Устройство болгарки схема

подключение коллекторного электродвигателя89243 просмотров

В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на 380 Вольт в однофазной электросети 220 В. Сейчас Я расскажу о том, как подключить однофазный электродвигатель от сломавшейся стиральной машины, пылесоса и т. д. Его можно успешно использовать в других целях в домашнем хозяйстве, например для привода точила, полировального станка, газонокосилки и т. п.

Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт

В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. Он успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств.

колодка подключения двигателяДля того, что бы подключить коллекторный электромотор, необходимо соединить между собой перемычкой два конца №2 и №3, один идущий от якоря, а второй от статора. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию 220 Вольт.


Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе.

Может быть мотор и 2 скоростным, тогда со статора будет выходить 3 конец с половины его обмотки. При подключении к нему уменьшится скорость вращения вала, но при этом увеличивается риск нарушения изоляции при запуске мотора.

схема подключения коллекторного электродвигателя стиральной машиныДля изменения направления вращения необходимо поменять местами концы подключения статора или якоря.

Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей

Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. И запуск произошел бы только после раскручивания вала рукой. Поэтому для самостоятельного запуска асинхронных двигателей добавляется вспомогательная обмотка или пусковая, в которой фаза при помощи конденсатора или индуктивности оказывается сдвинутой на 90 градусов. Пусковая обмотка и толкает ротор электродвигателя в момент включения. Основные схемы включения изображены на рисунке.


Первые две схемы рассчитаны на подключение пусковой обмотки на время запуска мотора, но не более 3 секунд по продолжительности. Для этого используется реле или пусковая кнопка, которую необходимо нажать и удерживать пока не запустится мотор.

makita-attacks.ru

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

Структура болгарки

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.

  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Схема электрическая

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Схема подключения болгарки

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.

  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.

Болгарка не включается

Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:

  • неисправна электрическая вилка;
  • неисправен электрический кабель;
  • сломалась кнопка запуска;
  • нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора или статора.

УШМ не развивает обороты

Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.


  1. Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  2. Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
  3. Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
  4. Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.

Щетки

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.

Электродвигатель греется

Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.

  1. Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
  2. Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.

  3. Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
  4. Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
    Крыльчатка
  5. Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.

Болгарка искрит

Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.

  1. Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
  2. Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
  3. Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
  4. Разбалансировка ротора двигателя.
  5. Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.

  6. Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
  7. Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
  8. Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  9. Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  10. Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

  1. С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.
    Снятия диска

  2. Открутите рукоятку.
    Рукоятка


  3. Снимите защитный кожух.
    Защитный кожух
  4. Откройте специальные окошки, расположенные по бокам кожуха угловой шлифмашины, и извлеките электрощетки, предварительно отсоединив клеммы.
    Спецокошки
  5. Открутите корпус редуктора от корпуса двигателя УШМ.
    Откручивание редуктора
  6. Без особых усилий потяните за корпус редуктора и отсоедините его от кожуха. При этом редукторный блок извлечется вместе с ротором.
    Редуктор

    Изъятый редуктор

  7. После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.
    Статор
  8. Чтобы разобрать редуктор, открутите винты, удерживающие крышку. Сняв крышку, вы увидите шестерни редуктора.
    Разборка редуктора

  9. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора.
    Гайка
  10. Для того, чтобы снять подшипник с якоря, рекомендуется воспользоваться специальным съемником. В противном случае, можно повредить вал.
    Спецсъемник

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Тестер

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Специалисты советуют придерживаться основного правила ремонта электроинструмента: двигаться от простого к сложному.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.


Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Проверка якоря

Обычно разрыв проводников происходит в местах соединения с обмоткой. Осмотрите места, где катушки соединяются с ламелями, убедитесь в надежности пайки контактов.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  1. Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  2. Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  3. Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

tehnika.expert

Схема подключения *болгарки*

Схема подключения *болгарки* Дал мне знакомый поченить *балгарку*, говорит: мол раньше работала,а теперь неработает. Машинка сама старого образца я так понимаю, отрезной диск крепится перпендикулярно по отношению к ротору двигателя (опастная штука).Так вот когда я разобрал её, то обнаружил что её и до меня кто то пытался ремонтировать.Провода внутри все на скрутках были и в добавок оборваны. Мне необходима схема подключения этой байды (чертеж или зарисовка) чтобы наглядно было. В состав машинки входит: статор,ротор (две щетки),конденсатор с тремя выводами и кнопка включения. Помогите пожалуйста разобраться, а то шляпа какая то выходит, взял сделать аппарат и не сделал.

Сообщение отредактировал Синяя Борода: 27 September 2008 — 02:29

Схема подключения *болгарки* Если без плавного включения, вот и вся схема. Может выключатель разрывать только один провод.

Конденсатор помехоподавительный ставится крайними выводами на вход после кнопки, средним на железо статора.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал ХОБИТ: 27 September 2008 — 03:02

Схема подключения *болгарки* Ага. Я так понимаю двигатель подключается последовательно. А как выглядит схема с плавным стартом? Интересно было бы посмотреть.

Сообщение отредактировал Синяя Борода: 28 September 2008 — 10:27

Схема подключения *болгарки*

или это подключение более сложное и требует дополнительных деталей ?

Схема подключения *болгарки*

Синяя Борода (29th September 2008 — 01:35) писал:

или это подключение более сложное и требует дополнительных деталей ?

Да требуются дополнительные детали и не в каждой болгарке они могут разместиться.

Page 2

Электродвигатели. частотники. схемы подключения.

  • Вы не можете создать новую тему
  •  Отметить этот форум прочитанным
Автор Саян, 20 Sep 2009  
  • +  201 Ответов
  • 97922 Просмотров
Автор Nub, 22 Jun 2008  
  • +  167 Ответов
  • 104182 Просмотров
Автор bim, 29 Jan 2008  
  • +  1153 Ответов
  • 1506144 Просмотров
Автор bim, 26 Oct 2011  
  • 0 Ответов
  • 10643 Просмотров
Автор Nub, 24 Apr 2008  
  • +  1178 Ответов
  • 572175 Просмотров
Автор Semko, 18 Jan 2018  
  • +  16 Ответов
  • 281 Просмотров
Автор orio55, 12 Mar 2017  
  • +  2837 Ответов
  • 257834 Просмотров
Автор Nikomas, Сегодня, 04:16  
  • +  14 Ответов
  • 235 Просмотров
Автор Kotelev, 19 Mar 2015  
Автор Pavel47, 19 Jan 2018  
  • +  14 Ответов
  • 208 Просмотров
Автор lekalschik, 22 Apr 2013  
  • +  373 Ответов
  • 42226 Просмотров
Автор Treugolnik, 13 Jan 2008  
  • +  1041 Ответов
  • 906891 Просмотров
Автор aftaev, 14 Feb 2010  
  • +  628 Ответов
  • 142991 Просмотров
Автор SergeyIL, 22 Oct 2014  
  • +  2107 Ответов
  • 295911 Просмотров
Автор Тимур05, Сегодня, 12:22  
  • +  24 Ответов
  • 637 Просмотров
Автор IvanIvanov76, 20 Jan 2018  
  • +  66 Ответов
  • 1113 Просмотров
Автор DocR, 02 Sep 2012  
  • +  82 Ответов
  • 26528 Просмотров
Автор МОРЕплаватель, Вчера, 16:44  
Автор dx1, 07 Jan 2018  
  • +  76 Ответов
  • 2477 Просмотров
Автор ПетрК, 05 Dec 2016  
  • +  103 Ответов
  • 4637 Просмотров
Автор Вален, 12 Feb 2012  
  • +  76 Ответов
  • 39633 Просмотров
Автор Wagner_POMA, 26 Jul 2013  
  • +  90 Ответов
  • 7055 Просмотров
Автор N-S-Iv, 25 May 2017  
  • +  27 Ответов
  • 1218 Просмотров
Автор duke_nuke, 24 Dec 2017  
  • +  117 Ответов
  • 3431 Просмотров
Автор aleksandr16rus, 20 Jan 2018  
Автор archstyle, 26 Dec 2017  
  • +  45 Ответов
  • 1213 Просмотров
Автор Impartial, 30 Sep 2016  
  • +  37 Ответов
  • 1460 Просмотров
Автор killdozer, 15 Jan 2018  
  • +  52 Ответов
  • 1448 Просмотров
Автор Trefoil, 14 Jan 2018  
  • +  45 Ответов
  • 1062 Просмотров
Автор Dr_Law, 18 May 2010  
  • +  1852 Ответов
  • 453353 Просмотров
  • Вы не можете создать новую тему

www.chipmaker.ru

Ремонт угловой шлифмашины — своими руками

Угловая шлифмашина Mastermax MCP — 2800

Устройство угловой шлифмашины

Устройство болгарки схема

рис.1

Угловая шлифмашина в нашем бытовом применении является необходимым электроинструментом.  В зависимости от установления к шлифмашине той или иной насадки, — можно выполнять разнообразный объем работы.

По своему внешнему виду и конструкции  подобные шлифмашинки  и являются так называемыми болгарками, состоящими из таких деталей как:

  • защитный кожух;
  • вентиляционное отверстие;
  • кнопочный выключатель;
  • боковая рукоятка;
  • блокировка шпинделя.

На фотоснимке показан механизм зацепления или другими словами, — сопряжения механической части редуктора с электродвигателем.

Редуктор и электродвигатель шлифмашинки

Для механической части, износу подлежат:

  • подшипники;
  • шестерни редуктора.

Полагал бы, что давать полное объяснение по  механической части редуктора, — просто не имеет смысла.

Насадки к угловым шлифмашинам имеют различный ассортимент, в зависимости так же от проводимых работ.

Устройство болгарки схема

 Электрическая схема — угловой шлифмашины

Сконцентрируем свое внимание рис.2  на следующем схематическом изображении, — принципе работы электродвигателя.

Устройство болгарки схема

рис.2

Изображение красной стрелки на рисунке,  показывает направление тока, — как это принято считать в разделе по электротехнике:  » Ток в электрической цепи протекает  от источника зажима  с положительным потенциалом к источнику с отрицательным потенциалом.  Причем, положительный потенциал меняет свой знак на противоположный — от сопротивления,  имеющего соединение в электрической цепи.

Электрическая цепь здесь замыкается на коллекторе, точнее на  контактных соединениях   «обмотка — коллектор»  для ротора электродвигателя.

То есть коллектор ротора  через графитовые щетки в  схеме —  имеет  электрическое  соединение.

Две обмотки статора электродвигателя соединены в электрической схеме последовательно.

В своей практике, подобное электрическое соединение рис.2 для всех элементов коллекторного электродвигателя — я не встречал, чтобы провод с одним потенциалом имел прямое электрическое соединение с коллектором через графитовую щетку, а второй провод с другим потенциалом имел последовательное соединение через две обмотки статора со второй графитовой щеткой.

Наиболее простое  и полное  объяснение данным электрическим соединениям, — дает  непосредственно сама электрическая схема коллекторного  электродвигателя рис.3.  Именно такое  соединение всех элементов   типично для двигателей шлифмашины,  где  электрическая цепь замыкается на двух обмотках ротора  —   таким способом.

рис. 3

Соединение обмоток электродвигателя

Здесь мы можем заметить, что две обмотки ротора электродвигателя для данного участка, — соединены между собой последовательно и имеют контактное электрическое  соединение  » коллектор — щетка «.

Соединение двух обмоток ротора относительно к внешнему источнику переменного напряжения — параллельное.

Из числа причин неисправностей электродвигателя шлифмашины, — можно привести такую неисправность как износ графитовых щеток, находящихся в контактном трении с коллектором электродвигателя.

Устройство болгарки схема

Данную деталь как и среди прочих других деталей для электроинструментов, — можно приобрести в специализированных технических отделах магазинов.

Диагностика электродвигателя — шлифмашины

Диагностику электродвигателя шлифмашины рис.3 следует проводить для отдельных участков электрической цепи данной схемы.

Для этого понадобится либо прибор Омметр либо прибор мультиметр.  Прибор Мультиметр предварительно для измерения сопротивления — выставляется в соответствующую позицию.

Чтобы измерить сопротивление двух отдельных обмоток статора, — один щуп прибора соединяется с контактом щетки, другой щуп прибора соединяется с соответствующим штырем электрической вилки.

При разрыве данного участка, — прибор будет соответственно указывать на отсутствие сопротивления.

При исправности, — прибор укажет на наличие сопротивления того или иного измеряемого участка электрической цепи.

Соединением двух щупов прибора к двум штырям электрической вилки шлифмашины, — дисплей прибора будет показывать общее сопротивление для:

  • двух обмоток статора;
  • двух обмоток ротора,

— то есть укажет на суммарное значение сопротивления.

Изменение скорости вращения ротора электродвигателя рис.4  осуществляется через следующую электрическую схему.

рис.4

Электрическая схема состоит из:

  • резистора R1 ,5 Вт;
  • резистора R2;
  • резистора R3 5 Вт;
  • диода VD1;
  • триодного тиристора VS1.

Резистор R2 выполняет функцию потенциометра, за счет которого происходит изменение тока в нагрузке.  Нагрузкой в данном пояснении, — является электродвигатель.

Тиристор триодный — создает запирание тока для обратного направления.  Управление осуществляется по катоду.

Ну вот мы и разобрались в простых электрических схемах.  Остается принять свое решение в случаях неисправности,  — отдать электродвигатель в ремонт либо починить самому.

Обратившись допустим  в мастерскую по ремонту бытовой техники, — можно уже самому изложить причину неисправности Вашего электроинструмента.

На этом вроде бы и все.

zapiski-elektrika.ru

Ремонт болгарки

Термины

Якорь – вращающийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки.Коллектор – место на якоре, к которому выведены все обмотки. Выглядит как ряд изолированных друг от друга пластин.Статор – неподвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки.Щетки – угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору.

Редуктор – механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения.

Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь. Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари…

Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух.

Устройство болгарки схема

На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания – 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети – 50 Гц. Ток потребления – 5 А. Мощность потребляемая от сети – 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения (220 В) и тока (5 А). Частота вращения диска, установленного на болгарку – 2800-11000 об/мин. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск. Конкретно на этой болгарке возможно ступенчатое регулирование скорости вращения. Диск устанавливаемый на болгарку имеет наружный диаметр 125 мм, крепежная гайка диска имеет резьбу М14.

Устройство болгарки схема

Бытовой инструмент рассчитанный на фазное напряжение 220 В имеет обмотку якоря и обмотку статора. Передача энергии от сети на якорь осуществляется при помощи графитовых щеток. Напряжение от сети подается на выключатель, который механически связан с кнопкой включения болгарки. Статорная обмотка состоит из двух половин электрически не связанных. Якорная обмотка состоит из множества обмоток но в любой момент времени щетки связывают только две обмотки якоря.

При включении болгарки ток подается на вход половины статорной обмотки, выход статорной обмотки связан со щеткодержателем в который с помощью пружины вставляется щетка. Щетка передает ток на половину обмотки якоря, с другой стороны другая щетка получает ток и через щеткодержатель передает ток на другую половину статорной обмотки. Ток вошел и вышел из болгарки. Если вся электрическая цепь исправна, то якорь начнет вращение.

Реверс, т.е. изменение направления вращения диска можно осуществить, если поменять местами провода идущие на щетки от статорных обмоток. Просто отсоединить провода на щетках и поменять местами.

Устройство болгарки схема

В торце корпуса болгарки располагается красное колесико для ступенчатого регулирования скорости вращения якоря и винт для снятия кожуха.

Устройство болгарки схема

В этом виде болгарки сами щетки расположены внутри корпуса и доступа к ним нет, но разработчики упростили замену щеток при снятии кожуха. После откручивая винта снимается пластмассовая пластинка и наружный кожух сдвигается в сторону шнура, обнажая все внутренности в том числе и щеткодержатели.

Устройство болгарки схема

Механизм управления скоростью – электронный. Вся схема залита эпоксидной смолой и наружу вынесены только колесико регулирования скорости и радиатор. Что спрятано внутри — коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя — скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер — регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера.

Устройство болгарки схема

Устройство болгарки схема

По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали. Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря.

Устройство болгарки схема

Пружина прижимает щетку и по мере стирания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки стираются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой.

Устройство болгарки схема

При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки. Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся.

Устройство болгарки схема

Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование.

Устройство болгарки схема

В головной части болгарки имеется редуктор, который увеличивает скорость вращения диска до 11000 об/мин. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска.

Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией. Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток.

Устройство болгарки схема

Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.

Устройство болгарки схема

Редуктор держится на четырех винтах. Если их раскрутить и осторожно подковырнув отверткой открыть крышку, то предстанут детали редуктора. Шестерня на валу якоря имеет левую резьбу и с помощью резьбового соединена с валом якоря.

В редукторе применены подшипники качения, т.е. обычные втулки обильно смазанные солидолом. Зубья на модели мощностью 1100 Вт – прямые, видимо этого вполне достаточно при слесарных работах, а вот в моделях 1500 Вт применяются шестерни с кривозубыми зубьями.

Устройство болгарки схема

Устройство болгарки схема

Для того чтобы извлечь якорь нежно вынуть щетки, снять редуктор и вытянуть якорь из корпуса за шестерню. На другом конце якоря, ближнем к шнуру надет подшипник качения, который утоплен в пластмассу корпуса. Чтобы вынуть якорь нужно тянуть сильно и осторожно.

Якорь представляет собой стальной стержень на который напрессована стальная клетка набранная из пластин. В пазах клетки уложены витки медного изолированного провода. На задний конец якоря, называемый коллектором, выведены все концы обмоток. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.

Устройство болгарки схема

Чтобы выиграть в силе, которую нужно приложить к диску для работы используют шестереночную передачу. Для болгарки мощностью 2 кВт шестерня якоря имеет 10 зубьев, а шестерня круга – 41 зуб. Получается, что при скорости вращения круга 8000 об/мин якорь вращается 8000X41/10=32800 об/мин. Если при этом учесть что количество контактных пластин коллектора 36, то 32800X36/60=19680 Гц. Это приблизительно та частота которая дает помехи в сеть и для устранения которой нужны ферритовые кольца.

Устройство болгарки схема

Шестерня диска располагается на валу. На производстве шестерню нагрели, а вал охладили. После этого шестерню надели на вал. Получившееся соединение отличается дешевизной, простотой и не практически не дает возможности снять шестерню не повреждая корпуса редуктора. Нагрев собранной детали вызовет расширение как вала так и шестерни. Единственное чем можно снять шестерню – съемник. При этом захваты лап съемника должны быть достаточно тонкими и крепкими чтобы зайти в маленький зазор между корпусом и шестерней.

Устройство болгарки схема

Устройство болгарки схема

Устройство болгарки схема

Шестерня вала крепится на резьбе. Наверное, производители высчитали, что чаще разлетается шестерня якоря, чем шестерня редуктора. На данной модели шестерни косозубые чтобы увеличить отдаваемую мощность.

Устройство болгарки схема

Шестерня имеет ПРАВУЮ резьбу. Для окручивая шестерню нужно обмотать ее тряпкой чтобы не сломать зубья при откручивании, зажать газовым ключом и крутить ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

Устройство болгарки схема

После снятия шестерни становится видно, что резьба сделана не на всем протяжении высоты шестерни , а лишь на ее небольшом участке. Участок без резьбы позволяет надеть шестерню ровно, без перекосов.

Устройство болгарки схема

Неисправность

Причина

Устранение

Искрение на коллекторе, запах, нагрев корпуса, звук хлопков

Загрязнен коллектор

Разобрать, достать якорь, почистить коллектор

Прогорел коллектор

Заменить якорь

Не включается болгарка

Изношены щетки

Разобрать и заменить обе щетки

Слома кнопка

Разобрать, заменить кнопку

Неисправен питающий кабель

Срастить место пробоя и изолировать

Механический звук при вращении диска

Изношен редуктор

Разобрать, заменить шестерню, смазать циатином (солидолом, литолом)

Диск постоянно набирает обороты и болгарка уходит в разнос

Витковое замыкание статорных обмоток болгарки

Разобрать, заменить обмотки (если получится)

www.volt-220.com

Выполнение ремонта болгарки своими руками

Любой, даже самый надежный инструмент когда-нибудь выходит из строя, и случается это, как правило, в самый неподходящий момент. Ремонт болгарки своими руками позволяет оживить инструмент при некоторых небольших неисправностях. Для того чтобы в нужное время провести необходимые работы, надо знать конструкцию аппарата и иметь представление о возможных причинах его поломки. В большинстве случаев ремонт болгарки своими руками не представляет большой сложности и может быть осуществлен любым человеком. Тем более что инструменты разных фирм мало отличаются друг от друга, разве что компоновкой деталей и внешним видом.

Устройство болгарки схема

Устройство болгарки.

Устройство инструмента

Болгарка или, точнее, угловая шлифовальная машина (УШМ) основана на трансформации крутящего момента электродвигателя во вращение специального диска, ось которого перпендикулярна оси двигателя. В зависимости от типа диска инструмент позволяет разрезать или шлифовать заготовки.

Принципиальная схема УШМ приведена Любой инструмент состоит из следующих основных частей: прочный корпус, выполненный из двух половин, с ручкой для удобства эксплуатации (или без нее); электродвигатель разной мощности; электрическая часть; редуктор с предохранительной муфтой. Последний обеспечивает снижение скорости вращения и поворот его оси на 90°, а предохранительная муфта блокирует чрезмерный разгон диска при нарушениях в редукторе.

Основу редуктора составляют 2 шестерни конического типа для изменения направления вращения. В устройствах мощностью до 1,1 кВт чаще всего применяются прямозубые шестерни на якоре двигателя, а при большей мощности — косозубые.

Ремонт болгарки своими руками позволяет оживить инструмент при некоторых небольших неисправностях.

При ремонте болгарки своими руками следует первоначально исходить из двух принципов: проведи анализ обстоятельств, предшествовавших выходу инструмента из строя, что поможет установить причину, и ремонтируй инструмент, двигаясь от простого к сложному. Сначала надо устранить самые простые неисправности, а затем искать более сложные поломки в редукторе или электродвигателе.

Электрическая часть болгарки считается самым капризным участком оборудования. Ее детали могут выйти из строя при перегрузке устройства во время эксплуатации, попадания воды или пыли, от возникновения перенапряжения в сети. В механической системе слабым звеном часто становятся подшипники. Поломки в этой части обуславливаются нарушением режима эксплуатации, попаданием в редуктор грязи и инородных предметов, недостаточным уходом за инструментом (несвоевременная и некачественная смазка).

Бесперебойная работа любой хорошей болгарки зависит от соблюдения следующих условий: применение аппарата только по его прямому назначению, соблюдение нормативных технических характеристик, исключение попадания мусора внутрь корпуса и чистка от пыли, качественная и своевременная смазка механической части инструмента, проведение технического обслуживания согласно приложенной инструкции в полном объеме и в указанные сроки.

Основой электрической части является электродвигатель переменного тока на 220 В, состоящий из статора и ротора. Важным элементом является коллектор, через который с помощью медно-графитовых щеток осуществляется подача электрического напряжения на ротор. Пуск электродвигателя производится через пусковой конденсатор. Для управления им собрана специальная схема и пусковой механизм в виде кнопочного выключателя. Регулирование скорости осуществляет механизм регулировки оборотов вращения.

Характерные неисправности и необходимый инструмент

Одна из наиболее распространенных неисправностей — при нажатии на пусковой выключатель болгарка не включается. При проведении ремонта болгарки своими руками потребуется следующий инструмент и приборы:

Схема устройства болгарки изнутри.

  • тестер;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • тиски;
  • пинцет;
  • нож;
  • ножницы;
  • паяльник;
  • шкурка наждачная;
  • кисточка.

Первый шаг в определении причины такой неисправности — полное отключение от сети и попытка ручного вращения диска. Если диск не собирается вращаться или прокручивается очень туго, то причина обычно связана с механической частью. В случае когда диск свободно вращается рукой, можно надеяться на элементарную причину, вызывающую непоступление электроэнергии к двигателю.

Попытка отремонтировать инструмент начинается с проверки целостности подводящего шнура и вилки. Для этого тестером определяется обрыв провода, а при его обнаружении шнур просто заменяется новым.

Следующий шаг — проверка кнопочного выключателя. После разборки пускового механизма проверяются все контакты на замыкание. Иногда для устранения неисправности кнопки достаточно зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой или подпаять провода при их обрыве в месте соединения с выключателем. Чаще всего кнопка не подлежит ремонту и заменяется аналогичной по мощности (марка и параметры указаны на корпусе выключателя).

Если проверка шнура и кнопки установила, что причина неисправности заключается не в них, то делается следующий шаг — проверка щеток. Они являются достаточно нагруженными элементами при эксплуатации, и их периодический износ — естественный процесс. Для проверки их раскрывается корпус болгарки, и щетки поочередно извлекаются из щеткодержателей. Оценка износа проводится визуально: более 40% считается критическим. Непригодные щетки подлежат замене, причем новая деталь должна точно соответствовать по размеру. Одновременно оценивается состояние коллекторного узла: на поверхности не должно быть подгораний и повреждений. Целесообразно очистить контактную поверхность спиртом.

Неисправность электродвигателя

Наиболее характерные неисправности электродвигателя — обрыв или короткое замыкание витков обмоток статора или ротора. Кроме того, причинами выхода из строя могут стать повреждения магнитопровода и коллектора. Для определения причины производится разборка двигателя, то есть якорь (ротор) извлекается из статора. Прежде всего проводится визуальный осмотр, который при возникновении короткого замыкания легко определяет место прогара обмотки.

Причину и место повреждения можно определить с помощью ЛАТРа, путем прямого подвода электричества к двигателю (минуя электросхему болгарки) и постепенным подъемом напряжения вплоть до 240-250 В.

Этим способом выявляются следующие поломки:

  • замыкание между витками обмотки ротора проявляется увеличением искрения по коллекторному узлу пропорционально повышению напряжения на входе;
  • характерное проявление замыкания — попытка поворота ротора в разные стороны при небольшом напряжении;
  • обрыв витка или плохой контакт обмотки ротора с коллектором выявляется при появлении узкой искры на щетках, причем с тенденцией увеличения пропорционально подъему напряжения;
  • пробой обмотки статора констатируется при скачкообразном увеличении искры на одной из щеток при большем напряжении;
  • нарушение балансировки ротора определяется по большому искрению на коллекторе и шуму при вращении.

Другим способом определения прогара обмотки является измерение сопротивления изоляции мегомметром. Обрывы провода в обмотках можно обнаружить при измерении сопротивления между контактами на коллекторе с помощью омметра. Наиболее точные измерения можно произвести специальным прибором ПУНС-5.

Неисправности механической части

При невозможности ручного прокручивания диска, подклинивании его при эксплуатации, отсутствии вращения при явных признаках включения электродвигателя (гудение) можно предположить неисправность механической части. Наиболее характерные признаки: поломка или истирание зубьев шестерни, заклинивание или разрушение подшипников, заклинивание шестерней при попадании инородных предметов.

Оценка состояния шестерней проводится визуально. Наличие неравномерного износа зубьев или повреждение хотя бы одного зуба требует замены шестерни новой, причем менять нужно одновременно обе шестерни. Важным признаком их разрушения является появление характерных звуков: скрежета, грохота.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка…

masterinstrumenta.ru


i-perf.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.