Как стравить газ из автомобильного баллона

Как устранить утечку газа из вентиля газового баллона высокого давления или из системы, присоединенной к баллону?

Пример ситуации. Вы заправили баллон на станции, приехали домой, подключили редуктор, а также рукава, затянули шестигранник редуктора на баллоне, открыли вентиль баллона – и понимаете, что травит газ где-то в верхней части маховика. Если в баллон заправлена, например, углекислота, вы сразу же почувствуете посторонний запах.

Безымянный

Внимание! Предупреждаем, что ремонт баллонов должны производить специально обученные и аттестованные специалисты! Настоятельно не рекомендуем вам проводить самостоятельный ремонт баллонов высокого давления, неквалифицированное вмешательство может привести к трагедии. При проведении ремонтных работ, описанных ниже по тексту, ответственность за проводимые манипуляции несете вы сами.


Бывает такое, что работать надо, а есть небольшая неисправность, которую вполне допустимо устранить самостоятельно.

Итак, чтобы устранить поломку, описанную выше, необходимо проделать следующие действия (справедливо только для вентиля типа ВК-94 и его модификаций):

  • Для начала возьмите гаечный ключ 27 мм и пытайтесь подтянуть гайку, указанную на фото, по часовой стрелке. В большинстве случаев это помогает.

вентиль

Если при попытке открыть маховик снова начинает травить газ с его верхней части, необходимо открутить его против часовой стрелки до упора, утечка должна прекратиться.

Если предыдущая манипуляция не помогла, то необходимо сделать следующее (справедливо только для вентиля ВК-94, процедуру проводить только со знанием дела):

  • Гайку под маховиком открутите против часовой стрелки и снимите ее с баллона.

Разборка

  • Затем ключом на 10 мм открутите гайку, находящуюся в верхней части маховика.

Гайка

  • Выньте шток из гайки – внутри ее установлена сальниковая прокладка.

прокладка

  • Если баллон не первой свежести (а таковых в нашей стране 90%), то и прокладка будет находиться в соответствующем, «потрепанном» ,состоянии. Чтобы устранить утечку нужно сделать такую же новую прокладку из фторопласта (ГОСТ 15180-86) или паронита (ГОСТ 481-80). Можно попробовать сделать прокладку из пластиковой канистры, но это недолговечно и малоэффективно. Внутреннее отверстие прокладки должно быть размером не более 8,5 мм, наружное, соответственно, по размеру внутреннего диаметра гайки. Шток после замены прокладки,должен садиться по плотной посадке, понадобится дополнительный инструмент, чтобы его забить (молоточек, плоская часть разводного ключа и т.д. и т.п.) и таким образом поставить обратно на место. Затем обратно устанавливается маховик и прикручивается гайкой.

 

Примечание. Гайка маховика закручивается не до упора, а так, чтобы пружина была натянута, но не зажата. Иначе, маховик не будет вращаться.

  • Узел установите обратно на баллон и закрутите гайкой по часовой стрелке ключом на 27 мм не до упора (с усилием 5-7 кг).

Примечание. Подобные процедуры можно производить только с вентилем ВК-94 и его модификациями.

 Вентиль типа ВКБ разбирать нельзя. Если в баллоне есть газ, даже остаточное давление, вскрывать гайку категорически запрещается. Потому что кроме нее давление в баллоне не держит ничего! ТАКОЙ БАЛЛОН МОЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ТОЛЬКО ПУСТЫМ.

С задней стороны вентиля типа ВКБ находится небольшое контрольное отверстие. В случае пробоя диафрагм, которые находятся внутри вентиля, с этого отверстия начинает идти газ. Если при накручивании редуктора и открытии крана газ из этого отверстия не идет, значит вентиль находится в исправном состоянии и им допускается работать.

ВКБ обычно устанавливают на баллоны с гелием, на все остальные газы, как правило, устанавливаются ВК-94.

Если баллон просрочен и его нужно освидетельствовать или заменить, обратите внимание на следующие вещи:

    • Стенка баллона не должна иметь вмятин, раковин от гниения глубиной более 1 мм;
    • Обратите внимание на дату изготовления баллона, на нем должен читаться паспорт;
    • Обратите внимание на вентиль, он не должен быть отбит (чтобы его можно было выкрутить).

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=vDulevv3WrY

svarka-master.ru

Баллон цилиндрический пропановый 50л Харпромтех, газопровод пластиковый, объём газа в баллоне около 35л. Необходимость разрядить возникла в связи с тем, что отвалился по дороге (на будущее — лучше бы не колхозить не стандартное крепление баллонов, найдите рамку).
И так … повреждения … тк отвалился при движении по асфальту и протарахтев метров 100, был ой! (мало волнует), повреждён мультиклапан (слизаны 2 болта крепления + подпорчен запорный клапан заправочного трубопровода).
ВАЖНО!!!!!!!! всю процедуру проводить в хорошо проветриваемом месте, вдалеке от людей, автомобилей и случайного возникновения искры (я выбрал лес, тк другого варианта не было, но лучше чисто поле).
Чем я пользовался (те минимальный набор инструмента):
— ключ 17
— ключ 13
— пассатижи с изменяемым зажимом (можно и плоскогубцы)
— отвёртка
— пластиковая бутылка с толстым горлышком объёмом 0,5 л (нашел на помойке … ой … в лесу … они же у нас и помойки).


чше взять шланг от пылесоса с собой — в процессе поймёте в чём его плюс.
Буду описывать в ситуации когда мультиклапан ни как не повреждён (если повреждён — могут быть особенности). Изначально закручиваем запорные клапаны трубопроводов на мультиклапане (кто не владеет матчастью — крутим то что можно крутить, кроме трубопровода). Таким образом мы перекрыли впуск/выпуск газа из баллона. Затем отсоединяем все шланги от баллона (ВАЖНО!!! запоминаем где была трубка меньшего диаметра (та которая идёт на редуктор; в процессе может немного шипеть, но спустя малое время перестанет. После оттягиваем баллон подальше от автомобиля (в процессе разрядки определите сами — желательно что бы газовое облако не шло в сторону а/м). Далее откручиваем запорный клапан трубки меньшего диаметра и из него начинает фигячить газ (у меня выбрасывало в жидком виде + попутно облаком). В процессе весь баллон покроется инием и будет очень холодный. Я на это забивал, лишь только контролировал объём выходящего облака газа (когда сцал — делал меньше). Процесс может длиться долго (у меня примерно час-полтора). В процессе мультиклапан не на шутку замерзает и ухудшает качество выброса. Несколько раз перекрывал выброс, чтобы баллон оттаял. Когда жидкий газ перестанет выбрасываться (в тч при кручении запорного клапана в разные положение) … одним словом нам нужно стравить газ до того состояния, когда в жидком виде его не останется в баллоне (для определения я качал баллон что бы понять сколько там жидкости).

много жидкого в любом случае останется — это конденсат (газолин). Когда баллон жидкий газ не выплёскивает, приступаем к следующей фазе (чтобы на все 100 его обезвредить; даже если жидкого нет, газ всё равно травит — не сцать). Снимаем мультиклапан. Винты я скручивал плоскогубцами (шестигранника небыло). Скручиваем, не сцым — он не вылетит. Скрутили … смотрим на горловину баллона — газ всё равно испаряется (наверное есть объём ещё не большой). Нужно его вытеснить. Для этого берём бутыклу с толстым горлышком объёмом 0,5л, режем под бульбик (кто не в теме — срезаем дно). Затем подгоняем машину или тянем баллон к ней, в отрезанное дно вставляем выхлопную трубу, горлышко бутылки в горловину баллона и ждём мин 5-10. Таким образом (возможно) мы вытесняем оставшийся газ.
Ну как бы так. На всю процедуру (в тч придумывания что и как) ушло 2,5-3 часа.
ПС: очень рекомендую перед стравливанием баллон уложить на целофановые пакеты или линолеум или полиэтилен — при Т окружающей среды +3-5 град, к лежавшему на земле баллону примёрзли листья и грязь (хрен отобъёщь каблуком берцев и палками, грят что температура около -70, иний будет, бело-жеото-зелёный). В таком виде заехал на мойку и за 5 грн (20 р) мне его отмыли. После вытираем, ложем в багажник, прекращаем матюкаться, грим виталику спасибо, выпиваем пива и думаем что сделать на будущее, что бы такого не было.

www.niva-club.net


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.