двигаться, приводя в работу буек. Буек ударяет по рабочему элементу, установленному в патроне. По такому принципу осуществляется преобразование электрической энергии в ударную.

Основные причины возникновения поломок перфоратора

Главным отличием перфоратора от многих других строительных электроинструментов является работа в сильном запылении. Его двигатель охлаждается вентилятором. В охлаждающем воздухе находится много частиц пыли, которые, проникая внутрь инструмента, трутся о якорь и статор, что приводит к их быстрому изнашиванию. Чтобы продлить срок службы этих элементов, необходимо периодически производить их очистку от пыли.

Еще одна частая поломка инструмента связана с механизмом переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Поэтому, если у вашего перфоратора не включается, например, режим вращения, то следует разобрать инструмент и визуально проверить механизм переключения.

Довольно часто поломки перфоратора связаны с патроном, потому что он при работе подвергается сильной нагрузке. Уберечь ваше оборудование от такой поломки можно, периодически очищая патрон от пыли и грязи с помощью ветоши, смоченной в бензине.

Разборка перфоратора своими руками


Устранение практически любой неисправности в перфораторе требует его разборки. Поэтому очень важно знать, как правильно это делать. Последовательность разборки перфоратора следующая:

  • снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура;
  • снимается фиксирующий шарик;
  • демонтируется ручка переключателя, для чего необходимо повернуть переключатель режимов работы в крайнее положение, а затем нажать на фиксирующую кнопку, находящуюся на нем;
  • демонтируется задняя накладка на ручку, вынимаются щетки двигателя;
  • откручивается 4 винта со стороны бура и снимается корпус инструмента;
  • снимается ротор электродвигателя, откручивается 2 винта, с помощью которых фиксируется статор, после чего демонтируется статор (рис. 3).

После замены поврежденного элемента сборка производится в обратном порядке.

Ремонт перфоратора своими руками

Для проведения ремонта перфоратора вам могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  • тестер;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • нож;
  • изолента;
  • смазка;
  • спирт;
  • ветошь.

Если вы более-менее разбираетесь в конструкции перфоратора, то это вам позволит быстро найти поломку и устранить ее с минимальными финансовыми вложениями. Обычно ремонт данного инструмента сводится к замене вышедшей из строя детали:

  • якоря;
  • стартера;
  • щеток;
  • подшипников;
  • питающего кабеля;
  • выключателя.

Следует отметить, что намного проще отремонтировать перфоратор бытового уровня, чем профессионального. А вот поломки более серьезного оборудования бывают достаточно сложными, так что их устранение лучше доверить специалистам.

Иногда случается так, что при включении перфоратора электродвигатель не запускается. Обычно причиной такой поломки является повреждение питающего шнура. Нередко он перегибается в точке его входа в корпус инструмента.

Чтобы устранить эту неисправность, следует разобрать перфоратор и тестером прозвонить 2 жилы кабеля. Если в каком-либо месте обнаружен обрыв, то шнур питания нужно заменить на новый. Скруток рекомендуется не делать, так как большая вероятность того, что кабель в этом месте через некоторое время снова оборвется.

Если при работе мотор не развивает полных оборотов или при работе слышен треск и запах гари, то это может быть связано с износом щеток. В этом случае щетки следует заменить. Для этого нужно разобрать перфоратор, достать изношенные щетки, а на их место установить новые. Еще одной причиной сильного искрения щеток может быть пробой обмотки статора или ротора. В этом случае вышедшие из строя детали также следует заменить.

Как продлить срок службы перфоратора?


Срок службы данного инструмента во многом зависит от правильности и своевременности его обслуживания, правильной подготовке к работе, а также от соблюдения всех правил хранения и эксплуатации.

Перед включением перфоратора нужно проверить надежность крепления всех корпусных элементов, изоляцию вилки и кабеля питания.

При эксплуатации оборудования следует обращать внимание на сторонние шумы, запах гари и сильные вибрации. При их появлении следует немедленно произвести техническое обслуживание, выявить и устранить неисправность.

Непрерывная работа перфоратора не должна быть больше 15 мин, после чего следует делать перерыв не менее чем на 5 мин. Перед заменой рабочего элемента (сверло, бур, зубило) обязательно нужно смазывать хвостик. Разрешается менять режимы работы перфоратора соответствующим переключателем только после полной остановки электродвигателя.

Соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации перфоратора убережет его от выхода из строя, а вас — от головной боли.



moiinstrumenty.ru

Основные неисправности инструмента

  1. Перфоратор при нажатии кнопки «Пуск» не включается. Как правило, это обрыв цепи или отошёл контакт пусковой кнопки. Чтобы удостовериться в этом следует «прозвонить» цепь при помощи мультиметра. Процедура осуществляется при отключении от электросети.
  2. Если цепь и кнопка исправны, проблема может заключаться в двигателе. Нужно вскрыть корпус перфоратора и проверить движок на наличие явных повреждений, запаха гари или заклинивания ротора.
  3. Износ щёток – следующая по списку поломка, которая может произойти с электроинструментом. При долгой эксплуатации перфоратора щётки укорачиваются и перестают оказывать нужное давление на коллектор. Щётки можно купить в магазине и самостоятельно их заменить.
  4. Повреждение статора или якоря относится к серьёзным неисправностям. Пробой требует перемотки, а эту работу может выполнить только специалист.
  5. Усилились шум и вибрация. Причин может быть несколько: истёрлись подшипники, перекосились шестерёнки или на них появился люфт. Данную неисправность можно устранить самостоятельно.
  6. Бур перфоратора требует постоянной смазки. Если работать без неё, очень скоро из строя выйдут уплотнительные кольца, а там и до бойка недалеко. Пренебрежение смазкой приведёт к тому, что перфоратор придётся выбросить.
  7. Боёк может сломаться, если пользователь слишком сильно давит на перфоратор. Это обусловлено тем, что давление принудительно ускоряет ход бойка, который вынужден толкать бур. Поэтому чрезмерное давление на электроинструмент нежелательно.

Как предотвратить поломку

Как известно, вечного ничего нет. Поэтому даже самый качественный перфоратор когда-нибудь выйдет из строя. Но при неправильном обращении с инструментом поломка возникнет намного раньше, нежели при грамотной эксплуатации и бережном хранении.

Неисправности перфоратора

Чтобы продлить срок службы электрооборудования, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не допускать перегрева двигателя.
  • Работать аккуратно.
  • Нельзя работать непрерывно, агрегату требуется отдых.
  • Необходимо вовремя производить техническое обслуживание.
  • Запрещается хранить инструмент в сыром или запылённом помещении.
  • После каждого использования следует протирать оборудование от пыли мягкой тканью.

Как выбирать оборудование

При выборе потенциальный покупатель должен учесть интенсивность использования перфоратора. Если инструмент приобретается для регулярных работ, следует обращать внимание на профессиональные модели, имеющие большую мощность (15 Дж) и прочный корпус.

Нецелесообразно покупать слабый перфоратор – его производительность такая же, как и у обычной дрели. Выполнить полноценный ремонт с таким оборудованием невозможно. Кроме того, маломощные электроинструменты очень быстро выходят из строя.

Неисправности перфоратора

Скорость вращения шпинделя для перфораторов не так важна, как для дрелей, поэтому обращать внимание на неё вовсе не обязательно. Для работы с большими насадками вполне достаточно 500 об/мин. А вот частота ударов для перфоратора очень важна, так как от неё зависит качество и скорость бурения.

В перфораторе может быть 1, 2 или 3 режима:

  • сверление;
  • ударное сверление;
  • сверление + ударное дробление.

Перфоратор с 1 режимом мало чем отличается от обычной дрели.

www.stroyservice.ru

Устройство перфоратора

Немного найдётся пользователей инструмента, изучивших не только порядок нажатия рычагов и кнопок, но понимающих, что происходит в механизме в результате полученной команды. Не зная взаимодействия узлов, невозможно выполнить даже самый мелкий ремонт перфоратора.

Есть признаки неполадок, которые относятся к силовой части, а иногда происходит механический износ или поломка деталей.


Силовая часть ударного инструмента

Силовая часть ударного инструментаЭлектрические схемы и оборудование сосредоточены в одной части и представлены в разрезе на фото.

Признаками неисправности, требующие замены деталей или ремонта перфоратора по силовой части могут быть следующие:

  • при включении прибора срабатывают сетевые предохранители;
  • аппарат не включается;
  • при работе появляется дым с едким запахом;
  • при работе аппарат искрит;
  • обороты не регулируются.

Найти причину, почему не включается прибор можно с помощью тестера. Искать нужно разрыв в схеме, от простого к сложному. Проверять подключения, зачищать контакты. Самой сложной и дорогостоящей деталью, вышедшей из строя, может быть якорь перфоратора. Это сердце двигателя, составленное из медных катушек, соединённых между собой и скреплённых ламелями. В случае пробоя изоляции между проводами в любом месте происходит короткое замыкание, и весь коллектор нуждается в перемотке или замене.Якорь перфоратора

Определить, что якорь на перфораторе неисправен, можно визуально по подгорелой обмотке, следам задымления ламелей, или тестированием на короткое замыкание. Исключить повреждение можно своевременным уходом, очисткой частей от пыли, которая является первопричиной всех неприятностей. Если искрение идёт от двигателя, якорь нужно очистить спиртовым тампоном или обычной школьной резинкой удалить графитовый налёт с коллектора.


Второй важной частью двигателя являются угольные или графитовые щетки. Именно через подвижные контакты поступает электрический заряд на сердечник, создавая наведённой ЭДС крутящий момент. Щетки для перфоратора являются контактом, соединяющим вращающийся коллектор с источником энергии.

Графитовые щетки

Два элемента всегда работают в паре. К коллектору прижимается угольная или графитовая пластинка. В результате постоянного трения о вращающийся коллектор пластинки истираются и контакт нарушается. Признаком неисправности станет искрение в коллекторе, возможно, двигатель не развивает обороты. В независимости от состояния износа меняют одновременно обе пластины. В большинстве моделей инструментов имеются сигнализаторы износа щёток, предупреждающие пользователя заблаговременно.

Обороты перфоратора могут не регулироваться из-за неисправности УУД, тогда его требуется заменить, ремонту устройство не подлежит.

Механические неисправности и их устранение

Механические неисправности перфоратораЧтобы найти ту или иную неисправность, до нужного узла необходимо добраться. Любая из последовательно снятых деталей внимательно осматривается на наличие:

  • трещин;
  • сколов;
  • заусениц или царапин.

В большинстве модели разбирают на две половины, но при этом каждый из перфораторов имеет особенности. Как правильно выполнить ремонт перфоратора своими руками, посмотрите видео:

Признаком поломки может стать:

  • отказ от выполнения функции;
  • посторонние звуки внутри механизма и чрезмерный нагрев корпуса;
  • не переключаются режимы;
  • течёт смазка.

Каждый из признаков может быть следствием поломки любой из деталей, которые извлекают в последовательности, указанной на схеме. Собирают инструмент в обратном порядке. Запчасти для перфоратора следует приобретать согласно спецификации в инструкции по обслуживанию.Запчасти перфоратора

Одной из причин механических поломок зачастую становится недостаточное техническое обслуживание агрегата, работающего в тяжёлых условиях. Профилактические мероприятия не сложны, а срок жизни инструменту удлинят значительно. По правилам эксплуатации положено:

  • каждые полгода обновлять смазку редуктора;
  • через 6 месяцев проводить осмотр и очистку щеток, и прилегающей части коллектора;
  • по окончании рабочего дня чистить перфоратор пылесосом;
  • не забывать наносить смазку на хвостовики долбёжной оснастки для уплотнения от пыли и предотвращения выработки гнезда.

Не прикладывайте физических усилий при работе с перфоратором, изнашивается боёк и уплотнители, наступает усталость и раздражение у оператора.

Цели и задачи смазки инструмента

Смазка деталей перфоратораЗачастую причиной поломки инструмента становится отсутствие, недостаток или неподходящая смазка. Абразивный износ уменьшается, если все зазоры и полости покрыты слоем антифриза, а чистка проводится своевременно.

Тип смазки редуктора отличается от состава для хвостовиков. Каждый производитель рекомендует использовать определённую смазку для перфоратора, указанную в инструкции, с нужной периодичностью.

Имеются общие рекомендации, касающиеся всех перфораторов. Редукторы должны получать масло жидкой консистенции, заливаемое в специальное отверстие. Для всех агрегатов без сомнения можно использовать смазку Bosh и Makita, предназначенную для редукторов, что и делают в сервисных центрах.

Неправильно подобранная или залитая с избытком смазка может привести к перегреву редуктора.

Для смазывания хвостовиков рабочей оснастки перед тем, как вставить в патрон, применяется смазка более густой консистенции, тех же производителей. В этом случае предохраняется от выработки узел крепления хвостовика в патроне и боёк. Заполнение всех зазоров смазкой защищает узел от попадания пыли.

Смазывать необходимо места, указанные в инструкции. И уж точно, вредно добавлять смазку в муфту сцепления. В случае внезапного обнаружения отсутствия смазки в редукторе можно использовать отечественный состав, Литол-24 Люкс, но для аккумуляторных перфораторов смазка не подходит, даже временно.

Устройство рабочего узла и оснастка перфоратора

Замена патрона перфоратораПерфоратор имеет патрон, в который закрепляются рабочие инструменты. Для профессиональных тяжёлых перфораторов патроны SDS max принимают только хвостовики диаметром 18 мм с пятью продольными канавками, которые устанавливают в гнездо патрона соответствующего профиля.

Легкий и средний инструмент оснащен патроном SDS plus, что позволяет использовать долбёжный инструмент с четырьмя продольными канавками и сечением 10 мм. Патрон для перфоратора выполнен так, чтобы он мог принимать только инструменты, для него предназначенные. Если вставить неподходящую оснастку, она не войдёт в гнездо, или установится боком. При попытке работать разрушится узел крепления. Но свёрла не имеют хвостовик с канавками. Используется приставной патрон, который устанавливают в SDS профиль. Но при этом инструмент удлиняется. Патрон для перфоратора под сверло может быть быстрозажимным или ключевым. Адаптер используется только с SDS+ патроном, так как более мощный перфоратор функции сверления без удара не имеет.

Перфоратор – инструмент многофункциональный. Он может использовать режимы:

  • ударный;
  • ударный со сверлением;
  • сверления, если имеется специальный патрон.

Для работы в ударном режиме существует много приспособлений, применяемых для облегчения ручного труда.Насадки для перфоратора

Удар со сверлением выполняется только с применением насадок для перфоратора:

  • бур;
  • полая коронка;
  • лопатка для штробления.

Буром называют инструмент, имеющий хвостовик специального профиля, рабочую часть, представляющую собой винт и наконечник, выполненный из специальной стали с центрующим острием. Разрушение материала происходит не соскабливанием, а скалыванием, породы. Одновременно происходит удар с поворотом, вследствие чего сколотые кусочки удаляются по винтовой поверхности рабочей части.

Сверла для перфоратора устанавливают при работе в безударном режиме. С этим инструментом лёгкий перфоратор может работать, как обычная дрель по дереву. При необходимости аппарат можно использовать для закручивания крепежа, если предусмотрена функция реверса.

Полая коронка нужна пря проделывания сквозных проходов для кабельной проводки или для создания выемок в теле конструкции для установки приборов. Коронка создает кольцевой проход, оставляя столбик в середине. Так как у насадки специальный зубчатый профиль, металлическая арматура в бетоне приведёт резаки в негодность.

Выемки в стене можно делать специальной лопаткой для штробления, но отверстия будут выглядеть не так аккуратно, как выполненные коронкой.

Бучарда издавна считался инструментом скульптора. Мастера использовали ковальные и крестовые бучарды. Это ударный инструмент, напоминающий молоток, боек которого зубчатый. Ковальной бучардой скульптор отсекал от каменной глыбы всё лишнее, а крестовой придавал форму камню.

БучардаПри использовании одного ударного режима пользуются с насадками:

  • лопатка или плоское зубило;
  • пика;
  • канальное зубило;
  • бучарда.

Лопатка для перфоратора предназначена для выравнивания поверхности из твёрдого материала. С помощью этой оснастки можно снять со стен кафель, снять неровности с поверхности застывшего бетона. Исправление некоторых огрехов при установке проёмов в многоэтажном строительстве ведут с помощью этого инструмента. Зубило для перфоратора, используемое по бетону, может иметь различную ширину, в зависимости от выполняемых задач. Подходит оснастка для всех перфораторов. Применяют и специально созданные, узконаправленные насадки – стамеску, пластину для трамбовки или растворный резец.

При демонтаже строительных конструкций требуется создать усилие разлома. Для разрушения стены или перегородки, сосредоточенное в одной точке, ударное воздействие пики обеспечивается мощью перфоратора.Насадки

Бучарда представляет насадку, полученную методом литья, очень прочную кувалду. Зубья на бучарде твердосплавные, выдерживают большие ударные нагрузки. Убрать со стены, отбить слой бетона, сбить слой ржавчины с металла – это область применения бучарды. Если перед штукатуркой стены обработать этим инструментом, не потребуется армирование. Нельзя применять бучарду для перфоратора в режиме с прокручиванием инструмента. Неизбежным последствием станет заклинивание.

Правила, которые необходимо соблюдать

При работе, перфоратор быстро нагревается. Чтобы надолго сохранить работоспособность инструмента, необходимо после 20-30 минут работы делать перерыв не менее чем на 10 минут.

В процессе работы, при прокручивании вхолостую инструмент, нужно удалять крошки и пыль, очищать пробиваемое отверстие, чтобы облегчить работу инструменту. При бурении отверстий большого сечения, вначале забуриваются тонким сверлом, потом средним, делая отверстие в три приёма. Сквозные длинные проходы нужно сверлить сначала короткими насадками, постепенно заменяя их более длинными.

После работы необходимо привести в порядок пробойник и использованные насадки. Инструменты должны быть очищены от пыли, и сухими уложены в контейнер.

www.glav-dacha.ru

Особенности конструкции перфоратора

Ударную функцию в электроперфораторе обеспечивает специальный пневмомеханический узел. Однако существуют и модели перфораторов, в которых за удар отвечают механическая или электрическая система. Необходимо отметить, что эти инструменты уступают в точности и производительности электрическим перфораторам с пневмосистемой формирования удара.

Конструкция перфораторов обладает своими особенностями, одной из которых является использование особо прочных буров вместо обычных сверл. Благодаря особой форме бур способен выдерживать более значительные продольные нагрузки, чем сверло дрели с ударным механизмом. У бура отсутствует острая режущая кромка на рабочем торце – ее заменяет твердосплавный наконечник. Между тем конструкция бура предусматривает спиральные продольные канавки, схожие с канавками обычных сверл. Однако они предназначаются для выноса дробленого отработанного материала в процессе бурения отверстия. Для этого бур перфоратора совершает, помимо обратно-поступательных, еще и вращательные движения вокруг собственной продольной оси, которые также способствуют прямолинейности и центровке работы бура в материале.

Патрон и хвостовик бура сконструированы таким образом, что он не фиксируется жестко, а имеет некоторую свободу продольного движения. Это сделано для того, чтобы предотвратить потерю кинетической энергии удара для разгона патрона, повысить производительность работы и снизить уровень вибрации перфоратора.

Сильное опыление – это одна из главных причин, вызывающих поломки инструмента, и патрон, кроме сильной нагрузки, принимает на себя еще и основную часть пыли. Чтобы ремонт патрона перфоратора не превратился в хроническую проблему, его необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Рекомендуются промывания бензином или очистка сжатым воздухом. После очистки все элементы патрона следует заново смазать.

Редуктор перфоратора

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к ударному механизму перфоратора. Он представляет собой набор цилиндрических, конических и червячных шестерен. Скорость вращения патрона и количество ударов изменяются с помощью электронных регуляторов. Существуют также модели, оснащенные двухскоростным редуктором.

Редуктор необходимо периодически смазывать, и для этого рекомендуется использовать консистентные смазки. Их заправляют, когда производится сборка, техобслуживание или ремонт редуктора перфоратора.

Основные причины поломок

Как уже было сказано, одной из главных причин поломок большинства узлов перфоратора является сильное запыление. Например, охлаждение коллекторного двигателя производит вентилятор, который вместе с воздухом доставляет в двигатель частицы пыли. В результате трения данных частиц о якорь и статор эти механизмы быстро изнашиваются.

В случае если инструмент не включается, одной из причин может быть повреждение обмотки, тогда ремонт перфоратора неизбежен – придется заняться перемоткой статора и якоря.

Также частые поломки связаны с механическими узлами перфораторов. Большинство моделей оснащено механизмами переключения режимов работы (вращение, бой, вращение с боем). Если перестала работать хотя бы одна из этих функций, скорее всего, виноват переключатель. Для устранения поломки потребуется разборка инструмента.

Ремонт перфоратора своими руками: стоит ли рисковать?

Большинство пользователей убеждено в нецелесообразности ремонта дешевых моделей перфораторов. Такое скептическое отношение объясняется несовершенством конструкции недорогих, как правило, китайских моделей. Но если сломалась какая-нибудь малозначительная деталь, это вовсе не означает, что следует сразу же бежать в магазин за новым инструментом. В настоящее время можно легко приобрести всевозможные запчасти к любым моделям перфораторов.
Еще одной причиной нежелания делать ремонт перфоратора своими руками является боязнь не разобраться в сложном механизме. Безусловно, такие опасения имеют основания. Ведь если пользователь не знает в совершенстве устройство перфоратора, ремонт сделать самостоятельно ему будет не под силу. В этом случае, конечно же, имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую. Как бы то ни было, не спешите ставить крест на своем инструменте, т. к. любой ремонт будет дешевле, нежели новый перфоратор.

Порядок разборки

Если вы все-таки решили сделать ремонт перфоратора своими силами, то разборку инструмента следует производить в следующем порядке:

  • Аккуратно снимите рычаг переключения.
  • Отсоедините резиновый колпачок.
  • Разберите патрон: снимите щетки, отвинтите винты и отсоедините корпус.
  • Произведите осмотр, очистите детали, замените неисправные элементы (щетки, подшипники, шестеренки, якорь или др.), смажьте все трущиеся узлы (смазки типа ШРУС использовать не рекомендуется).

Сборка инструмента производится в обратной последовательности.

Симптомы неисправностей

А как же понять, что требуется ремонт перфоратора? Конечно же, самым простым признаком является невозможность включения инструмента. Однако не следует игнорировать и любые другие, даже незначительные изменения в работе устройства. Это, например, могут быть изменения в звуках на холостом ходу или при работе, искры из мотора, дым, запах гари, рывки рабочих органов, внезапные периодические остановки и пр. симптомы. Все это свидетельствует о проблемах, которые надо незамедлительно устранить, чтобы избежать глобальных поломок и дорогостоящего ремонта.

fb.ru

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, особенно если имеются некоторые знания электротехники. Данный агрегат представляет собой прибор, в котором электрическая энергия превращается в механическую. Это означает, что поломки могут возникнуть как в электрической части, так и в механической. Устройство перфоратора напоминает конструкцию электродрели, только вместо примитивного редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Посредством данного механизма происходит превращение крутящего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.

Износ или поломка может возникнуть в любом узле перфоратора. Прежде чем приступать к проведению ремонтных действий, важно оценить вид и причину поломки. Это важное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Определить вид поломки зачастую не составляет труда, но иногда для этого необходимо разобрать корпус устройства.

Разбираем корпус перфоратора

Перфоратор имеет свои слабые места, в результате чего возникают поломки в большинстве случаев. Иногда поломки возникают по причине самого мастера, если прибор эксплуатируется неправильно, или же в ходе эксплуатации возникают непредвиденные ситуации. Следует выделить основные виды неисправностей в электрической и механической частях перфоратора. К частым видам неисправностей механической части относятся:

  • Отсутствие функции вращения или бурения.
  • Застревание насадки в патроне.
  • Насадка не фиксируется в патроне.
  • Возникновение посторонних шумов при функционировании агрегата.

К неисправностям электрической части относятся:

  • Отсутствие признаков работы мотора.
  • Усиленное искрение щеток.
  • Возникновение запаха гари.
  • Появление дыма при работе инструмента.

Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует первоначально очистить его корпус от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь инструмента.

Электрические неисправности

Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности. Отсоединили механическую и электрическую частиВедь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.

  1. Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Первоначально нужно убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно путем подключения любого другого бытового прибора. В ходе выполнения работ перфоратором мог быть случайно перебит сетевой провод. В результате нарушения контакта в проводе, инструмент функционировать не будет. Исправить ситуацию можно путем замены провода или восстановления его целостности. Для определения такой поломки следует воспользоваться тестером в режиме прозвонки.
  2. Неисправность кнопки пуска. Причиной неисправности может быть банальное окисление контактов в кнопке пуска. Для этого нужно снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не обнаруживается, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты или выполнить замены кнопочного узла. Замена щеток
  3. Стирание щеток.  Щеточный узел относится к категории сменных деталей, поэтому при значительном истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть менее 8 мм, поэтому их необходимо заменить. Для замены щеток коллектора необходимо удалить изношенные детали, после чего на их место установить новые. Замена щеток электродвигателя выполняется не часто, так как их конструкция изготавливается из графита. Чем чаще применяется инструмент, тем меньше периодичность замены щеток.
  4. Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить замену всего узла. Но такой вид поломки встречается довольно редко.
  5. Неисправность мотора.Это самое страшное, что может случиться с электроинструментом. Починить сгоревший электродвигатель могут только в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь причиной его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после чего провести тестовый пуск. Если и в этом случае ничего не помогло, тогда нужно прозвонить якорь электродвигателя с помощью тестера. Межвитковое сопротивление должно иметь определенное значение. При обнаружении замыкания или если прибор будет показывать бесконечность, то якорь подлежит замене или ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва или КЗ аналогичным образом при помощи мультиметра.

Диагностика якоря

Обмотку статора можно перемотать в домашних условиях, если имеются представления о ее функционировании. Перемотка статора обойдется в разы дешевле, нежели покупка нового электромотора.

Важно знать! Разбирая электроинструмент, следует помнить, что он должен быть отключен от сети.

Механические поломки

Разборка перфоратора может потребоваться и при возникновении механических поломок. Прежде чем приступать к ремонтным действиям, требуется первоначально убедиться, что поломка кроется именно в механике перфоратора. Рассмотрим основные моменты механических неисправностей перфоратора, а также особенности их устранения:

  1. Неисправность редуктора. Отсутствие диагностических процедур в частых случаях приводит к тому, что из строя выходит любая деталь редукторного механизма. Нужно разобрать инструмент, после чего определить вид неисправности. В завершении ремонтных работ следует выполнить смазку редуктора, очистив его предварительно от прежней.Детали очищенные от старой смазки
  2. Неисправность патрона. Если не зажимается насадка, то причину следует искать в патроне. При этом весь инструмент разбирать нет необходимости. Зачастую поломки в патроне возникают по причине засорения внутренности. Ремонт патрона перфоратора может быть выполнен, если все внутренние детали не повреждены.
  3. Неисправен переключатель режимов. Нужно разобрать и выявить, почему же не происходит переключение режимов между сверлением и отбойным молотком.

Это основные механические узлы, которые могут стать причиной неисправности инструмента. Кроме этого, имеются прочие виды механических поломок, в зависимости от причин.

  1. Отсутствие режима ударного молотка. Если бур вместе с патроном вращается, то причиной такой проблемы выступает плавающий подшипник. Для разрешения проблемы потребуется его заменить. Если же причина проблемы кроется не в плавающем подшипнике, то при перегрузке могло произойти раскалывание стального бойка. В такой ситуации требуется выполнить замену бойка. Еще причиной ослабевания ударов может быть износ поршневой группы. В таком случае нужно заменить сломавшуюся деталь. Неисправный подшипник
  2. Не вращается патрон. Если при пуске устройства слышен гул электродвигателя, но при этом отсутствует вращение вала, то причиной может быть заклинивание редуктора. Держать включенным инструмент в таком режиме нельзя, так как сгорит мотор. Нужно разобрать инструмент и выявить причину заклинивания.
  3. Бур не держится в патроне. Нужно произвести ремонт патрона.
  4. Перфоратор не держит патрон. Иногда случается и такое, поэтому важно быть начеку. Если слетела насадка вместе с патроном, то причиной является износ крепления корпуса фиксатора. Исправить ситуацию можно путем установки нового стопорного кольца.

Особенности ремонта бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор имеет вид бочки, что обусловлено вертикальным расположением двигателя под прямым углом к ударному механизму. Разобрали бочковой перфораторРемонт бочкового перфоратора практически аналогичен обычному инструменту. Разница лишь заключается в получении доступа к тем или иным агрегатам.

  1. Чтобы добраться до редуктора и поршня, понадобится снять пластиковую крышку в верхней части инструмента.
  2. Чтобы добраться до электродвигателя, потребуется снять нижний кожух или крышку.
  3. Замена щеток выполняется через специальные отверстия по бокам цилиндра.

Важно знать! Бочковые перфораторы не имеют функции сверления, так как они предназначаются исключительно для проведения сложных и тяжелых работ. Это в некотором роде облегает выполнение ремонтных работ, в частности, редуктора.

Несколько полезных советов

Чтобы избежать частых поломок инструмента, следует каждые 20-30 минут работы, сменять перерывами по 10 минут. Ведь перегревание двигателя является одной из частых причин поломок в электрической части.

В ходе проведения работ следует контролировать надежность фиксации насадок. При бурении больших отверстий, следует работу начинать с маленьких диаметров, чтобы облегчить нагрузку на инструмент. Сквозные отверстия лучше бурить постепенно, прибегая к применению коротких насадок, постепенно сменяя их длинными.

В завершении стоит отметить, что избежать поломок инструмента не удастся, даже если выполнять регулярную диагностику. Но в таком случае, вы точно сможете быть уверенными в том, что ваш инструмент вас не подведет.

instrumentyvdom.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.