Какой тип аккумулятора лучше

Обзор основных типов аккумуляторов

Устройства, предназначенные для накопления электроэнергии и последующего ее использования для питания разнообразного оборудования, приборов, инструментов, называются аккумуляторами. Существует несколько десятков типов аккумуляторов, однако в данном обзоре мы расскажем о принципах действия, преимуществах и недостатках самых распространенных из них.

Общая характеристика
Диапазон среднего разрядного напряжения аккумуляторов достаточно широкий — от 1,25 В до 24 В соответственно у никель-кадмиевых и свинцово-кислотных источников питания. Важными характеристиками являются скорость разряда и емкость, которые зависят от температуры окружающей среды. Кроме того:

  • максимальной удельной мощностью характеризуются никель-кадмиевые, свинцовые и серебряно-цинковые модели, минимальной — никель-железные;
  • минимальную удельную массовую энергию дают аккумуляторы свинцовые, а максимальную – литиевые;
  • низким ресурсом отличаются свинцово- и серебряно-цинковые типы аккумуляторов, а самым высоким славятся никель-водородные источники питания;
  • наиболее дешевыми на данный момент являются свинцовые, а дорогими — никель- водородные и серебряно-кадмиевые аккумуляторы.

Технические характеристики: просто о сложном
При выборе аккумулятора потребителю полезно знать основные характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • напряжение питания обозначается числом и буквой V (русская В). Чем напряжение выше, тем выше скорость работы устройства. Однако не стоит думать, что если к машине, рассчитанной на напряжение 10V, подключить аккумулятор на 30V, то она помчится в 3 раза быстрей. Вероятней всего, она не выдержит накала и просто выйдет из строя. Не стоит рисковать. Лучше покупать аккумулятор рекомендованной мощности;
  • емкость аккумулятора обозначается числом и буквами mA или А (для устройств большой мощности). От емкости аккумулятора зависит продолжительность работы подключенного к нему оборудования;
  • очень важным параметром является ток разряда — это объем тока, который потенциально может потреблять оборудование. Его обозначают числом и буквой С  (от англ. «сapacity»). Так, значение 20С на аккумуляторе емкостью 1400 mA для специалиста означает ток разряда 28000 мА или 28A. Однако это максимальный, а не рабочий ток. Еще выше будет значение у пикового тока.

Например: нужно с помощью электромоторчика сжать металлическую пружину. Слабый мотор потребляющий малый ток не справится с работой. Если его заменить более мощным (с таким же напряжением), то больший ток, который может потребить мотор позволит преодолеет сопротивление пружины.
 
 

SLA — свинцово-кислотные аккумуляторы

Производители предлагают два типа SLA-аккумуляторов, отличающихся по принципу работы:


  • в технологии GEL в электролит добавляют особые компоненты, переводящие его в гелеобразное состояние. В его порах и раковинах, имеющих большой объем и площадь поверхности, проходит взаимодействие молекул кислорода и водорода с синтезом воды. Благодаря этому количество электролита в аккумуляторе не уменьшается в течение всего срока эксплуатации;
  • в AGM –устройствах внутри находится пористый заполнитель из стекловолокна, пропитанный электролитом. В той части пор, где электролита нет, идет рекомбинация водорода и кислорода. Герметично закрытые аккумуляторы можно устанавливать в непроветриваемых помещениях. Они обладают хорошей емкостью, высокой мощностью и привлекают покупателей выгодной ценой.

Использование SLA-аккумуляторов
Одним из самых распространенных вариантов установки аккумуляторных батарей AGM являются системы бесперебойного электроснабжения. Они гарантируют сохранение информации в компьютерных системах при аварийном завершении и остановке работы. Это недорогой и эффективный вариант электропитания офисных зданий и бизнес-центров.
SLA-аккумуляторы используются:


  • в охранных и противопожарных системах, системах контроля доступа и видеонаблюдения, аварийного освещения и бесперебойного энергоснабжения;
  • в системах оповещения МЧС;
  • в АТС и радиоцентрах;
  • для питания контрольно-кассовых машин, холодильного, торгового и медицинского оборудования;
  • в радарах, фонарях, переносных электроосветительных приборах.

Особенности и преимущества
Емкость портативных SLA-аккумуляторов составляет 1-30А, а габаритных стационарных — 50-200А. У них не бывает эффекта памяти. Они подходят для долгосрочной эксплуатации в буферном режиме подзарядки, без периодов полной разрядки батареи. Служат они не менее 10 лет. Цикличный режим, то есть регулярная зарядка-разрядка на треть- половину емкости, для этого типа аккумуляторов подходит меньше.

Саморазрядка свинцово-кислотного аккумулятора составляет примерно 40% в год при температуре воздуха +20 градусов. С, что в 4 раза медленней, чем у никелево-кадмиевых элементов питания. Зарядка занимает 8-16 часов.

Среди плюсов SLA-аккумуляторов нужно отметить:

  • низкую стоимость;
  • отсутствие затрат по сервису и обслуживанию;
  • высокую мощность тока;
  • нетребовательность к температуре внешней среды. Их можно использовать в диапазоне от -10 до +50 градусов;
  • виброустойчивость;
  • пожарную безопасность.

Но, есть и минусы
Среди недостатков SLA-аккумулятора нужно отметить:

  • большой вес;
  • при глубокой разрядке и хранении без подзарядки пластины аккумулятора портятся из-за сульфатации;
  • довольно малый срок службы — до пятисот циклов зарядки/разрядки;
  • токсичность оксида свинца, который используется в их производстве.

Аккумуляторы нужно хранить в сухих помещениях при комнатной температуре. Подзарядка аккумуляторов AGM требует особого зарядного устройства.
 

Аккумуляторы Ni-Cd

Щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами (Ni-Cd) человечество пользуется более ста лет. В 1899 г. их изобрел Вальдмар Юнгнер. Правда, оказалось, что производство их обходится слишком дорого в сравнении с другими аккумуляторами. Лишь в 1932 г. была найдена недорогая технология осаждения активного материала на пористый край электрода, покрытого никелем. Так появились герметичные никелево-кадмиевые аккумуляторы, достаточно широко распространенные и сейчас.

Принцип работы Ni-Cd
Ni-Cd имеют второе название – рулонные аккумуляторы, поскольку электроды в них скатаны в цилиндрический рулон. Он вставлен в металлический корпус, заполненный электролитом. Пластины отделены друг от друга слоем сепаратора – нетканого материала, не взаимодействующего со щелочью. Электролит состоит из гидрооксидов калия и лития. Их взаимодействие образует никелат лития и увеличивает емкость аккумулятора на 20 процентов.

Где используются Ni-Cd:

  • на электрокарах;
  • в качестве бортовых аккумуляторов вертолетов, самолетов;
  • на электротранспорте (трамваи и троллейбусы);
  • для изготовления стандартных гальванических элементов;
  • для питания автономных строительных инструментов.

Эффект памяти и работа при минусовой температуре
В данном типе аккумуляторов без периодической полной разрядки в полной мере проявляется эффект памяти со значительным уменьшением емкости. Одним из важных факторов, влияющих на электрические параметры аккумуляторов, является температура воздуха. Максимальную емкость устройства демонстрируют при 20 градусах С. Нижней температурной границей, при которой Ni-Cd сохраняют работоспособность, считается — 20 градусов. Хотя их можно использовать и при – 40 градусов, если изменить концентрацию и химический состав электролита. Хранить аккумуляторы нужно в сухом месте при комнатной температуре.

Особенности аккумуляторов Ni-Cd
Величина разрядных характеристик аккумуляторов при различной плотности тока зависит от их внутреннего сопротивления. Оно формируется под влиянием:

  • толщины электродов и сепаратора;
  • их структурных характеристик;
  • плотности сборки пакета электродов в аккумуляторе;
  • объема электролита;
  • конструкции аккумулятора.

С учетом комбинации этих факторов Ni-Cd могут давать ток от 0,2 С до 10 С.

Преимущества Ni-Cd:

  • быстрая и простая зарядка, в том числе аккумулятора, который давно не использовался;
  • более 1000 циклов зарядки/разрядки;
  • стабильная работа и сбережение стандартной емкости при минусовых температурах;
  • доступная цена.

Недостатки щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов:
Говоря о недостатках, следует упомянуть:

  • сравнительно низкую энергетическую плотность;
  • зависимость емкости от эффекта памяти;
  • токсичность материалов и вред, наносимый окружающей среде при их утилизации;
  • активный саморазряд при хранении.

 

Аккумуляторы Ni-MH

Ni-MH (никель-металлгидридные) аккумуляторы очень популярны. Они подкупают потребителей доступной ценой, хотя значительно уступают по емкости на единицу массы и литий-йонным, и литий-фосфатным аккумуляторам. Конструкция их аналогична никель-кадмиевым источникам питания, а протекающие в них химические и физические процессы такие же, как в никель-водородных аккумуляторах.

Применение
Используют Ni-MH там, где нужны компактные размеры и высокая удельная емкость. Обычно срок их службы составляет от 3 до 5 лет (500-1000 циклов).
Аккумуляторы этого типа профессионалы делят на две группы:

  • обычные — для электрооборудования, инструментов и приборов;
  • силовые и бортовые — источники питания для авто- и авиамоделей.

Особенности
В отличие от никель-кадмиевых батарей, у Ni-MH эффект памяти выражен меньше, а вот по сроку эксплуатации они им уступают. Чтобы аккумулятор имел большую емкость, нужно заряжать его после разрядки и при напряжении не ниже 1 В. Этот тип аккумуляторов требует тщательного контроля процессов разрядки и зарядки.
Существует много разновидностей никель-металлгидридных аккумуляторов. В них используются разные виды электродов:

  • металлводородные;
  • оксидноникелевые;
  • ламельные;
  • прессованные;
  • металлокерамические и металловойлочные;
  • пеноникельные.

У Ni-MH аккумуляторов не очень большой температурный диапазон использования. Оптимальная температура для них от +40 до –10 градусов.

Хранение
Специалисты рекомендуют хранить аккумуляторы этого типа в заряженном состоянии. Не собираетесь в течение ближайшего месяца использовать батарею — зарядите ее на половину емкости! Многие типы аккумуляторов при простое теряют энергию, однако Ni-MH особенно чувствительны к переразряду. Чтобы они не вышли из строя, при длительном хранении следует раз в 1-2 месяца дозаряжать их до половины емкости.
Преимущества

Среди плюсов Ni-MH аккумуляторов:

  • высокие удельные энергетические характеристики;
  • отсутствие кадмия делает этот тип батарей более экологичным в сравнении с Ni-Cd. Нетоксичность и простота утилизации, не ухудшающей экологию, вызвали быстрое развитие производства Ni-MH ведущими компаниями-изготовителями аккумуляторов;
  • одноразовая ежемесячная разрядка до 1В избавит от свойственного данному типу батарей снижения разрядного напряжения.

О недостатках Ni-MH
Основными минусами этих источников питания являются:

  • узкий интервал рабочих токов;
  • возможность перегрева вызывает необходимость установки термопредохранителя и отказ от производства батарей, в которых более десятка аккумуляторов;
  • необратимая потеря емкости при разрядке до нулевого значения напряжения;
  • коррозия электродов при использовании низкосортных сплавов.

 

Аккумуляторы LSD Ni-MH

Хотя данные аккумуляторы не является отдельным видом, но они достаточно сильно отличаются от типичных Ni-MH аккумуляторов, и по этой причине достойны отдельной главы обзора.
Около 10 лет назад на рынке появились пальчиковые аккумуляторы LSD Ni-MH —компактная модификация металл-гидридного источника питания. Компания Sanyo презентовала потребителям новый тип элементов питания с низкой саморазрядкой. Они получили название LSD NiMH (Low Self-Discharge). Постепенно LSD Ni-MH вытеснили из обихода бытовые Ni-MH, которые быстро разряжаются при хранении и не дают нужной фотокамерам, фонарям и управляемым моделям мощности. В связи с тем, что компания Panasonic приобрела компанию Sanyo, бренд LSD Ni-MH eneloop и eneloop pro теперь принадлежит Panasonic.


Применение
Аккумуляторы LSD NiMH внешне напоминают обычные пальчиковые батарейки. Они обладают низким саморазрядом, поэтому в продажу поступают в заряженном виде. Такой аккумулятор подлежит многократной перезарядке. Качественные изделия солидных брендов выдерживают от 1000 до 1500 циклов зарядки/разрядки.

Эти аккумуляторы используются в разных приборах, без которых современный человек не может обойтись:

  • фотокамерах;
  • часах и будильниках;
  • фонариках;
  • электроинструментах.

Сфера применения их огромна, а экономию от замены разовых элементов питания аккумуляторами LSD NiMH потребители оценили сразу. Оптимальная емкость в пределах 1900 – 2500 mА подходит большинству устройств. Для хранения аккумуляторов следует использовать сухие помещения с комнатной температурой.

Особенности
Аккумуляторы этого типа являются более экологичными, поскольку они уменьшают потребность в элементах питания типов АА и ААА, а значит и количество токсичных отходов от их утилизации. У LSD NiMH нет эффекта памяти. Их можно подзаряжать, не дожидаясь полной разрядки, без потери емкости. Отрицательная температура до – 20 и жара +40 градусов не влияют на рабочие характеристики.

Преимущества LSD NiMH
Основные достоинства:

  • низкий саморазряд (до 20% в год) обусловлен применением новейшей технологии LSD (Low self-discharge);
  • надежность и долгий срок службы;
  • максимальная токоотдача при работе с высокой нагрузкой;
  • быстрый заряд при сохранении всех заявленных производителем характеристик.

Недостатки:

  • большое колличество подделок. Приобретайте аккумуляторы только солидных брендов, хотя стоят они довольно дорого! Малоизвестные производители часто указывают на изделиях емкость, которая фактически будет на треть меньше заявленной.
  • высокая стоимость по сравнению с обычными Ni-MH


В скором времени ждите продолжение статьи. Во второй части мы рассмотрим Li-Ion, Li-Po и Li-FePo4 аккумуляторы.

pbsvyaz.ru

16 Марта 2013


Основные типы аккумуляторов:

  • Ni-Cd Никель-кадмиевые аккумуляторы
  • Ni-MH Никель-металлогидридные аккумуляторы
  • Li-Ion Литий-ионные аккумуляторы

Ni-Cd Никель-кадмиевые аккумуляторы

Для аккумуляторного инструмента никель-кадмиевые аккумуляторы являются фактическим стандартом. Инженерам хорошо известны их достоинства и недостатки, в частности Ni-Cd Никель-кадмиевые аккумуляторы содержат кадмий – тяжёлый металл повышенной токсичности.

У никель-кадмиевых аккумуляторов есть так называемый «эффект памяти» суть которого сводится к тому, что при заряде не полностью разряженного аккумулятора его новый разряд возможен только до того уровня, с которого его зарядили. Другими словами аккумулятор «помнит» уровень остаточного заряда, с которого его полностью зарядили.

Итак, при заряде не полностью разряженного Ni-Cd аккумулятора происходит уменьшение его ёмкости.

Существует несколько способов борьбы с этим явлением. Опишем только самый простой и надёжный способ.

При использовании аккумуляторного инструмента с Ni-Cd аккумуляторными батареями следует придерживаться простого правила: заряжать только полностью разряженные аккумуляторы.

Рекомендуется хранить Ni-Cd Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи в разряженном состоянии, желательно чтобы разряд не был глубоким, в противном случае это может вызвать необратимые процессы в батарее.

Какой тип аккумулятора лучше Плюсы Ni-Cd Никель-кадмиевых аккумуляторов

  • Низкая цена Ni-Cd Никель-кадмиевых аккумуляторов
  • Возможность отдавать наибольший ток нагрузки
  • Возможность быстрого заряда аккумуляторной батареи
  • Сохранение высокой ёмкости аккумулятора до -20°C
  • Большое количество циклов заряда-разряда. При правильной эксплуатации подобные аккумуляторы отлично работают и допускают до 1000 циклов заряда-разряда и более

Какой тип аккумулятора лучшеМинусы Ni-Cd Никель-кадмиевых аккумуляторов

  • Относительно высокий уровень саморазряда – Ni-Cd Никель-кадмиевый аккумулятор теряет порядка 8-10% своей ёмкости в первые сутки после полного заряда.
  • Во время хранения Ni-Cd Никель-кадмиевый аккумулятор теряет порядка 8-10% заряда каждый месяц
  • После длительного хранения ёмкость Ni-Cd Никель-кадмиевого аккумулятора восстанавливается после 5 циклов разряда-заряда.
  • Для продления срока службы Ni-Cd Никель-кадмиевого аккумулятора рекомендуется каждый раз полностью его разряжать для предотвращения проявления «эффекта памяти»

Ni-MH Никель-металлогидридные аккумуляторы

Эти аккумуляторы предлагаются на рынке как менее токсичные (по сравнению с Ni-Cd Никель-кадмиевыми аккумуляторами) и более экологически безопасные, как в производстве, так и при утилизации.

На практике Ni-MH Никель-металлогидридные аккумуляторы действительно демонстрируют весьма большую ёмкость при габаритах и массе, несколько меньших, чем у стандартных Ni-Cd Никель-кадмиевых аккумуляторов.

Благодаря практически полному отказу от применения токсичных тяжелых металлов в конструкции Ni-MH Никель-металлогидридных аккумуляторов последние после использования могут быть утилизованы вполне безопасно и без экологических последствий.

У никель-металлогидридных аккумуляторов несколько снижен «эффект памяти». На практике «эффект памяти» практически незаметен из-за высокого саморазряда этих аккумуляторов.

При эксплуатации Ni-MH Никель-металлогидридных аккумуляторов желательно разряжать их в процессе работы не полностью.

Хранить  Ni-MH Никель-металлогидридные аккумуляторы следует в заряженном состоянии. При длительных (более месяца) перерывах в работе аккумуляторы следует перезаряжать.

Какой тип аккумулятора лучшеПлюсы Ni-MH Никель-металлогидридных аккумуляторов

  • Нетоксичные аккумуляторы
  • Меньший «эффект памяти»
  • Хорошая работоспособность при низкой температуре
  • Большая ёмкость по сравнению с Ni-Cd Никель-кадмиевыми аккумуляторами

Какой тип аккумулятора лучшеМинусы Ni-MH Никель-металлогидридных аккумуляторов

  • Более дорогой тип аккумуляторов
  • Величина саморазряда примерно в 1.5 раза выше по сравнению с Ni-Cd Никель-кадмиевыми аккумуляторами
  • После 200-300 циклов разряда-заряда рабочая ёмкость Ni-MH Никель-металлогидридных аккумуляторов несколько снижается
  • Батареи Ni-MH Никель-металлогидридных аккумуляторов имеют ограниченный срок службы

Li-Ion Литий-ионные аккумуляторы

Несомненным достоинством литий-ионных аккумуляторов является практически незаметный «эффект памяти».

Благодаря этому замечательному свойству Li-Ion аккумулятор можно заряжать или подзаряжать по мере необходимости, исходя из потребностей. Например, можно подзарядить не полностью разряженный литий-ионный аккумулятор перед важной, ответственной или продолжительной работой.

Длительное хранение рекомендуется производить при половинном уровне заряда литий-ионного аккумулятора.

К сожалению эти аккумуляторы являются наиболее дорогими аккумуляторными батареями. Кроме того литий-ионные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, независящий от числа циклов разряд-заряд.

Резюмируя можно предположить, что литий-ионные аккумуляторы лучше всего пригодны для случаев постоянной интенсивной эксплуатации аккумуляторного инструмента.

Какой тип аккумулятора лучшеПлюсы Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов

  • Отсутствует «эффект памяти» и поэтому появляется возможность заряжать и подзаряжать аккумулятор по мере необходимости
  • Высокая ёмкость Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов
  • Небольшая масса Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов
  • Рекордно-низкий уровень саморазряда – не более 5% в месяц
  • Возможность быстрого заряда  Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов

Какой тип аккумулятора лучшеМинусы Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов

  • Высокая стоимость Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов
  • Сокращается время работы при температуре ниже нуля градусов Цельсия
  • Ограниченный срок службы

Примечание

Из практики эксплуатации Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов в телефонах, фотокамерах и т.д. можно отметить, что эти аккумуляторы служат в среднем от 4 до 6 лет и выдерживают за это время около 250-300 циклов разряда-заряда. При этом абсолютно точно замечено: больше циклов разряд-заряд – короче срок службы Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов!

 

Следите за новостями в нашей группе Вконтакте

Какой тип аккумулятора лучше

 

Хочешь всегда знать обо всех акциях компании?

www.radiosila.ru

Лучшие производители аккумуляторов — какую фирму выбрать

Российские автомагазины предлагают аккумуляторы различных иностранных и отечественных производителей. Многие уже опробованы и рекомендованы нашими водителями. При их выборе нужно обратить в первую очередь на брэнд компании, а затем ознакомиться с основными краткими характеристиками, выпускаемой продукции.

В пятерке лучших иностранных производителей автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) в 2016г и 2017г., находятся такие фирмы, как:

  • Bosch;
  • Varta;
  • Exide;
  • Kraft;
  • Baren.

Среди лучших российских производителей АКБ стоит отметить такие компании, как:

  • ТАЗ (Тюмень).
  • АкТех (Свирск).
  • Электротяга (Санкт-Петербург).
  • Аком (Жигулевск).
  • Русские аккумуляторы (Курск, Саратов и Подольск).

По многим параметрам наша продукция не уступает импортной. Наши батареи хорошо приспособлены к отечественным климатическим условиям. Их изготовление производится на современном оборудовании и по новаторским технологиям.

Выбирая батарею, не следует акцентировать свое внимание лишь на раскрученность того или иного брэнда. Для полноты картины стоит разобраться в особенностях продукции: принципе ее работы, устройстве и основных характеристиках.

  • Читайте также: Лучшие автомобильные аккумуляторы

Принцип работы и устройство аккумуляторов

Принцип работы и устройство аккумуляторов

Аккумулятор это устройство, в котором с помощью химических процессов, может вырабатываться или накапливаться электрическая энергия.

Принцип работы АКБ основан на активной реакции между свинцовыми пластинами (электродами), опущенными в серную кислоту (электролит).

Энергия электрическая преобразовывается в химическую при зарядке и, наоборот, при разряде. Этот процесс имеет циклический характер: разрядка — зарядка.

Когда потребители подключаются к батарее, происходит разряд. При этом пластины взаимодействуют с серной кислотой. Образуется вода и сульфат свинца и уменьшается плотность электролита.

Когда двигатель автомобиля работает, происходит зарядка аккумулятора от генератора. Во время зарядки вода и сульфат свинца преобразуются снова в серную кислоту и, соответственно, повышается плотность электролита.

Высокое напряжение при зарядке АКБ значительно снижает уровень электролита, а низкое – не полностью заряжает батарею, уменьшая срок ее службы. Поэтому этот процесс должен проходить при оптимальных условиях.

Окружающая аккумулятор температура влияет на его работу. При высокой – увеличивается коррозия электродов. Происходит уменьшение заряда батареи (саморазряд). При низкой – уменьшается плотность электролита. В нерабочем состоянии АКБ постепенно разряжается.

С помощью батареи в автомобиле можно:

  • Осуществлять запуск двигателя.
  • Выдавать ток для электрических цепей при включенном двигателе, совместно с работающим генератором.
  • Обеспечивать энергией электроприборы малой мощности при выключенном двигателе.

В автомобилях различных типов, чаще всего, используются свинцово-кислотные батареи. Устройство АКБ довольно несложное. Изделие состоит из изолированных друг от друга баночек (меньших аккумуляторов).

Так как напряжение, которое в основном используют автомобили, составляет 12 вольт, количество банок всего шесть штук (каждая по 2 вольта). Все они соединяются между собой последовательно и находятся в одном корпусе.

Основные элементы аккумуляторной батареи:

  • Банка состоит из набора пластин (электродов), изолированных кислотоупорными сепараторами.
  • Электроды изготавливаются из свинца в виде решеток. В их ячейки впрессовывается пористое активное вещество. Для плюсовых пластин оно производится из свинцового порошка, с примесью серной кислоты, а для отрицательных добавляют сернокислый барий. Пластины заряжают.
  • Корпус батареи изготовлен из кислотоустойчивой пластмассы. В емкости имеются отделения для установки банок.
  • Электролит, изготовлен из смеси: чистой воды и серной кислоты. Все это залито в банки. С его помощью заряженные частицы перемещаются от электрода к электроду.

Подключаются АКБ к электрооборудованию с помощью двух выводов, сделанных из свинца.

Клемма «плюс» всегда толще, чем отрицательная. Это уменьшает ошибки при подключении. Их расположение (полярность) может быть или прямой или обратной. Прямая полярность – плюс слева, обратная – справа.

Современные батареи оснащаются индикатором — «глазком», по которому можно судить о заряженности батареи. Если он зеленого цвета, то все в порядке.

Виды аккумуляторов

На российском рынке представлены АКБ следующих типов:

Обслуживаемые аккумуляторы

Обслуживаемые аккумуляторы

Пластины обслуживаемых аккумуляторов содержат в своем составе сурьмянистый свинец.

Плюсы:

  • Предполагают возможность добавления или замены электролита. Для этого в их конструкции предусмотрены специальные заливные отверстия.
  • При своевременном и оптимальном обслуживании, могут прослужить длительный срок.
  • Низкие цены.

Минусы:

  • Модели не безопасны в эксплуатации (газы и кислота).
  • Требуют постоянного обслуживания.

Малосурьмянистые батареи

Малосурьмянистые аккумуляторы

Такие аккумуляторы имеют меньшее содержание сурьмы, благодаря чему у них снизилось испарение воды из кислоты.

Плюсы:

  • Периодичность обслуживания таких АКБ не такая частая, как у предыдущих изделий.
  • Понизился саморазряд при хранении.
  • Устойчивы к скачкам и перепадам напряжения в электросети автомобиля.
  • Такой вид батарей наиболее предпочтительней для использования в отечественных авто.
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Требуют обслуживания.

Кальциевые (необслуживаемые) АКБ

Кальциевые (необслуживаемые) аккумуляторы

Плюсы:

  • Имеют увеличенную емкость и КПД;
  • Не обслуживаются;
  • Низкий саморазряд;
  • Практически отсутствует испарение воды;
  • Меньшая масса.

Минусы:

  • Цены на эти батареи выше сурьмянистых изделий;
  • Чувствительны к глубоким разрядам и скачкам напряжения.

Гибридные (необслуживаемые) аккумуляторы

Гибридные (необслуживаемые) аккумуляторы

Такие аккумуляторы положительные пластины, изготовленные с примесью сурьмы, а отрицательные — с добавлением кальция. Характеристики по расходу воды у них средние между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ.

Плюсы:

  • Более устойчивы к перепадам напряжения и разрядам в электрической цепи автомобиля.
  • Имеют низкий саморазряд.
  • Не обслуживаются.
  • Благодаря высокому стартерному току, с помощью этих АКБ облегчен запуск при низких температурах.

Минусы:

  • Цены выше, чем у предыдущих батарей.

AGM (необслуживаемые) аккумуляторы

agm (необслуживаемые) аккумуляторы

Такие батареи заполнены гелеобразной массой из микроволокна, пропитанного раствором серной кислоты. Горючие газы (кислород и водород) «ловятся» порами геля и снова используются. 

Плюсы:

  • Пожаробезопасны.
  • Могут без проблем работать при разных углах наклона.
  • Нет жидкого электролита.
  • Очень низкий саморазряд и увеличенный срок службы.
  • Не обслуживаются.

Минусы:

  • Не любят больших морозов.
  • Хорошо работают только в автомобилях высокого класса с качественным электрооборудованием.
  • Высокая цена.

GEL (необслуживаемые) батареи

GEL (необслуживаемые) аккумуляторы

Такие аккумуляторы имеют те же параметры и свойства, как и у AGM изделий, но немного уступают по циклическому использованию газов.

Плюсы:

  • Почти в два раза длительней срок эксплуатации, чем у предыдущих АКБ. На некоторых моделях он достигает 10 лет.
  • Не обслуживаются.

Минусы:

  • Плохо работают при очень низких температурах.
  • Высокая стоимость.
  • Лучше использовать в автомобилях высокого класса при умеренных погодных условиях.

EFB (необслуживаемые) аккумуляторы

EFB (необслуживаемые) аккумуляторы

У таких изделий увеличенная емкость и малое время зарядки. Это достигнуто за счет увеличения толщины пластин, которые заключены в специальный материал из микроволокна, заполненный электролитом.

Плюсы:

  • Обладают хорошей устойчивостью к глубоким разрядам.
  • Могут эксплуатироваться от минус 50°C до плюс 60 °C.
  • Увеличены параметры пускового тока.
  • Не требуют обслуживания.

Минусы:

  • Высокая цена.

Параметры выбора аккумулятора

Параметры выбора аккумулятора

На что стоит в первую очередь обратить внимание, перед покупкой аккумулятора:

1. Следует определиться с видом батареи – обслуживаемая, необслуживаемая и т.д.

2. Габариты АКБ должны быть соразмерными с местом, предназначенным для ее крепления в автомобиле.

3. Важно знать с какой стороны в вашей машине должны быть расположены «плюсовой» и «отрицательный» выводы (клеммы), то есть должна учитываться полярность батареи. Она бывает прямая – «плюс» находится слева. Обратная полярность – «плюс» на АКБ размещен справа.

4. Надо знать какая номинальная емкость (ампер-час) у аккумулятора — это отдаваемая энергия в течение 20-ти часов при разрядке полностью заряженной АКБ. Эта величина для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя варьируется от 40 до 70 А/ч, а для более мощных грузовых машин может достигать 200 А/ч. Допустимая емкость для вашего автомобиля указана в его документах.

5. Следует определиться с величиной пускового тока (А), которую аккумулятор способен отдать при температуре ниже минус 18 °С за 10 секунд при напряжении 7,5 В. Если этот показатель высокий, запуск двигателя зимой при низких температурах будет не сложным. Для среднестатистической машины пусковой ток может быть около 250 Ампер. Его величина для вашего авто должна быть указана в инструкции по эксплуатации.

6. Для мест, где очень холодные зимы, можно использовать изделия с большим пусковым током. Для легковых – до 400-500 А. А для грузовых и этого будет мало. Не бойтесь, ничего не спалите!

7. Основные характеристики батареи указаны в маркировке каждого аккумулятора. Они наносятся на ее корпус.

8. В отличие от выбора бытовых приборов (холодильников, электромясорубок и т.д), перед покупкой АКБ,следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации на машину, где она будет эксплуатироваться.

Сколько стоят аккумуляторные батареи

Сколько стоят аккумуляторы

1. Стоимость АКБ будет еще одним из определяющих ваш выбор параметров. Она зависит от производителя батареи, вида, емкости, размеров и простоты ее обслуживания. Цена аккумуляторов варьируется от 2500 до 15000 рублей и выше.

2. Необслуживаемые батареи являются более надежными и безопасными. Эксплуатационные параметры у них значительно лучше, чем у обслуживаемых моделей. Но и стоимость их, соответственно выше цены более старых моделей АКБ.

3. Здесь выбор будет только за вами. Стоит только помнить о том, что желание сильно сэкономить часто приводит к уменьшению вашей безопасности и иногда может привести непоправимый вред «здоровью» вашего любимого автомобиля.

vyboroved.ru

Каких типов бывают аккумуляторы

Выбирать батарею следует, отталкиваясь не только от доступной суммы, но и от предполагаемой частоты работы шуруповертом. На данный момент выделяют следующие виды аккумуляторов, которыми комплектуется инструмент:

  • Никель-кадмиевый – этот вид батарей морально устарел, но это не мешает им успешно конкурировать с более современными устройствами. Он популярен благодаря доступной стоимости. По сравнению с металло-гидридными, никель-кадмиевый стоит практически в 2–3 раза дешевле. Если сравнивать с другими типами, то разница в стоимости еще более заметна. Основным отрицательным качеством батарей такого типа можно назвать «эффект памяти». Если не соблюдать цикл заряда/разряда, то емкость аккумулятора можно значительно снизить, вплоть до того, что он выйдет из строя.Виды аккумуляторов
  • Никель-металл-гидридный – у таких батарей тоже есть недостаток никель-кадмиевого образца, но он в значительной степени минимизирован. «Эффект памяти» здесь присутствует, но выражается намного меньше. Эти аккумуляторы хороши своей выросшей емкостью и существенно сниженным саморазрядом. По сравнению с никель-кадмиевыми изделиями, такой тип аккумулятора является более дорогостоящим.
  • Литий-ионный – недостатков предыдущих двух типов здесь попросту нет. Однако слабые стороны все же имеются. Li-on-батареи нельзя полностью разрядить или, наоборот, перезарядить. Они просто будут разрушены (даже могут взорваться). В результате повышаются технические требования к самому устройству. Преимущества: высокий показатель удельной емкости, компактность и небольшой вес, лучший коэффициент электрической плотности, отсутствует эффект запоминания. Недостатки: плохо переносит отрицательные температуры, аккумулятор не подлежит восстановлению, дорого стоит, можно использовать только заводское зарядное устройство.
  • Литий-полимерный – это современная разработка, за основу которой были взяты li-ion-технологии. Стоит заметить, что в электрических инструментах такие батареи практически не используются, так как они характеризуются высокой стоимостью. Главная отличительная черта заключается в том, что стандартный электролит здесь заменен гелеобразным полимером. Это позволило не только увеличить емкость, но и изготавливать аккумуляторы любых форм. Как и прочие изделия, у этого типа есть свои отрицательные качества: относительно небольшой эксплуатационный срок (порядка 2 лет или 500 циклов заряда-разряда) и высокие требования к использованию. Как было замечено, в электроинструментах такие типы практически не применяются, что обусловлено высокой себестоимостью.

Емкость батареи – на что влияет

Если показатель будет выше, то шуруповертом можно дольше работать. От него зависит количество часов, в течение которых батарея будет обеспечивать максимальный ток разрядки. Единица измерения – мА/ч.

Самый меньший показатель емкости присущ никель-кадмиевым изделиям. Наибольший показатель – аккумуляторы на литиевой основе. Не стоит думать, что заряда батареи первых будет недостаточно, чтобы удовлетворить бытовые нужды, если это, конечно, не строительство дома.

Особенности выбора в зависимости от сферы использования

Выбирая аккумулятор, следует отталкиваться не только от его типа, но и от того, с какой целью и в каких масштабах будет применяться шуруповерт.

К примеру, если инструмент подбирается для производственных работ или нужен человеку, который регулярно делает ремонт, потребуется безотказная работа электроинструмента в течение длительного срока. Важно, чтобы батарее была не страшна высокая или низкая температура, различные погодные условия. Отлично, если ее можно быстро зарядить.

В таких условиях лучше всего выбирать никель-кадмиевый аккумулятор. Именно такой вид, как правило, устанавливается на мощные профессиональные шуруповерты. Чтобы инструмент работал действительно в автономном режиме, многие мастера приобретают дополнительные и запасные батареи. Таким образом не нужно останавливать работу, чтобы зарядить аккумулятор.

В случае с бытовой эксплуатацией шуруповерта и при небольших загрузках, можно отталкиваться от двух вариантов. Если хочется, чтобы батарея прослужила порядка 6 лет и за этот срок не создавала никаких сложностей, профессионалы рекомендуют никель-кадмиевый тип. Li-ion оптимальна в том случае, если мастер способен на соблюдение условий заряда-разряда. Такие аккумуляторы устанавливаются в низкие и средние по мощности электроинструменты, а заряжать их можно независимо от того, насколько они разряжены. Дополнительное преимущество – литий-ионные изделия более компактные и легкие, что положительно сказывается на выполнении работ.

Вывод

Выбрать тот или иной тип батареи можно, учитывая условия эксплуатации инструмента. Если приоритет – небольшая стоимость и долговечность, то выбирают никель-кадмиевые изделия. Аккумуляторы на основе лития хороши тем, что они обладают большей емкостью.

pro-instrument.com


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.