Пайка пластика феном

Паяльный фен – это несложный в работе прибор, который от обычного бытового фена для сушки волос или строительного мало чем отличается. Он нагревает внутри себя воздух, который вылетает из сопла с определенной скоростью.

Основное отличие – это температура струи воздуха, она варьируется в пределах 100-650 ℃. Если правильно настроить температурный режим, то этим инструментом можно легко проводить пайку деталей в целях ремонта или монтажа.

Феном паяют автомобильный пластик, линолеум, трубы коммуникаций и многие другие изделия. Паять можно только термопластичные виды пластмасс, которые восстанавливают свою структуру после расплавления и застывания.

Принцип работы

Пайка пластика феномТермофены можно разделить на две группы: профессиональные, они же промышленные, и бытовые, которыми пользуются домашние мастера.

Пайка вторыми фенами – это возможность своими руками провести ремонт в квартире или частном доме, отремонтировать бампер автомобиля или деталь мотороллера. Температура нагрева воздуха бытового фена для пайки пластика достигает +550 ℃.


Пайку пластика часто называют сваркой, поскольку происходит расплавление материала деталей и его соединение на молекулярном уровне.

Бытовые приборы также делятся на две группы: с ручным способом регулирования температуры пайки и автоматическим. В первом случае температура на фене выставляется вручную.

Но здесь есть один тонкий момент – расстояние от сопла термофена до спаиваемой пластмассы выдерживается мастером самостоятельно. Поэтому недостаточное расстояние может привести к непровару, а это вызовет снижение прочности соединения.

Пайка пластика феном

Все дело в том, что чем больше это расстояние, тем быстрее снижается температура в зоне сварки. К примеру, считается, что удаление сопла фена от зоны сварки на 8 см снижает температуру нагретого воздуха в половину. Если режим был выставлен +500 ℃, то до свариваемых заготовок из пластика он долетает с температурой +250 ℃.

Пайка пластика феномАвтоматическая модель с датчиком отличается от ручной тем, что температура нагрева настраивается по мере удаления или приближения сопла инструмента к зоне пайки.

По всем остальным показателям и характеристикам это одинаковые приборы, состоящие из корпуса, нагревательного элемента и вентилятора, с помощью которого и создается подача воздуха. При этом очень важно обратить внимание на мощность нагревателя. Строительный фен имеет мощность не менее 1,6 кВт.

Необходимые инструменты


Необходимо отметить, что феном для пайки пластика не так просто работать, как может показаться на первый взгляд, потому что у полимеров температура плавления разная. У ПВХ она равна 150-220 ℃, у полипропилена – 160 ℃.

Отклонение в одну из сторон приведет к непровару стыка или к перегреву, что также нехорошо отразиться на качестве конечного результата.

Начинающим мастерам рекомендуется попробовать пайку на каком-то черновом материале.

Для проведения пайки термопластичного пластика потребуется:

  • сам фен;
  • несколько насадок к нему;
  • припой.

Пайка пластика феном

От правильно выбранной насадки на термофен зависит прочность проведенного соединения. Для пайки толстых изделий лучше использовать сопло диаметром 5-8 мм.

Обратите внимание, что не все фены комплектуются необходимым количеством насадок, так что придется их приобретать, как отдельные дополнительные приспособления.

Припой представляет собой специально изготовленные прутки пластика, которые при нагреве расплавляются и заполняют собой промежуток между соединяемыми заготовками.


При этом кромки деталей также расплавляются, что приводит к сплавлению частей в единое целое. Стык получается прочным за счет молекулярных связей припоя с пластиковыми заготовками. Под каждый вид пластика придется подбирать свой вид прутка.

Стоит подготовить некоторые дополнительные инструменты и материалы для пайки. Пригодится напильник или наждачная бумага, растворитель, нож для срезания излишков припоя после его застывания.

Этапы работы

В первую очередь подбирают припой под материал свариваемых заготовок, плюс выставляется температурный режим пайки. Для этого необходимо знать вид пластика.

Пайка пластика феномМаркировка обычно ставится с обратной стороны детали. Проводят зачистку соединяемых участков наждачной бумагой, а при необходимости растворителем.

Далее в зону пайки вносят припой. Вся зона прогревается феном с учетом температуры плавления. Надо выдержать необходимое время, чтобы пруток и кромки деталей хорошо прогрелись. При этом надо равномерно прогревать обе детали.


Как только пластик под действием фена начнет расплавляться, пруток вдавливают в зону разлома. При использовании промышленных фенов применяется специальная машинка, с помощью которой проводится уплотнение нанесенного припоя между пластиковыми заготовками.

Это упрочняет само соединение. Машинкой место пайки просто прокатывается посредством роликов. Под весом аппарата происходит уплотнение.

После окончания работ, как только пластик остынет и станет прочным, надо срезать все излишки материала до поверхности соединяемых элементов. Для этого обычно используется специальный серповидный нож.

Если сделать это сложно, тогда рекомендуется немного прогреть место соединения тем же феном. Но не увлекайтесь. Перегрев пластика может привести к расслоению.

svaring.com

Пайка пластика феном

Сварка пластика давно перестала быть чем-то новым и экзотическим. О ней не только слышали, но многие уже давно пользовались ее услугами или сами производили определенные работы.


холодной сварке пластика и линолеума есть отдельные статьи. Сейчас же подробнее рассмотрим сварку с помощью фена. Технология этой сварки пластика подразумевает обязательное применение в рабочем процессе горячего воздуха или газа (в промышленных установках при массовом производстве) и с ее помощью можно сваривать детали до 10 мм толщиной. Прочность полученного соединения не уступает другим участкам, а при работе опытного мастера даже часто превосходит их.

Применение сварки феном:

  • соединение и восстановление кровельных материалов и мембран;
  • соединение фитингов и труб;
  • ремонт деталей и бамперов автомобилей;
  • ремонт пластиковых изделий в быту;
  • промышленное производство пластиковых изделий.

Разновидности сварки

1. Сварка внахлест. Этот вид сварки применим для соединения и восстановления с помощью заплат тентовых тканей и различных мембран. Технология заключается в нагреве двух, соединяемых внахлест, деталей и последующего плотного прижимания их роликом одна к другой. При такой сварке надобность присадочного материала отпадает.

2. Стыковая сварка с присадочными материалами. Круглые прутки присадочного материала (3-4 мм в диаметре) по текучести и химическому составу подбираются идентичными материалу основного изделия. Основной принцип сварки – постепенное прогревание краев деталей и прутка из присадочного материала с вдавливанием последнего в направлении линии шва.

Для работы обязательны:


  • Фен. Специализированные и профессиональные термофены обязательно предусматривают возможность плавной регулировки подачи воздуха и его температуры. Они имеют удобную рукоять из термостойкого качественного пластика, просты в обслуживании. Для них существует отличный выбор насадок с различными диаметрами и профилями сопла.
  • Пруток присадочного материала (для стыковой сварки).

Сварка листового полипропилена феном - Сварка полипропилена

Для работы желательны:

  • Зажимы, струбцины, прищепки – для жесткого закрепления, выставленных перед проведением сварки, деталей.
  • Специальная насадка на фен определенного диаметра.
  • Наждачная бумага, надфили или напильники, гравировальная машинка – для зачистки и выравнивания полученного и остывшего шва.

Порядок работы

  1.  Определить материал соединяемых деталей для правильного выбора вида присадочного материала.
  2.  Выполнить испытательный шов на ненужном остатке пластика для того, чтобы определиться с рабочими настройками термофена – температура и скорость подачи воздуха. Этот подготовительный этап очень важный, ведь для многих видов пластика от температуры его плавления до разрушения диапазон в 50-70°С.

  3.  Зачистка кромок по линии соединения деталей. При этом удаляется весь мусор и грязь в прилегающей ко шву зоне. Не помешает обезжиривание.
  4. При изготовлении изделия его детали выставляются и закрепляются в нужном пространственном положении. При ремонте (восстановлении) «пазлы» тщательно подгоняются для ровного контакта с другими элементами «мозаики» и затем также фиксируются зажимами.
  5.  Непосредственно сварка, в процессе которой нагретый пруток легким уверенным нажимом утапливается в разломе будущего сварочного шва с одновременным продвижением вдоль него к концу.
  6. Удаление остатка прутка. Для этого близко к поверхности сварки прогревается часть прутка и затем излишек присадки аккуратно отрывается или откручивается.
  7.  После остывания всего изделия производится, при необходимости, выравнивание и окончательная зачистка полученного шва.
  8.  Через 15-30 минут после полного остывания изделия и проверки качества полученного соединения можно приступать к его покраске или дальнейшей эксплуатации.

Сварка пластика

Советы и рекомендации

  • Не стоит сразу пытаться восстановить ремонтируемое изделие, даже если у вас богатый опыт подобных работ. Подобрать рабочую температуру фена, скорость подачи воздуха, время разогревания присадочного материала прутка и ремонтируемых деталей лучше на каком-то ненужном фрагменте аналогичного материала или в неответственном, малонагруженном месте изделия. Это позволит избежать температурной деформации пластика при перегреве или получения недоваренного шва при плохом прогреве. Особенно полезно последовать этому совету при сварке деталей из различных пластических материалов.

  • Пруток присадочного материала желательно удерживать перпендикулярно к сварочному шву или с незначительным отклонением.
  • Кончик прутка перед началом работы заостряем.
  • Старайтесь достичь равномерного прогрева толстого прутка и тонкого материала деталей.
  • При большой подаче горячего воздуха может прогреться и обвиснуть (деформироваться) часть прилегающего ко шву пластика.
  • Если предстоит заполнить присадочным материалом швы деталей большой толщины или имеющие значительные зазоры – проходить шов нужно начинать прутком наименьшего диаметра (3 мм), а продолжить работу большим прутком.
  • Скорость сварки можно повысить в несколько раз применяя специальное сопло с «носиком». Этот элемент сопла самостоятельно вдавливает прут в место будущего сварочного шва между пластиковыми деталями во время продвижения фена вдоль шва.
  • Отсутствующий припой могут заменить самостоятельно нарезанные прутки для сварки из пластика, аналогичного свариваемому.

Сварка пластика феном, экструдер, термофен, оборудование цена ...


Выводы

Сварка с использованием термофена и специального присадочного материала помогает достичь отличного результата при соединении изделий из пластика. Прочность шва не уступает самому цельному материалу. Данный способ соединения помогает успешно решать возникшие бытовые и специализированные проблемы и плановые вопросы по восстановлению, ремонту и изготовлению изделий из пластика.

svarkagid.com

Сварка пластика феном – самый доступный и недорогой метод соединения деталей под воздействием горячего газа. Прочность шва при работе с феном не уступает показателям прочности для остальных участков материала, а при условии правильного выполнения работ превосходит их.

Разновидности сварки пластика термофеном

Технологию сварки с применением фена используют в следующих случаях:

  • для укладки или восстановления кровельных и мембранных материалов;
  • для прокладки трубопровода с установкой фитингов;
  • для восстановления целостности элементов кузова и бампера автомобилей;
  • для промышленного изготовления или бытовой реставрации пластиковой продукции.

Сварка материала феном предполагает воздействие горячего воздуха или газа на соединяемые поверхности. Эта технология предусматривает несколько способов выполнения процедуры и позволяет сваривать заготовки толщиной до 10 миллиметров.


Стыковая

Процедура выполняется с применением присадочных материалов в виде круглых сварочных прутков диаметром 3-4 миллиметра. Выбор присадки осуществляется с учетом соответствия показателей текучести и состава прутка характеристикам основного материала. Края заготовок и сварочного прутка постепенно прогреваются, вдавливая присадку по направлению шва.

Внахлест

Эта технология используется в целях соединения отдельных деталей или восстановления целостности изделия посредством накладки заплат на тент или мембраны. В процессе сварки детали соединяются внахлест и подвергаются нагреванию при условии плотного прижатия друг к другу за счет специального ролика или вручную. Сварка таким методом не требует покупки сварочного прутка.

Что необходимо

Для соединения изделий или заготовок из пластика необходимы следующие инструменты и приспособления:

  • Фен. Лучше выбирать профессиональные модели термофенов с функцией плавной настройки температуры и объема воздушного потока. Такие аппараты имеют удобную, термостойкую рукоятку и элементарно просты в эксплуатации.
  • Насадки на фен. Оптимальный вариант подбирают с учетом его формы и диаметра.
  • Сварочный пруток на основе присадочного материала. Необходим при проведении стыковой сварки.
  • Фиксирующие элементы. Чтобы закрепить положение деталей, используют зажимы, струбцины и другие приспособления.
  • Расходные материалы. В зависимости от метода используют наждачную бумагу соответствующей степени абразивности, надфили, машинку для гравировки, чтобы выровнять и зачистить шов после остывания.

Необходимые аксессуары лучше выбирать в соответствии с целями и условиями применения.

Порядок работы

В первую очередь перед покупкой аксессуаров и расходных материалов необходимо уточнить тип пластика в основе деталей и выбрать соответствующий вариант присадки, если сварка производится встык. Предварительно делают пробный шов на отрезке материала, чтобы настроить термофен. Учитывая небольшой диапазон между температурами плавления и разрушения термопластов, это необходимо, чтобы предотвратить повреждение материала.

Далее процедуру выполняют по следующей схеме:

  • Края пластика зачищают наждачной бумагой и надфилем по линии их стыковки. Удалению также подлежат все загрязнения, которые присутствуют в соседней с предполагаемым швом зоне. Желательно обезжирить поверхности перед работой.
  • Чтобы предотвратить перекосы и деформацию, детали будущего изделия выставляют и фиксируют в удобном положении на рабочей зоне. Если речь идет о восстановлении изделий из пластика, все элементы подгоняют для плотного соединения и фиксируют с помощью зажимов.
  • Сварка встык производится посредством подачи и утопления разогретого сварочного прутка в разлом будущего шва. Стык выполняют за один прием, проводя пруток вдоль шва к концу. После этого излишки прутка удаляют, прогревая поверхностную часть до температуры плавления и откручивая конец присадки.
  • Когда сварка завершена, а изделие остыло, шов выравнивают и зачищают. Спустя 20-30 минут изделие готово к проверке на прочность и дальнейшей обработке перед эксплуатацией.

Этот метод одинаково успешно используется как в промышленных, так и в бытовых условиях.

Советы мастеру

Чтобы шов был максимально аккуратным и прочным, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Пруток удерживают перпендикулярно относительно шва или с умеренным отклонением.
  • Перед сваркой кончик сварочного прутка заостряют для лучшего утопления в поверхность.
  • При работе с прутком и материалом разной толщины необходимо контролировать равномерность их прогревания.
  • Важно избегать чрезмерной подачи нагретого воздуха для предотвращения деформации соседней со швом зоны поверхности.
  • При заполнении толстых швов или зазоров на поверхности изначально шов проходят прутком малого диаметра, после чего процедуру повторяют с прутком большей толщины.

Если припоя под рукой не нашлось, можно использовать нарезанные вручную прутки.

www.weldi.ru

Паяльник для пайки пластика

Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.

Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким  и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Требования к паяльникам для пластика

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.

При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.

При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.

Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Область применения

Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.

Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.

В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.

На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.

Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов.

stankiexpert.ru

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к пайке, необходимо провести ряд подготовительных работ.

  1. Для начала нужно очистить поверхность бампера от грязи. Затем с помощью напильника или наждачной бумаги на месте дефекта снять краску и остатки лака, а края пластика зачистить. Потом всю эту площадь необходимо обезжирить.
  2. Еще желательно узнать, из какой пластмассы изготовлена деталь. Особенно это важно, если вы собираетесь использовать пистолет или фен для пайки, ведь вам понадобятся специальные стержни и насадка. Если же используется паяльник, то здесь большого внимания этому уделять не стоит, так как в месте припоя нарушается температурный режим и прочность шва будет одинаковой.
  3. Затем необходимо восстановить сломанную деталь, если фрагментов будет несколько, то для сборки нужно использовать зажимы. Также стяжку швов можно произвести скобами, только так, чтобы они не пробили насквозь пластик. Для этого ножки скоб укорачиваются с помощью кусачек. Если же под рукой этих инструментов не оказалось, воспользуйтесь обычными струбцинами. В этом случае паять пластик будет гораздо практичнее.

Приступаем к пайке

Процесс пайки пластика необходимо начинать с внутренней стороны бампера. Для этого один его конец неподвижно фиксируется, и вдоль шва прокладываются электроды. Тем самым нагревательный элемент расплавляет материал, который, в свою очередь, заполняет углубления рубца.

Направлять насадку пистолета нужно перпендикулярно шву. Для начала желательно сделать прихватку деталей в нескольких местах: это улучшит их фиксацию, что в дальнейшем облегчит процесс пайки. После можно приступать к заполнению шва. При следующем проходе необходимо захватить боковые зоны. С каждым заполнением стежки электрод постепенно уменьшается, поэтому его потребуется вовремя заменить.

Когда весь участок будет пройден, дождитесь, чтобы масса пластика с образовавшимися пузырьками немного остыла — это займет около 5 минут. Затем приступайте к разглаживанию шва. Для этого можно использовать любой тупой предмет, например, деревянную ручку какого-нибудь инструмента. В труднодоступных местах поверхность выравнивается пальцами, только не забудьте воспользоваться перчатками. Полное отвердение шва наступит через несколько часов.

Чтобы шов получился более крепким, паять пластик нужно с применением металлической сетки.

Данное армирование делается внутри бампера. Чтобы сцепление сетки с поверхностью было как можно прочнее, расплавленная пластмасса наносится по всему ее периметру, заполняя все ячейки. Таким образом, утопив сетку, вы получите прочную поверхность, а когда пластик полностью остынет, его излишки можно будет удалить при помощи шлифовальной машинки. После этого нужно избавиться от образовавшихся волосков, это делается с помощью строительного фена. Только следите за его температурой, чтобы не перегреть поверхность бампера.

На этом процесс пайки закончен, теперь вам требуется зашпаклевать поверхность с внутренней и наружной стороны, при этом заделать все неровности. Затем шпаклевку нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее поверхность грунтуется и наносится на нее краска.

Вот таким образом вы сможете самостоятельно отремонтировать бампер своего автомобиля, при этом не тратя своих денег в дорогих автомастерских, где данный ремонт выльется в кругленькую сумму.


expertsvarki.ru

ребята чтобы небыло неправильных измышлений по поводуу ремонтуу пластика объясню,
так как имею большой опыт в этом и занимаюсь ремонтом пластика в промышленности.
а также имею специльное образование.
так вот все вы частично правы.
есть несколько технологий ремонта пластика.
1. термическая (сварка)
2. химическая (склейка пластика)
3. физическая (заклепки саморезы и др)

в зависимотси от того какой вид пластика у вас подлежит ремонту, где он используется, в каких условиях проходит ремонт и много других факторов от наличия оборудования до желания могут влиять на выбор технологии ремонта.
далее в зависимости от того какой вид ремонты вы выбрали начинаем использовать разные технологии

так как автор выбрал сварку пластика то объясню по ней.
сварка пластика примерно тоже самое что и сварка металла. расплавляем кромки и сращиваем. может проходить с помщью добавления пластика (прутка). кстати прутки бывыют разные. первое их длинна
провод или прутки. второе форма это плоски круглые овальные треугольные квадратные и соответсвенно насадки под них разные.
так вот. туут важно выбрать режим сварки.
так как все пластики имеют разные температурные режимы плавления и обугливания то и температуры для них важно подобрать грамотно. в основном используются таблицы пластиков
если вы недогреете пластик и введете пруток то не будет провара и отвалится. если перегреете и пластик начнет обугливатся то не выдержит нужных нагруузок. и лопнет не в подходящий момент

инструмент для сварки.
1.электрический фен с регулировкой температуры. сварка может осуществлятся через насадку а также прямым потоком воздуха на прууток и шов
2.паяльник с терморегулировкой. используются специльные насадки в зависимости от условий ремонта.
3.газовый паяльник. (самый эффективный) смесь пояльника и фена. подается газ СО или смесь. и этот газа подогревается горящим газом или же электричеством и уже он подается на свариваемые детали.
4. экструдер дорогая штука о которой может и не нужно вам знать
5. инжекторный экструдер (мой любимый) тоже дорогая штука но более удобная и быстрая чем обычный экструдер.
6. газовая горелка. от карандаша до мега.
7. паяльная лампа.

все это можно и нужно использовать. но с умом и технологий
по армированию тоже не все однозначчно
но скажу что металлическую сетку испльзовать плохо она скородирует. даю гарантию
как бы вы не замазывали её сверху пластиком.

www.drive2.ru

Сварка пластика с использованием фена

Сварочные работы в наше время применяются для соединения многих материалов, включая пластик. Соединение пластика, используя при этом ручной фен для сварки полимеров, достаточно надежно. Отличным показателем качества соединения служит прочный свариваемый участок, не уступающий по характеристикам цельному.

фен

Однако методика применения фена, без которого сварка рассматриваемого состава практически невыполнима, требует навыки и опыт, поскольку применяется также для соединения других составов, включая даже пленку полиэтилена. В связи с этим всегда лучше попробовать свои силы на каком-либо черновом варианте, соединив его. Также необходимо знать, что фен необходим не бытовой, а специальный, имеющий плавные регулировки температурных режимов подаваемого горячего воздуха.

Сварка пластика феном

Понадобится:

  1. Фен. Вполне успешно себя зарекомендовал для соединения различных материалов, включая разновидности полиэтилена, инструмент марки Makita. Но стоит упомянуть о существовании малогабаритных моделях подобных вещей (прямых фенах). Выбирая фен для данной процедуры (пластмассы) нужно руководствовать двумя характеристиками: наличием в фене регулятора плавного перехода температуры воздуха, а также возможностью использования насадок. Устройство применяется не только для соединения рассматриваемого состава, но также для полиэтилена и т.п.
  2. Комплект насадок для фена. Выбор осуществляется в зависимости от сложности работ. Так, к примеру, для сваривания детали мотоцикла или автомобиля наиболее часто применяется насадка диаметром от 5 до 8 миллиметров. Такие насадки продаются в большинстве случаев отдельно от устройства.
  3. Припой. В качестве припоя для соединения пластика используются специальные прутки, выполненные из идентичного со свариваемой деталью состава. Отметим, что припой достаточно просто нарезать самостоятельно из готового, но можно также приобрести в строительном магазине. Отметим, что подобная методика воздействия феном может быть использована для соединения полиэтилена.
  4. Может также пригодиться напильник, зажимы, а также машинка для выравнивания и разглаживания сварных швов. Сварка предусматривает использование данных инструментов для шлифования шва.

Комплект насадок для фена

goodsvarka.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.