Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт

Конструкция перфоратора BauMaster RH-25101XПерфоратор — вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.

Конструкция перфоратора Odwerk BPH 2650 REЧем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:

  • запах гари;
  • появление неестественных дополнительных звуков;
  • нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.

Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.

Устройство перфоратора

Конструкция перфоратора Bosch GBH 4 DFEДля ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:

  1. С установкой двигателя горизонтально.
  2. С вертикальным двигателем.

Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.

Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.

Электрическая часть перфоратора

  1. Как отремонтировать электродвигатель перфоратора Основным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
  2. Устройство управления двигателя.
  3. Кнопка пуска и остановки.
  4. Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
  5. Шнур электропитания.

В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.

Механическая часть перфоратора

  1. Редуктор. Крепится на валу мотора.
  2. Муфта сцепления.
  3. Ударно-поступательный механизм.

​Вспомогательные механизмы

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:

  • переключатель режимов;
  • пылесос;
  • предел глубины;
  • другие.

Устранение неисправностей

Как отремонтировать редуктор перфоратора Интерскол П-18/450ЭРРемонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.

Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.


Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.

Неисправности электрочасти

Мультиметр электронныйОчень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.

Устройство не включается.

Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.

Способ устранения.

Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.

Плохой контакт элементов пускового механизма.

Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.

Способ устранения.

Почистить элементы или заменить на новые.

Поломка гасящего механизма.

От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.

Способ устранения.


Как выполнить ремонт перфоратораЗаменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.

Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.

Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.

Внутри видны искры.

Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.

Способ устранения.

Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.

Появление искр.

Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.

Способ устранения.

Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.

Из перфоратора пошёл дым.


Пришедшая в негодность муфта сцепления перфоратораДым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.

Способ устранения.

Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).

Механические неисправности

С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.

Устройство включается, но не долбит.


  • Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
  • Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.

Способ устранения.

Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.

  • Переключатель режима перфоратора BoschПатрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
  • Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.

  • Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
  • Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
  • На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора. Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.

Профилактические меры

Смазка к перфоратору MakitaПоломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

  1. Два раза в год менять смазку.
  2. Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
  3. Каждый раз после работы тщательная чистка.
  4. Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.

Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.

stanok.guru

Устройство патрона и ударной части перфоратора

Конструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик. В целом, устройство всех перфораторов обладает схожестью, и основано на работе:

  • ударного механизма;
  • редуктора;
  • электродвигателя;
  • патрона.

Работа перфоратора обусловлена наличием вертикально или горизонтально расположенного коллекторного электродвигателя. Для небольших перфораторов чаще используется горизонтальное расположение двигателя, что делает использование инструмента комфортным, но негативно сказывается на нагрузке. Вертикальное размещение двигателя придаёт бойку и поршневой системе большую амплитуду, поэтому инструмент способен выдерживать значительную нагрузку.

Обязательный компонент любого перфоратора представлен ударным механизмом, в зависимости от типа которого инструмент может быть:


  • электромеханическим;
  • электропневматическим.

Конструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик

Второй вариант, при незначительной мощности двигателя, позволяет обеспечивать максимальную воздействующую энергию. Перфораторы облегченного типа имеют качающийся подшипник. Средние и тяжелые инструменты отличаются наличием кривошипно-шатунного механизма.

Ударный механизм облегченного типа представлен поршнем, бойком, подшипником и тараном. Более тяжелый инструмент помимо кривошипно-шатунного механизма, имеет таран, ударник, поршень и насадку.

Принцип действия:

  • подача вращающего момента с двигателя на внутреннюю подшипниковую втулку;
  • получение вибрации от перпендикулярной оси, представленной наружной втулкой и поршнем;
  • запуск действия тарана;
  • вибрация поршня и удары по бойку;
  • воздействие бойка на рабочую часть патрона.

В результате таких действий мощность моторной части преобразуется в достаточную ударную силу.

Как поменять ударный болт в перфораторе (видео)

Другие составляющие инструмента

В качестве дополнительных узлов и устройств, делающих работу максимально удобной, легкой и эффективной, используются:

  • противовибрационное устройство;
  • ограничитель глубины работы;
  • пылеудаляющие средства.

Производителями перфораторов разрабатываются новые и современные противовибрационные системы, которые могут быть как активными, так и пассивными. Активный тип AVS-систем устанавливается исключительно на наиболее мощные модели.

Гашение или снижение вибрации в процессе работы инструмента осуществляется амортизирующим устройством, противовесом с пружиной. Пассивная система представлена обычными резиновыми накладками на корпусе. Предохранительная муфта защищает электродвигатель при мгновенной остановке и предотвращает перегорание и перегрев при возросших значениях тока.

Производителями перфораторов разрабатываются новые и современные противовибрационные системы, которые могут быть как активными, так и пассивными

Ремонт перфоратора своими руками

Перфораторы, вне зависимости от вида, чаще всего эксплуатируются в достаточно сложных условиях, которые сопровождаются вибрациями, ударной силой и значительным количеством пыли, что может провоцировать появление механических и электрических поломок. Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки и износом щеток. Исправлять неисправности двигателя своими руками не рекомендуется. Такие проблемы устраняются только профессиональными электриками-обмотчиками.

Кнопку и графитовые щетки приобрести и заменить самостоятельно достаточно просто, и чаще всего они идут в качестве дополнительного комплекта к инструменту. Главным условием правильной замены при условии ремонта своими руками является строгое соблюдение расположения контактов конфигурации и зажима в соответствии с заводским подключением. Выход из строя электрики сопровождается чрезмерным искрением, шумом и характерным запахом гари, исходящим от корпуса.

Если инструмент не включается, то причиной может быть как поломка электрики, так и сбой в механической части. Механическая часть может прийти в негодность в результате негативного воздействия пыли и грязи, которые попадают в подвижные части перфоратора, а также при превышении допустимой нагрузки. Чтобы минимизировать риск полоски механики нужно регулярно отдавать инструмент на профилактическое обслуживание в ремонтную мастерскую, где будут правильно подобраны смазка и подшипники, а также ударные комплектующие.

 Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки

Разборка инструмента

При нестабильной работе инструмента, появлении нехарактерных звуков, шума и запаха гари, а также отсутствии включения, перфоратор требуется правильно разобрать:

  • развести редуктор и корпус прибора до образования щели, шириной в 305 см;
  • перевести переключатель в ударное положение и снять переключатель;
  • демонтировать корпус с редуктора;
  • разобрать патрон;
  • отсоединить рычаг переключателя режимов;
  • снять якорь, открутив три болта и сняв крышку.

Облегченные перфораторы можно ремонтировать самостоятельно, а замену частей профессионального инструмента необходимо доверить профессионалам.

Как поменять статор перфоратора(видео)

Поэтапный поиск и устранение поломок

К категории наиболее частых и распространённых проблем, сопровождающих эксплуатацию бытового и профессионального перфоратора, относятся как быстро и легко устранимые, так и требующие обслуживания в ремонтных мастерских. Все перечисленные ниже проблемы требуют замены поврежденных элементов.

Проблема

Причина

Трещины на стволовой части

Столкновение работающего под нагрузкой бура со стальной арматурой в глубине высверливаемого отверстия

Поломка бойка на ударном механизме

Столкновение работающего под нагрузкой бура со стальной арматурой в глубине высверливаемого отверстия

Критичный уровень износа внутренней стволовой поверхности

Длительный период эксплуатации перфоратора при отсутствии смазки хвостовиков бура и зубила

Повреждение зубов на шестеренках

Падение инструмента или попадание на работающую шестерню твердого фрагмента строительного мусора

Слом муфты на сцеплении

Выполнение переключения рабочих режимов под нагрузкой

Заклинивание и проворачивание опорного подшипника в посадочном гнезде

Систематическое попадание внутрь опорного подшипника строительной пыли или неправильный, несвоевременный уход

Задиры на ламелях у якоря

Отсутствие контроля состояния и степени изношенности угольных щеток

Износ защиты обмотки электродвигателя

Падение при отсутствии остановки двигателя

Смазка и другие виды обслуживания перфоратора

При обслуживании перфоратора требуется ориентироваться на следующие несложные рекомендации:

Перфораторы снабжаются специальным переключателем на три положения:

  • ударный или отбойный молоток;
  • вращение или функция дрели;
  • вращение с ударным воздействием.

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение.

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение

Назначение и применение бурчарды для перфоратора

Бучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность. Зубчики на поверхности характеризуются своеобразной пирамидальной формой. Бучарда применяется при обработке бетонных, каменных, оштукатуренных и других твёрдых поверхностей, с которых необходимо скалывать ненужные слои, что позволяет добиться изделия с нужной формой.

Область применения:

  • для нанесения насечек на поверхности с целью получения более крепкого склеивания;
  • с целью удаления старого красящего слоя и очистки поверхности от загрязнений различного характера;
  • при необходимости удалить ржавчину с металлических поверхностей.

Насадка такого типа используется с целью максимальной механизации работ. Такая насадка изготавливается методом литья. Стандартная насадка чаще всего имеет четыре ряда по четыре зуба в каждом ряду, что позволяет обработать порядка тысячи квадратных метров бетонной поверхности. Кроме всего прочего, налажен выпуск бучарды с 25, 36 или 49 твердосплавными зубьями. Такой вариант насадки позволяет легко и быстро избавится от бетонных наплывов.

Бучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность

Профилактические меры для защиты от поломок

Основные профилактические мероприятия заключаются в своевременной очистке инструмента пару раз в месяц и пропитке специальным лаком или смазкой. К выбору смазочных материалов нужно подходить очень грамотно и внимательно:

  • рекомендуется приобретать и использовать растворы, изготовленные тем же производителем, что и сам инструмент;
  • допускается использовать масла, применяемые для дизельных двигателей;
  • помимо приобретения смазочных составов необходимо покупать щетки, которые в первую очередь изнашиваются.

При проведении плановой профилактики оборудования, рекомендуется использовать для замены угольно-графитовые щетки, характеризующиеся оптимальным сочетанием стоимости и качества. Самостоятельное обслуживание инструмента предполагает контроль уровня смазочного материала через круглый лючок, расположенный в верхней или задней части.

Например, при профилактике модели «Спарки» специалисты рекомендуют использовать смазочные растворы на основе смазки «Литол-24» с добавлением «Циатима». Допускается также использовать чистый «Литол-24». При использовании профессионального оборудования желательно не только ремонтировать, но и производить профилактические работы исключительно в специализированных сервисных центрах.

dachadecor.ru

Отличие дрели от перфоратора

Даже применяя самый мощный способ разрушения материалов взрыв, изначально отверстия для закладки взрывчатого вещества сверлятся при помощи перфораторов. Часто задают такой вопрос: чем отличается дрель от перфоратора? Чтобы на него ответить необходимо рассмотреть принципы работы этих устройств.

Дрель создает вибрации с малой амплитудой, которые облегчают процесс сверления, но не дают возможности работать с «тяжелыми» материалами вроде железобетона. Механизм выполнен в виде двух храповиков, неподвижного и расположенного на оси вращения патрона.

При отключенной ударной функции, храповики не касаются друг друга. При ее включении стопор убирается, упирающееся в стену сверло замыкает шестерни храповиков, и возникают вибрации, облегчающие процесс сверления.

Такая конструкция проста в изготовлении, однако ненадежна и не рассчитана на высокие нагрузки. Зубья храповиков быстро истираются и требуют постоянной смазки.

В отличие от ударной дрели, перфоратор имеет более сложную конструкцию. Он способен выдерживать большие нагрузки, и рассчитан на более продолжительный срок эксплуатации.

Принцип работы и общее устройство перфоратора

Перфораторы делятся на:

Электрические (сетевые и аккумуляторные) – универсального применения
Как правило, используются при бытовых ремонтных работах. Более 70% всех произведенных перфораторов имеют именно такое исполнение. Основной недостаток – относительно сложная конструкция.

Пневматические
Используются в агрессивной и взрывоопасной среде, где искрение щеток электродвигателя может привести к воспламенению. Преимущество конструкции – легкость, надежность и ремонтопригодность. Недостаток – для работы требуется компрессорная станция.

Бензиновые
Применяются при дорожном строительстве и невозможности использования электросетей. Принцип работы – как в любом бензоинструменте. Преимущества – высокая мощность, автономность. Недостаток – громоздкая конструкция.

Рассмотрим устройство электрического перфоратора более подробно

Силовой установкой для всех механизмов служит электродвигатель. Он может быть расположен как вдоль, так и поперек оси патрона. Принципиально это ничего не меняет, но инструмент с поперечно расположенным мотором имеет больший диапазон по мощности и лучше охлаждается.

Электрическая схема

Электросхема перфоратора достаточно проста, за исключением блока регулятора скорости. Различные производители предлагают свои варианты исполнения, самой распространенной схемой является электронная.

При выходе из строя компонентов платы – ремонт нецелесообразен, блок меняется целиком. Слабым местом всей электрической схемы являются щетки электродвигателя и контакты спускового включателя с переменным резистором регулятора оборотов.

Это связано с постоянным загрязнением пылью и повышенными вибрациями. Щетки меняются по мере их износа, контакты выключателя можно периодически чистить механическим способом.

Если ваш перфоратор перестал включаться – в первую очередь проверьте целостность кабеля питания и контакты на включателе. Большинство неисправностей электрики связано с механическим повреждением проводов и контактов в блоке управления.

Редуктор

Предназначен для передачи крутящего момента от двигателя на ось патрона и одновременного снижения скорости вращения. Конструкция исключает ударные нагрузки на этот узел.

Износу подвергаются зубья шестерен и шлицевое соединение с осью патрона, которая должна свободно двигаться в продольном направлении при одновременном вращении.

Редуктор работает в двух направлениях, поэтому его шестерни могут изнашиваться с обеих сторон. Корпус или рама редуктора выполняется из прочного материала, способного выдерживать сильные нагрузки, так что эта часть конструкции практически не ломается.

Однако, при регулярном заклинивании патрона длительной непрерывной работе под нагрузкой – рама редуктора испытывает сильные нагрузки.

Для бесперебойной работы редуктора важна своевременная его очистка и замена смазки.

В зону трения могут проникать куски камня, пыль, песок. В какой-то момент она становится абразивом, дополнительно разрушающим трущиеся детали. Смазка также теряет свои свойства от постоянного нагрева.

Поэтому производители рекомендуют менять смазочный материал внутри редуктора не реже одного раза в год. При интенсивной эксплуатации интервал замены уменьшается вдвое.

Даже если инструмент не используется продолжительное время, необходимо вовремя производить замену консистентной смазки. По истечении определенного времени, компоненты масла отделяются друг от друга, и смазочный материал не обеспечивает защиту трущихся деталей.

Ресурс узла резко снижается. К тому же, при несвоевременном обслуживании можно потерять гарантию на инструмент, и тогда точно придется ремонтировать его самостоятельно.

Процедура смазки несложная, и выполнима в домашних условиях.

Подойдет любая моющая жидкость на основе керосина. После просушки необходимо заложить новую смазку в тех же количествах, что и до замены. Лишнее масло будет выдавлено из рабочей зоны редуктора и может забить вентиляционные отверстия прибора.

Если производитель предлагает использовать масло какого-то одного производителя – выясните его эксплуатационные свойства. Это поможет вам подобрать более дешевый аналог, не потеряв в качестве.

Следите за тем, чтобы смазочные материалы в разных узлах не смешивались и не попадали на электрические компоненты внутри перфоратора.

Ударный механизм

Бывает двух типов:

  • Качающийся подшипник.
    Применяется в легких моделях перфораторов с горизонтально расположенными двигателями. Рабочий поршень приводится в движение наружной втулкой подшипника (см. рис 1). Амплитуда движения такого механизма невелика, инструмент с этим приводом применяется для несложных работ, в случаях, когда сверление обычной дрелью занимает много времени или вовсе невозможно. При использовании такого перфоратора с повышенными нагрузками механизм быстро выйдет из строя;
  • Кривошипно-шатунный механизм. Применяется в средних и тяжелых инструментах с вертикально расположенным двигателем.

На оси двигателя расположен кривошип, который при помощи мощного шатуна приводит в движение рабочий поршень. Амплитуда движения ограничена лишь размерами корпуса, усилие достаточно высокое, чтобы приводить в движение зубила и буры больших размеров.

Простое устройство механизма позволяет производить ремонт и его обслуживание в домашних условиях, с применением элементарного инструмента.

Если перфоратор перестал долбить – вероятная причина в механической поломке пневматического ударного механизма. Все подробности ремонта перфоратора своими руками читайте в этой статье.

Устройство перфоратора наглядно демонстрирует видео ролик, в котором показана работа ударного механизма и наглядно отображена вся кинематическая схема инструмента.

Устройство и ремонт ударного механизма

Вне зависимости от способа, которым приводится в движение рабочий поршень – ударный механизм выполнен одинаково. Под давлением сжатого воздуха, таран наносит удары по бойку, который, в свою очередь, передает вибрации на патрон с рабочим наконечником.

Двигатель и привод вращения патрона практически не испытывают нагрузки, что делает такую конструкцию долговечной и надежной. Воздух также служит своеобразным демпфером, предохраняющим механизм рабочего поршня от чрезмерных нагрузок.

Важной составляющей процесса является герметичность уплотнительных колец рабочего поршня и бойка. При потере воздушного давления сила удара снижается, вплоть до прекращения возвратно-поступательного движения.

В этом случае перфоратор превращается в обыкновенную мощную дрель. При отсутствии повреждений и задиров на поверхности цилиндра, достаточно простой замены уплотнительных колец и консистентной смазки.

Более серьезной поломкой является механическое разрушение шатуна или пальцев механизма. Восстановлению эти детали не подлежат, необходимо либо приобрести запчасть у официального дилера, либо заказать изготовление на механическом заводе, соблюдая прочностные характеристики металла.

Также невозможно отремонтировать шестерни механизма. При поломке или износе зубьев необходима полная замена или изготовление новых узлов.

Ударный механизм на основе качающегося подшипника менее надежен, но также ремонтопригоден. Выйти из строя может внешняя обойма подшипника либо шатун.

Эти компоненты принимают на себя всю тяжесть нагрузок. Если вы используете легкий перфоратор для тяжелых сверлильных работ – регулярно проверяйте состояние ударного механизма и чаще меняйте смазку.

Как правильно использовать перфоратор

Для того чтобы инструмент служил вам максимально долго, используйте его только в соответствии с инструкцией. Если производитель рекомендует делать паузы во время работы – значит, механизмы расширяются при нагреве и могут сломаться.

Недопустимо использовать более мощные буры и зубила при помощи переходников. Более тяжелые работы следует выполнять соответствующим инструментом. Экономия при покупке облегченного перфоратора приведет к его скорой поломке и потере финансовых средств.

Основные отличия дрели от перфоратора — видео

Разобравшись, как устроен перфоратор – вы можете самостоятельно производить его обслуживание и ремонт, не тратя время и средства на посещение мастерских по ремонту электроинструмента. Важно понять, что современные электроприборы имеют достаточно простую конструкцию, и достаточно надежную электрику.

obinstrumente.ru

Самостоятельный ремонт перфоратора

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только выбираете этот ударный сверлильный инструмент, параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Устройство перфораторов

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт. Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика. Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной, возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек). Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич). Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет — только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня. Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт

Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на  вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад. При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт

Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.  

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла — металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли — вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете — доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Желаем Вам успехов!

budumuzhi.com

Особенности самостоятельного ремонта перфоратора

Перфораторы можно ремонтировать самостоятельно Перфоратор представляет собой ударную машину, работа которой представлена ударно-вращательными движениями. Основным отличием от процесса сверления является пробивание отверстия при помощи бура.

Содержание:

Устройство патрона и ударной части перфоратора

Конструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик. В целом, устройство всех перфораторов обладает схожестью, и основано на работе:

  • ударного механизма;
  • редуктора;
  • электродвигателя;
  • патрона.

Работа перфоратора обусловлена наличием вертикально или горизонтально расположенного коллекторного электродвигателя. Для небольших перфораторов чаще используется горизонтальное расположение двигателя, что делает использование инструмента комфортным, но негативно сказывается на нагрузке. Вертикальное размещение двигателя придаёт бойку и поршневой системе большую амплитуду, поэтому инструмент способен выдерживать значительную нагрузку.

Обязательный компонент любого перфоратора представлен ударным механизмом, в зависимости от типа которого инструмент может быть:

  • электромеханическим;
  • электропневматическим.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонтКонструктивные особенности перфоратора зависят от фирмы-производителя и функциональных характеристик

Второй вариант, при незначительной мощности двигателя, позволяет обеспечивать максимальную воздействующую энергию. Перфораторы облегченного типа имеют качающийся подшипник. Средние и тяжелые инструменты отличаются наличием кривошипно-шатунного механизма.

Ударный механизм облегченного типа представлен поршнем, бойком, подшипником и тараном. Более тяжелый инструмент помимо кривошипно-шатунного механизма, имеет таран, ударник, поршень и насадку.

Принцип действия:

  • подача вращающего момента с двигателя на внутреннюю подшипниковую втулку;
  • получение вибрации от перпендикулярной оси, представленной наружной втулкой и поршнем;
  • запуск действия тарана;
  • вибрация поршня и удары по бойку;
  • воздействие бойка на рабочую часть патрона.

В результате таких действий мощность моторной части преобразуется в достаточную ударную силу.

Как поменять ударный болт в перфораторе (видео)

Другие составляющие инструмента

В качестве дополнительных узлов и устройств, делающих работу максимально удобной, легкой и эффективной, используются:

  • противовибрационное устройство;
  • ограничитель глубины работы;
  • пылеудаляющие средства.

Производителями перфораторов разрабатываются новые и современные противовибрационные системы, которые могут быть как активными, так и пассивными. Активный тип AVS-систем устанавливается исключительно на наиболее мощные модели.

Гашение или снижение вибрации в процессе работы инструмента осуществляется амортизирующим устройством, противовесом с пружиной. Пассивная система представлена обычными резиновыми накладками на корпусе. Предохранительная муфта защищает электродвигатель при мгновенной остановке и предотвращает перегорание и перегрев при возросших значениях тока.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонтПроизводителями перфораторов разрабатываются новые и современные противовибрационные системы, которые могут быть как активными, так и пассивными

Ремонт перфоратора своими руками

Перфораторы, вне зависимости от вида, чаще всего эксплуатируются в достаточно сложных условиях, которые сопровождаются вибрациями, ударной силой и значительным количеством пыли, что может провоцировать появление механических и электрических поломок. Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки и износом щеток. Исправлять неисправности двигателя своими руками не рекомендуется. Такие проблемы устраняются только профессиональными электриками-обмотчиками.

Кнопку и графитовые щетки приобрести и заменить самостоятельно достаточно просто, и чаще всего они идут в качестве дополнительного комплекта к инструменту. Главным условием правильной замены при условии ремонта своими руками является строгое соблюдение расположения контактов конфигурации и зажима в соответствии с заводским подключением. Выход из строя электрики сопровождается чрезмерным искрением, шумом и характерным запахом гари, исходящим от корпуса.

Если инструмент не включается, то причиной может быть как поломка электрики, так и сбой в механической части. Механическая часть может прийти в негодность в результате негативного воздействия пыли и грязи, которые попадают в подвижные части перфоратора, а также при превышении допустимой нагрузки. Чтобы минимизировать риск полоски механики нужно регулярно отдавать инструмент на профилактическое обслуживание в ремонтную мастерскую, где будут правильно подобраны смазка и подшипники, а также ударные комплектующие.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт Наиболее характерные поломки электрики чаще всего бывают представлены проблемами пусковой кнопки

Разборка инструмента

При нестабильной работе инструмента, появлении нехарактерных звуков, шума и запаха гари, а также отсутствии включения, перфоратор требуется правильно разобрать:

  • развести редуктор и корпус прибора до образования щели, шириной в 305 см;
  • перевести переключатель в ударное положение и снять переключатель;
  • демонтировать корпус с редуктора;
  • разобрать патрон;
  • отсоединить рычаг переключателя режимов;
  • снять якорь, открутив три болта и сняв крышку.

Облегченные перфораторы можно ремонтировать самостоятельно, а замену частей профессионального инструмента необходимо доверить профессионалам.

Как поменять статор перфоратора(видео)

Поэтапный поиск и устранение поломок

К категории наиболее частых и распространённых проблем, сопровождающих эксплуатацию бытового и профессионального перфоратора, относятся как быстро и легко устранимые, так и требующие обслуживания в ремонтных мастерских. Все перечисленные ниже проблемы требуют замены поврежденных элементов.

Проблема

Причина

Трещины на стволовой части

Столкновение работающего под нагрузкой бура со стальной арматурой в глубине высверливаемого отверстия

Поломка бойка на ударном механизме

Столкновение работающего под нагрузкой бура со стальной арматурой в глубине высверливаемого отверстия

Критичный уровень износа внутренней стволовой поверхности

Длительный период эксплуатации перфоратора при отсутствии смазки хвостовиков бура и зубила

Повреждение зубов на шестеренках

Падение инструмента или попадание на работающую шестерню твердого фрагмента строительного мусора

Слом муфты на сцеплении

Выполнение переключения рабочих режимов под нагрузкой

Заклинивание и проворачивание опорного подшипника в посадочном гнезде

Систематическое попадание внутрь опорного подшипника строительной пыли или неправильный, несвоевременный уход

Задиры на ламелях у якоря

Отсутствие контроля состояния и степени изношенности угольных щеток

Износ защиты обмотки электродвигателя

Падение при отсутствии остановки двигателя

Смазка и другие виды обслуживания перфоратора

При обслуживании перфоратора требуется ориентироваться на следующие несложные рекомендации:

Перфораторы, как правило, снабжаются специальным переключателем на три положения:

  • ударный или отбойный молоток;
  • вращение или функция дрели;
  • вращение с ударным воздействием.

Перед тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонтПеред тем, как приступить к непосредственной работе с перфоратором, обязательно нужно установить переключатель в нужное положение

Назначение и применение бурчарды для перфоратора

Бучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность. Зубчики на поверхности характеризуются своеобразной пирамидальной формой. Бучарда применяется при обработке бетонных, каменных, оштукатуренных и других твёрдых поверхностей, с которых необходимо скалывать ненужные слои, что позволяет добиться изделия с нужной формой.

Область применения:

  • для нанесения насечек на поверхности с целью получения более крепкого склеивания;
  • с целью удаления старого красящего слоя и очистки поверхности от загрязнений различного характера;
  • при необходимости удалить ржавчину с металлических поверхностей.

Насадка такого типа используется с целью максимальной механизации работ. Такая насадка изготавливается методом литья. Стандартная насадка чаще всего имеет четыре ряда по четыре зуба в каждом ряду, что позволяет обработать порядка тысячи квадратных метров бетонной поверхности. Кроме всего прочего, налажен выпуск бучарды с 25, 36 или 49 твердосплавными зубьями. Такой вариант насадки позволяет легко и быстро избавится от бетонных наплывов.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонтБучарда является специальным ручным инструментом в виде небольшого стального молотка, который имеет зубчатую рабочую поверхность

Профилактические меры для защиты от поломок

Основные профилактические мероприятия заключаются в своевременной очистке инструмента пару раз в месяц и пропитке специальным лаком или смазкой. К выбору смазочных материалов нужно подходить очень грамотно и внимательно:

  • рекомендуется приобретать и использовать растворы, изготовленные тем же производителем, что и сам инструмент;
  • допускается использовать масла, применяемые для дизельных двигателей;
  • помимо приобретения смазочных составов необходимо покупать щетки, которые в первую очередь изнашиваются.

При проведении плановой профилактики оборудования, рекомендуется использовать для замены угольно-графитовые щетки, характеризующиеся оптимальным сочетанием стоимости и качества. Самостоятельное обслуживание инструмента предполагает контроль уровня смазочного материала через круглый лючок, расположенный в верхней или задней части.

Например, при профилактике модели «Спарки» специалисты рекомендуют использовать смазочные растворы на основе смазки «Литол-24» с добавлением «Циатима». Допускается также использовать чистый «Литол-24». При использовании профессионального оборудования желательно не только ремонтировать, но и производить профилактические работы исключительно в специализированных сервисных центрах.

Как починить перфоратор (видео)

Не только бытовые, но и профессиональные перфораторы нуждаются в серьезном отношении в процессе эксплуатации и обслуживания, поэтому очень важно знать устройство и основные правила работы с ним. Понимание конструкции позволяет не только самостоятельно выполнять основные, несложные ремонтные работы, но и помогает продлить срок эксплуатации инструмента.

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники, Facebook, просто нажав на кнопку ниже:

dachadecor.ru

Профилактика и ремонт перфоратора своими руками

 Перфоратор «Электромаш П-1150», срок интенсивной эксплуатации – 5 лет. За это время ни разу не обслуживался, ремонт перфоратора – не выполнялся. Режимы работы — постоянно в пыли, поэтому, как минимум, профилактика перфоратора была обязательна, хотя бы для замены смазки. Что и будем делать своими руками.

 Симптомы неисправностей:

  • Периодически не работает клавиша пуска.
  • Повышенный шум при работе в режиме «вращение».
  • Пропуски ударов в режиме «ударное вращение».

 Электрическая часть

 Идем по порядку. Сперва устраним неисправность клавиши пуска. И начинаем ремонт перфоратора своими руками с самого простого. Разбираем ручку перфоратора, проверяем питающий кабель и клавишу пуска. Кабель прозваниваем тестером, изгибая его во время проверки. Так выявляется обрыв питающей жилы внутри изоляции. Кабель в данном случае оказался в порядке.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт  Разбираем выключатель, осматриваем и чистим подгоревшие контакты. Причина была в них, неисправность клавиши устранена.

 Раз уж электроинструмент уже в разобранном виде, то профилактика перфоратора будет совершенно не лишней. Поэтому проверяем состояние щеток и контактную группу ротора. Тщательно очищаем от пыли корпус двигателя и вентиляционные решетки. Щетки при необходимости меняем, контактную группу чистим при помощи наждачной бумаги «нулевки».

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт  Смазка редуктора перфоратора

 Смазка внутри редуктора – грязно серого цвета (изначально была светло-коричневой), что говорит о наличии в ней металлической пыли. Это и есть причина повышенного шума при вращении. Значит замена смазки в перфораторе позволит устранить подобный дефект в работе инстрмента.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонтУстройство ударного механизма перфоратора и его ремонт  Полностью удаляем старую смазку керосином или бензином, промываем корпус редуктора и шлицевую шестерню. Наносим свежую консистентную смазку (литол или солидол).

 Проверка поршневой группы ударного механизма

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт  Осматриваем кривошипно-шатунный механизм. В данном случае люфтов нет, смазка в хорошем состоянии. Первый поршень, нагнетающий воздух в ударный механизм – без повреждений. Резиновые уплотнительные кольца исправны, без следов износа.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт  Осматриваем ударный поршень, который, собственно, под давлением воздуха обеспечивает режим отбойного молотка. На резиновом уплотнительном кольце есть разрыв. Именно через него происходит утечка сжатого воздуха. Пропуски ударов происходят по причине нарушения герметичности кольца.

Устройство ударного механизма перфоратора и его ремонт  В этом случае ремонт перфоратора осуществляется заменой кольца. Далее наносим на стенки цилиндра и поверхность ударного поршня тонкий слой смазки, собираем ударный механизм и редуктор. При сборке проверяем правильность установки шлицевого соединения шестерни. Собираем предварительно очищенный от пыли корпус.

 Проверяем на малых оборотах работоспособность перфоратора в режиме «вращение». Если посторонних шумов нет – включаем последовательно режим «ударное вращение» и «отбойный молоток».

 Ремонт перфоратора своими руками завершен! Инструмент готов к работе! И еще — если информация оказалась Вам полезна, то оставьте комментарий.

4,655 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

smogem-sami.ru


i-perf.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.