Ремонт дрели интерскол

Дрель является одним из востребованных электроинструментов, которые пользуются популярностью не только при проведении строительных и отделочных работ. В зависимости от характера эксплуатации инструмента и его качества могут возникать такие негативные последствия, как поломки дрели. Чтобы исправить ситуацию, нет необходимости покупать новый инструмент, так как можно провести ремонт дрели самостоятельно. Что для этого нужно знать, а также, какие поломки могут возникнуть на дрели, выясним далее.

Конструкция дрели

Особенности конструкции

Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.

В устройство электрической части входят такие составляющие:

  • Электродвигатель переменного тока двухфазный.
  • Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
  • Кнопка пуска электроинструмента.
  • Кабель электропитания.
  • Регулятор оборотов.
  • Механизм переключения направления вращения патрона.
  • Пусковой конденсатор.

Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. Главная функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента. В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист. Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:

  • отвертки, чтобы разобрать инструмент;
  • мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
  • наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.

В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:

  • шестеренки;
  • щетки;
  • подшипники;
  • кнопка.

Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.

Проверка якоря

Механические неисправности

Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:

  • Неисправность подшипников.
  • Поломка редуктора.
  • Выход из строя редуктора.

Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.


  1. Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
  2. Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
  3. Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.


Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.

Самые распространенные электрические неисправности

Неисправности электрики определяются достаточно просто, так как при нажатии на кнопку пуск, инструмент не будет издавать характерных признаков жизни. Чтобы отремонтировать дрель с поломками в электрической части, требуется первоначально отыскать конкретную причину поломки. К частым неисправностям электрической части относятся:

  1. Неисправность сетевого провода. Мало кто придает этому внимания, а ведь в процессе частой эксплуатации дрели может попросту нарушиться контакт внутри сетевого провода. Для определения неисправности потребуется воспользоваться тестером в режиме прозвонки. При этом вилку инструмента следует вынуть из розетки. Если неисправность подтверждена, то следует заменить шнур или же срезать ту часть, на которой имеется предполагаемое нарушение контакта. Перетерся кабель
  2. Поломка кнопки. Если сетевой провод исправен, то причину нужно искать в кнопке. Особенно это актуально, если кнопки дрели имеют встроенный регулятор оборотов. Кнопочный узел с регулятором часто забивается пылью и стружкой, поэтому может попросту быть нарушен контакт. Данный узел можно разобрать и почистить и продуть. Если после этого дрель не будет запускаться, то нужно проверить целостность контактов. При нарушении целостности контакта следует заменить кнопку или кнопочный блок на новый.

  3. Стирание щеточного узла. Посредством щеток осуществляется подача питания на ротор двигателя. В ходе работы электродвигателя щетки постепенно стираются, поэтому не исключено, что при частом использовании дрели в один момент она откажется запускаться. Определить такую поломку не составит труда, а выполнять замену щеток еще легче.
  4. Неисправность ротора. Если щетки заменены, но дрель отказывается функционировать, то следует проверить целостность ротора. Наличие окалины и загрязнений на коллекторе следует удалить при помощи наждачной бумаги. Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, следует проверить данную величину между соседними отделами коллектора. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Если все в порядке, то нужно проверить обмотки электродвигателя на возможность короткого замыкания. При выявлении неисправностей можно произвести перемотку обмотки, для чего ротор или статор необходимо сдать в профильный сервис.

Дрель относится к категории тех инструментов, которые достаточно легко поддаются самостоятельному ремонту. После выявления причины неисправности не составит особого труда устранить поломку или заменить вышедший из строя узел. Обязательно помните, что инструмент может быть еще на гарантии, поэтому не торопитесь его разбирать.

instrumentyvdom.ru

Конструкция инструмента


Дрели могут быть разными, но конструкция у всех видов примерно одинаковая, так как механизм работы у инструментов одинаков.

Чтобы понимать, как инструмент следует ремонтировать, нужно знать его устройство. Минимальные знания о конструкции дрели помогут легче определить поломку, которая вызвала перебои в работе.

Кроме того, зная, как инструмент работает, и имея представления о том, какие детали входят в состав дрели, проще произвести замену неисправных частей.

Снаружи дрель визуально делится на две части: сверло, которое вставляется в патрон, и корпус, внутри которого находится механизм, обеспечивающий непосредственную работу дрели, то есть вращение сверла. Механизм инструмента делится на электрическую часть и механическую.

Электродвигатель является главной частью электрической составляющей механизма инструмента.

Кроме двигателя, к ней относятся сетевой кабель или аккумулятор (наличие того или иного зависит от того, работает ли дрель от сети или от батареек), кнопки запуска, реверса и регулятора числа оборотов, конденсатор, механизм щеткодержателя, включающий в себя контактные щетки.

Двухфазный электрический двигатель инструмента состоит из ротора с коллектором и статора.

Механическая часть дрели включает в себя подшипники и систему редуктора. Редукторная система сообщает вращение, задаваемое электродвигателем, валу.


Если дрель перфораторная, то устройство механики сложнее. Шестеренки, таран и боек в составе механической части меняют принцип действия дрели и делают ее ударной.

Каждая проблема, возникшая в процессе работы с дрелью, указывает на конкретную неисправность, надо только знать, какая именно поломка механизма проявляется тем или иным образом. По таким своеобразным симптомам можно быстро определить, чем именно «заболел» инструмент.

Неисправности электрики и механики дрели

Чтобы починить свой инструмент, для начала нужно определиться с видом поломки. В зависимости от внешних признаков неисправности можно определить, что именно требует ремонта: электрическая часть дрели или механическая.

Какие же признаки будут указывать на то, что неполадки есть в электрике инструмента?

Во-первых, если полностью отсутствует вращение двигателя дрели. Инструмент может гудеть, может вибрировать, но при этом не вращаться.

О неисправности электрики говорит и невозможность регулировки скорости вращения или реверса.

На нарушения в целостности электрики указывают посторонние звуки при включении механизма, перебои вращательных движений, искрение.

Видео:


Причина поломки в электрике дрели, имеющая наибольшее распространение, – это стачивание щеток.

Если износ щеток составляет 40 % и более, то в процессе работы инструмент может искрить, дребезжать, вибрировать или попросту не включаться.

Существует стандартная последовательность проверки электрической части дрели для точного выявления неисправности.

В первую очередь проверяется сетевой кабель, который отвечает за подачу тока в инструмент.

Делается это при помощи специального тестера, который покажет, есть ли напряжение в цепи, то есть нет ли повреждения на каком-либо участке шнура.

Если с кабелем все в порядке, то следует проверить, в рабочем ли состоянии находиться кнопка пуска, цел ли пусковой конденсатор.

Если и эта проверка не выявила поломки, то осмотру подлежат контактные кнопки и состояние обмотки электродвигателя.

Если у дрели заклинило вал, то это напрямую указывает на механический характер поломки.

Электродвигатель инструмента гудит при запуске, но при этом не получается прокрутить патрон рукой?

Значит, сломался редуктор или подшипник. Неисправность опорного подшипника, кстати, считается наиболее распространенной для механики дрели.


На то, что сломан редуктор, указывает и то, что при работе электрического двигателя и возможности прокручивания патрона вращательные движения не передаются на главный вал.

С поломанной механической частью дрель вполне может функционировать, но делать это инструмент будет с серьезными перебоями.

Некоторые неисправности связаны напрямую с патроном дрели. Если не получается легко снять сверло, значит, сломан кулачковый механизм, обеспечивающий закрепление в патроне.

Ремонт электрики

Чаще всего проблемы в работе электродвигателя вызваны сильным износом щеток. Чтобы исправить ситуацию и наладить работу инструмента, нужно произвести замену щеток.

При покупке новых следует учитывать модель, форму и размер тех щеток, что уже стояли в дрели: они должны быть одинаковыми, чтобы не повредить механизм.

Чтобы заменить щетки, нужно разобрать корпус инструмента и извлечь старые детали, а новые вставить и надежно закрепить в держателе.

Кроме того, стоит обратить внимание на электропровод, который подводит питание к щеткодержателю: он тоже должен быть тщательно закреплен.,

Видео:

Когда замена произведена, следует проверить контакт щеток и якоря коллектора, что пружина работает правильно, и только после этого собирать корпус дрели.

Проблемы с работой инструмента могут быть вызваны поломкой непосредственно электрического двигателя.

Причин для такой неисправности несколько. Во-первых, это может быть производственный брак, а во-вторых – неправильная эксплуатация, в частности, слишком продолжительная работа инструмента без перерыва и, как результат, – перегрев двигателя.


Повреждения чаще всего затрагивают статор или якорь в части обмотки.

Такой ремонт производить своими руками не рекомендуется, лучше обратиться к профессиональным мастерам, так как работа требует серьезных навыков.

Если неисправность выявлена в работе кнопки пуска или реверса, то технология ремонта дрели будет схожей как для одной, так и для другой кнопки.

Разобрав корпус инструмента, необходимо проверить тестером, есть ли напряжение на клеммах кнопки. В случае отсутствия контакты следует зачистить. Если это не помогло, то правильным решением будет заменить кнопку.

Ремонт механики

Если поломка дрели вызвана тем, что заклинило патрон, а работа инструмента сопровождается сильным скрежетом, то следует разобрать механизм и проинспектировать редуктор на наличие поврежденных шестеренок.

Если шестеренка повреждена, у нее изношены шлицы крепления, то такую деталь необходимо заменить новой.

Проверка подшипников механизма происходит путем проворачивания их вала. Если плавности хода детали не наблюдается, то для начала подшипник нужно смазать.

После смазывания плавности не прибавилось, но движение все равно происходит с трудом, а при прокручивании можно услышать неприятный звук? Значит, подшипник нужно менять.

При поломке, вызванной выходом из строя патрона, причиной может быть стирание зубчатого соединения.

Такое происходит вследствие длительной эксплуатации инструмента и попадания внутрь патрона строительной пыли и стружки металла.

Видео:

Патрон меняется просто: нужно выкрутить винт, которым деталь закреплена на дрели, и с усилием повернуть патрон в сторону, обратную его нормального движения.

Ремонт дрели своими руками – процесс несложный, если знать, как устроен механизм инструмента. Умение определить причину поломки и знание технологии помогут с легкостью починить дрель самостоятельно.

Однако следует учитывать, что некоторые виды неисправностей лучше не пытаться чинить своими руками, а доверить инструмент мастеру, который сможет произвести профессиональный ремонт.

stoydiz.ru

Конструкция дрели

Для того, чтобы произвести ремонт дрели, нужно хорошо знать ее конструктивные особенности. Стоит отметить, что конструкция дрели является достаточно простой. При этом, различные модели имеют примерно одинаковую компоновку, отличаясь только некоторыми отдельными деталями и качеством изготовления.

Принцип работы этих устройств тоже довольно универсальный, благодаря чему можно быстро обнаружить неполадку и устранить ее, не выходя из дома.

В любой электрической дрели имеется корпус, где находиться механическая и электронная часть устройства  и патрон, размещенный на основном валу дрели. В патрон крепиться сверло, которое и является рабочим инструментом.

Основные детали электронной части:

  • двухфазный электродвигатель, состоящий из ротора и статора;
  • пусковая кнопка, являющаяся выключателем;
  • контактные щетки, расположенные на щеткодержателе;
  • реверсное устройство;

Ремонт дрели интерскол

  • регулятор оборотов вращения двигателя;
  • конденсатор пуска;
  • шнур или кабель, за счет которого обеспечивается питание.

Механическая составляющая устройства состоит из системы подшипников и редуктора. За счет редуктора обеспечивается передача вращения электромотора на вал с уменьшенной скоростью. Если мы имеем дело с ударной дрелью или перфоратором, то здесь редуктор обеспечивает как вращательное, так и ударное движение сверла. Для этого в конструкцию редуктора кроме шестеренок входят таран, поршни и боек.

Основные неполадки

Несмотря на качественную сборку и надежные комплектующие, любая дрель может сломаться. Наиболее распространенными являются такие неполадки:

  • поломки электродвигателя, в частности выход из строя якоря либо статора;
  • износ или сгорание щеток;
  • неполадки с опорными подшипниками;
  • неисправность кнопки, регулирующей обороты;

Ремонт дрели интерскол

  • окисление или сгорание контактов пусковой кнопки;
  • другие неполадки, в частности поломка зажимного патрона.

Как правило, ремонт дрели своими руками не предусматривает починку сломавшейся детали. Без наличия специального оборудования это бывает невозможно. Зачастую необходимо лишь обнаружить неполадку и заменить сломавшуюся деталь на новую.

Неисправности в электрической части

Чаще всего неисправность заключается в том, что по каким-то причинам не включается мотор. В частности, если патрон легко можно провернуть, а мотор не работает, то мы имеем дело с неполадками в электрической части. Также об этом говорят проблемы с регулировкой скорости или реверсом вращения.

Если сбои в работе устройства временные, то это тоже косвенно говорит о проблемах с электрической составляющей. Чаще всего в этой части выходят из строя контактные щетки. Например, если они износились на 40%, то это уже приводит к неполадкам в работе. При более выраженном износе дрель вообще не включается.

Ремонт дрели интерскол

Для определения неисправности в электрической части нужно определить тестером целостность шнура, а после этого проверить пусковую кнопку и пусковой конденсатор. Далее осматривают контактные кнопки и целостность обмотки электромотора.

Неполадки механической части

Основным признаком неполадок в этой части считается затруднение работы вала, например, если патрон не прокручивается, но вы слышите работу двигателя. В этом случае (чаще всего) мы имеем дело с выходом из строя подшипников или редуктора.

Опорные подшипники ломаются наиболее часто. Заподозрить выход из строя редуктора можно в том случае, если патрон легко проворачивается при работающем моторе, но на главный вал вращение не идет.

Кроме того, среди механических неисправностей встречается временная остановка работы дрели, чрезмерный шум при работе устройства, гудение или недостаточная скорость вращения вала.

При работе с перфоратором может наблюдаться сбой в системе ударного устройства.

Ремонт дрели интерскол

Неисправность механического переключателя реверса зависит от его конструкции. Очень часто выпадает или ломается палец, передвигающий дополнительную шестерню.

Часть неполадок может касаться патрона дрели. Это может проявляться в сложности снятия и фиксации сверла. В некоторых случаях патрон может прокручиваться относительно вала дрели.

Для устранения вышеописанных неисправностей необходима частичная или полная разборка дрели.

Отдельные распространенные неисправности и их ремонт своими руками

Многие поломки электроинструмента можно устранить самостоятельно. Это отнимет немного времени на ремонт дрели, но сэкономит вам некоторое количество денег.

  • Замена износившихся контактных щеток

Эта поломка является одной из наиболее распространенных, так как щетки на многих моделях изнашиваются довольно быстро. Заподозрить неполадку можно при появлении искр в зоне, где щетки контактируют с якорем. Кроме того, при неисправности этих деталей могут наблюдаться сбои в работе дрели во время увеличения нагрузки.

У большинства приборов получить доступ к щеткам достаточно просто (надо открутить специальные винты или крышечки, прикрывающие эти детали), поэтому их замена является довольно простым мероприятием. Однако, в некоторых моделях для этого необходимо разобрать корпус и вытянуть щеткодержатель.

Ремонт дрели интерскол

В любом случае для устранения неисправности нужно заменить износившиеся детали на новые. Их следует тщательно закрепить на щеткодержателе, затянув при этом электрический контакт провода. Проводя замену необходимо следить, чтобы контакт между щеткой и коллектором был достаточно надежным.

  • Выход из строя электромотора

Неисправности электродвигателя считаются вторыми по распространенности неполадками. Чаще всего повреждается якорь или обмотка статора. Подобные поломки могут возникать как при наличии фабричных дефектов, так и при неправильной работе с дрелью

В частности, эти детали выходят из строя при длительной беспрерывной работе и повышенной нагрузке при заклинивании сверла. Обнаружить такую неполадку можно либо по запаху гари, либо просто визуально.

Если таким образом неисправность не обнаруживается, то тогда необходимо провести проверку обмотки при помощи омметра, тестера или мегомметра. Наиболее частыми проблемами является короткое замыкание между витками, повреждение провода или витка.

Самостоятельно отремонтировать якорь или статор невозможно. Поэтому, при выходе из строя эти детали подлежат обязательной замене.

Для замены данных комплектующих следует разобрать корпус устройства, отсоединить щетки и провода, а после этого вытянуть сам двигатель.

Проблемы с компонентами электрической части

При эксплуатации дрели довольно часто может выходить из строя пусковая кнопка и регулятор скорости вращения вала. В этом случае может понадобиться ремонт кнопки дрели. Здесь в первую очередь проверяется наличие напряжения на выходных и входных клеммах кнопки. В случае, если вы не обнаружили сигнала, необходимо проверить целостность проводов идущих к ней. Если они в порядке, то тогда необходимо снять ее корпус и проверить контакты кнопки.

Это достаточно сделать визуально, так как залипание или сгорание контактов вы можете увидеть без каких-либо проблем. В любом случае нужно почистить их специальной шкуркой и протереть спиртовым раствором. После проведения всех этих процедур вновь проверяется напряжение. Если это помогло, крышку корпуса кнопки ставят на место. Инструмент собирают. Если это не помогло – необходимо заменить старую кнопку на новую.

Довольно часто возникает ситуация, когда электродвигатель не запускается при помощи кнопки, но она является исправной. Это может быть связано с неисправностью пускового конденсатора. Проверить его исправность можно визуально, так как при выходе из строя он быстро меняет цвет.

Ремонт дрели интерскол

Электронный механизм реверса вращения основан на замыкании/размыкании контактов. Ремонт и профилактика этой системы проводится тестером или омметром. Проверяются все провода реверса, идущие к электродвигателю (щеткам, статору).

Таким образом, дрель может сломаться в самый неудачный момент. Чтобы понять, как быстрее устранить неисправность и произвести ремонт дрели, вам нужно знать ее конструкцию и признаки тех или иных неполадок.

refite.ru

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?

Подписывайся, и читай статью дальше:

 

Но, что ни говори, а получается, что инструмент оказался сам электрик и отремонтировал сам себя!

Вопрос от читателя

Мне на почту обратился читатель Александр, с такой просьбой:

Добрый вечер. Наткнулся на ваш блог, где вы ремонтируете дрель Bosch. У меня подобная проблема, только к электронике я отношения не имею почти никакого. По глупости разобрал курок дрели bosch gsb 1600 RE. Все работало до этого замечательно, кое-как собрал, теперь плавный пуск не работает. Возможно не в той последовательности и не туда вставляю запчасти. Прилагаю фото разобранного. Надеюсь на помощь, дрель хорошая.

Фото разобранной кнопки дрели Bosch:

Не знаю, как помочь читателю. Может, кто-то поделится опытом?

Ссылки:

Предлагаю почитать книжку, в которой описаны различные курьезные изобретения: Отто Петрик, Курьезы техники, Будапешт 1985, 150 с, илл.

 

Если статья понравилась, проголосуйте за неё здесь и сейчас:

samelectric.ru

Виды неисправностей

К типичным видам поломок относится:

  1. Сбой в работе статора или якоря (элементов двигательной системы).
  2. Непригодность щеток для работы (их поломка или износ).
  3. Неполадки работы реверсного переключателя или регулятора.
  4. Непригодность опорных подшипников.
  5. Некачественный зажим, который находится в патроне дрели.

Замена щеток

Важно, чтобы все запчасти были качественными и надежными. В некоторых случаях приходится производить замену детали, чтобы инструментом можно было в дальнейшем работать. К примеру, часто щетки приходят в негодность, что ухудшает работу дрели. Таким образом, износ щеток, которые располагаются в двигателе, является самой распространенной неполадкой.

Однако эту проблему можно решить, не выходя из дома. В большинстве случаев заменить такой элемент инструмента можно без разбора его корпуса. В зависимости от модели, следует просто выкрутить заглушки из окошек для установки, а затем прикрутить новую щетку. Старые модели дрели предполагают ремонт с разбором корпуса. То есть вам необходимо аккуратно снять корпус, достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Такую деталь инструмента вы сумеете приобрести в любом строительном магазине. Иногда дрель продается с комплектом, который включает в себя запасные запчасти. Не нужно ждать, пока щетки износятся полностью (размер щетинок значительно уменьшается). Старайтесь не допускать этого, так как между щеткой и пластинами коллектора увеличивается щель — тогда придется менять и якорь. Что происходит с дрелью, если вовремя не заменить щетку? Наблюдается искрообразование при использовании инструмента, при этом пластины коллекторные начинают достаточно сильно нагреваться и постепенно отходят от основания самого коллектора. Таким образом, приходит в неисправность и якорь.

Как определить необходимость замены щеток? Опытные мастера знают, что первый признак износа — повышенное искрообразование, которое вы можете увидеть в вентиляционных прорезях конструкции всей детали. Другим признаком непригодности элемента инструмента считаются хаотичные движение и дергание во время работы.

Проводка или статор

Ремонт дрели касается и сетевого шнура. Работоспособность шнура можно проверить и омметром. Проверка происходит следующим образом: один щуп вы подключаете к контакту сетевой вилки, а второй — к жиле шнура. Если вы заметили отсутствие сопротивления, необходимо менять сетевой провод.

Следовало бы провести диагностику двигателя, чтобы удостовериться в годности деталей дрели. На втором месте, после поломки щетки, находится якорь. Как правило, статор и якорь выходят из строя по 2 причинам: неправильное использование инструмента и некачественный провод. Производители делают моточные провода с удвоенной изоляцией и покрывают их термостойким лаком, что продлевает дрели срок службы. Помните, что дешевые строительные инструменты не всегда качественны и надежны. Поэтому нельзя экономить на них, чтобы не возникало неполадок в первые месяцы эксплуатации. Однако неправильное использование дрели вредит не меньше. Если вы перегружаете дрель (не даете перерывов в процессе работы, дрель не успевает остывать и перегревается), вскоре возникнет необходимость делать ремонт. Монтаж заключается в перемотке статора и якоря, но работа без специального оборудования невозможна вручную. Лучшим вариантом будет замена детали инструмента полностью, но произвести ремонт самостоятельно сумеет только мастер.

Чтобы заменить статор или ротор дрели, вам следует разобрать дрель. Сначала отсоединяете все провода, затем щетку и приводную шестерню (по мере необходимости). Далее извлекаете двигатель вместе с его составляющими — опорными подшипниками. В завершение ремонта производите замену непригодной части инструмента и собираете все детали обратно. Определить сбои в работе якоря можно по характерным признакам; специфическому запаху и повышенному искрообразованию.

Ремонт дрели

Среди распространенных проблем существуют следующие:

  1. Дрель не включается.
  2. Дрель греется.
  3. Дрель вибрирует.

Список необходимых инструментов, чтобы починить дрель своими руками:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • изолента;
  • щетки;
  • кабель.

Провод. Если дрель не включается, то в первую очередь при помощи простейшего тестера проверьте, есть ли питание в розетке (удлинителе). Если питание есть, переходите к проводу питания дрели. Протрите сухой тряпкой провод по всей длине, а затем просмотрите его со всех сторон на предмет механических повреждений (порезы и трещины). Особое внимание стоит уделить сгибу в месте сразу после того, как провод выходит из дрели и вилки. Также провод может перегореть и внутри без видимых повреждений, и снаружи. Чтобы убедиться в его годности, нужно разобрать дрель и, демонтировав провод, проверить его тестером на сопротивляемость. При обнаружении обрыва его можно легко исправить, удалив поврежденный отрезок и соединив провод при помощи изоленты.

Щетки. Самое основное — визуальный осмотр. Щетка должна плотно прилегать к лепесткам ротора, так как они служат проводником электрического тока. Если зазор есть, открываете крепления и осторожно, чтобы не повредить другие детали и узлы, изымаете выработанную щетку на место, помещаете новую и проверяете на наличие зазора.

Кнопка. Кнопка не должна западать или плохо двигаться. Ее нужно протереть и пропылесосить, удаляя все ненужные наросты. Устранив механические неполадки, проверьте кнопку тестером на прохождение электрического тока через контакты входа и выхода. Если результат отрицательный, ее нужно заменить новой, так как даже при вскрытии кнопки и ее ремонте это даст только временный эффект .

Ротор. Осторожно протерев ротор, внимательно осмотрите лепестки. Особое внимание обратите на те места, где идет соприкосновение с щетками. В этом месте не должно быть ни царапин, ни прогаров. Лепестки проверьте тестером на сопротивление (внутренний обрыв). Если ротор поврежден, то он ремонту не подлежит. Ставьте новый.

Перегрев. Как вам известно, дрель начинает перегреваться по причине беспрерывной работы. Однако внутренние неполадки также могут вести к нагреву инструмента. Плохой контакт в электрической цепи дрели или неправильная сборка узлов и агрегатов, а также чрезмерное количество смазки являются причинами перегрева дрели.

Вибрация. Вибрация дрели возникает из-за износа подшипников. То есть, как только вы замените подшипники, вибрация исчезнет.

Таким образом, процесс ремонта самому требует определенных навыков. Вам необходимо иметь представление о составляющих деталях дрели, их расположении и способах починки.

Рекомендации

Когда вы будете сверлить материал снизу, необходимо надеть на сверло крышку из полиэтилена.

Так вы сможете защитить инструмент от воздействия грязи и пыли.

Ни в коем случае не бросайте дрель в какую-либо жидкость (вода, краска), если включена розетка. Сначала выключите ее, а затем осторожно положите на поверхность.

Не рекомендуется привязывать инструмент к козлам или стремянке. Бережно обращайтесь с дрелью. Помните, что небрежно бросая ее на пол, вы можете повредить ее составляющие детали.


moyafanera.ru

Ударная дрель способна выполнять обычное сверление только с ударом. Редуктор таких устройств может иметь как одну, так и две скорости. В качестве дополнительных функций бывают обратный ход и возможность настройки нужных оборотов холостого хода.

Ударная дрель имеет две косозубые шестерни, которые контактируют при обычной работе дрели. Когда необходимо выполнить сверление с ударом, то одна шестерня перемещается, таким образом, образовывая зазор с впереди стоящей шестерней. Далее задняя шестерня остаётся неподвижной, а та, что впереди, начинает скользить по зубцам и перемещать патрон вверх-вниз. Вот так создаётся удар у многих ударных дрелей. При этом количество таких ударов может быть 40000 в одну минуту.

Стоить отметить, что ударную функцию дрели нужно задействовать только в самых экстренных случаях. Если дрель постоянно использовать с ударной функцией, то совсем скоро ударный механизм может выйти из строя. Всё дело в шестерёнках, которые рано или поздно сточатся и ударный режим работы пропадёт.

Устройство электрической дрели:

Такой инструмент как ударная дрель является незаменимым помощником в строительстве. Например, она может без проблем просверлить кирпич. Что касается бетонов, то тут работоспособность ударной дрели зависит от марки бетона, в котором нужно просверлить отверстие.

 

Допустим с 300-той маркой бетона, из которой обычно возводят внутренние перегородки помещений, ударная дрель справляется на отлично. Но это нельзя сказать про 400-тую марку бетона, которая задействуется в возведении несущих стен. В этом случае необходимо использовать перфоратор.

Смотрите также: Технические характеристики и функции электрических дрелей

Электрическая дрель является самым востребованным электрический инструмент при проведении любого ремонта, поэтому она часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей.

Возможные неисправности ударной дрели

Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не «фирмовость» инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих. Среди других более техничных причин, можно выделить такие:

  • Выход из строя подвижной части электродвигателя, его статора или якоря;

  • Выход из строя подшипников;

  • Поломка кнопки (регулятора оборотов);

  • Поломка реверсивного переключателя;

  • Износ коллекторных щеток и их обгорание;

  • Обрыв провода в шнуре, в самой дрели или же на самой катушке двигателя;

  • Поломка редуктора или само зажимного патрона.

Как найти в чем неисправность

Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где-нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон.

На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри. Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса.

Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения. В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен.

Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть.

Один из самых распространенных видов поломки, это износ щеток двигателя, их замену можно легко произвести самому в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели, если это позволяет конструкция.

У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя, когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электричсекого контакта между щетками и пластинами на коллекторе.

Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану. Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения).

Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.

Проверка конкретности причины производится по мере доступности, проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления.

Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам — неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами.

Поломку якоря (неисправность катушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера.

Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на «корпус» (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя.

Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть. Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора.

Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой.

Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. Можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода.

Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборванная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв. В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно.

При подозрение на поломку кнопки (регулятора оборотов) необходимо убедится в наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если при нажатие на кнопку напряжение на выходе не появляется, нужно разобрать корпус кнопки и осмотреть все контакты.

Как правило, подгорание или залипание контактов определяется визуально. Все контакты необходимо тщательно протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего проверить напряжение снова. Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков.

Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным и аккуратным поднятием крышки изначально.

При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ватт, регулятор должен быть на ток не меньше 3,4 ампера.

Схема подключения кнопки ударной дрели:

Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно. Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке.

Схема подключения кнопки регулятора оборотов и реверса ударной дрели:

Причиной «не работы» электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Ремонт механической части дрели

В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников.

Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала.

Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповиков, которые отталкиваются друг от друга во время вращения шпинделя электродвигателя. Во время сверления с ударом двигатель приводит в движении шпиндель.

От шпинделя двигателя вращательные движения передаются уже далее на большую шестеренку редуктора к которому жестко прикреплен храповик.

Cхема «планетарного» редуктора:

Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика, жестко закрепленного в корпус редуктора, совершая тем самым ударные действия.

Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые.

При заклинивании патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить.

Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой. Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника.

Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали.

Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у «опытных» мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти. Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара.

При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона. После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый.

Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее.

Смотрите также по этой теме: Почему искрят щетки электродвигателя и Как проверить электродвигатель — простые советы электрикам

electrik.info


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.