Пьяный подшипник

Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

Виды перфораторов

Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трёх:

  • сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;

  • сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;

  • отбойный молоток, то есть удар без сверления.


Типы приводов перфоратора:

  • электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;

  • пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;

  • бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.

Классификация по массе:

  • лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;

  • средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;

  • тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.

Типы патронов, используемых в перфораторах:

  • SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;

  • SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.


Классификация по расположению двигателя:

  • простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;

  • бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.

Устройство перфоратора

Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

Устройство простого перфоратора с сетевым приводом

  1. Сетевой шнур.

  2. Кнопка включения.

  3. Двигатель.

  4. Редуктор.

  5. Ударный механизм.

  6. Патрон.

У бочкового перфоратора те же основные узлы.

Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом

Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:


  • ударный механизм с качающимся подшипником;
  • кривошипно-шатунный ударный механизм.

Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

Ударный механизм с пьяным подшипником

Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

Как разобрать перфоратор

Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

  1. Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.
  2. Далее, будьте внимательны, так как в пазах втулки под фиксирующей шайбой 4 находится шарик. Он может выскочить.
  3. Аккуратно снимите шайбу 4, стопорящую пластину 5, пружину 6 и шарик 7. В зависимости от модели патрона, могут быть ещё кольца, шайбы и шарики.

Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

  • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
  • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.

Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

Как вытащить застрявший бур из патрона перфоратора

Как снять переключатель режимов

В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.


  1. Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.
  2. Нажмите кнопку в переключателе и поверните его чуть-чуть ниже удара до щелчка.
  3. Потяните на себя, подденьте отвёрткой и снимите.

Разбор электрической части перфоратора

  1. Открутите и снимите заднюю крышку.
  2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
  3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.
  4. Отсоедините провода от статора.
  5. Открутите болты щёткодержателей и извлеките щётки.
  6. Очистьте корпус от пыли.
  7. Открутите болты, соединяющие корпус электрики с корпусом редуктора. Разъедините оба корпуса отвёрткой.
  8. Ротор соединён с редуктором через вал и легко вынимается из него. Снимите с якоря подшипники съёмником.
  9. Извлеките воздухозаборник из корпуса электрики.
  10. Открутите статор от корпуса. Возьмите деревяшку и постучите тихонько по рёбрам корпуса, и статор начнёт выходить.

Разбор механической части перфоратора

  1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.
  2. Тщательно очистьте пластиковый корпус редуктора, потому что в нём остаются куски от развалившего подшипника. Возьмите магнит и пройдитесь по всем отверстиям, чтобы убрать все шарики и металлические осколки. Полностью вычищайте смазку. В ней могут остаться куски пластикового сепаратора.
  3. Из пьяного подшипника выньте промежуточный вал.
  4. Чтобы демонтировать косозубую шестерню, снимите стопорное кольцо и подшипник специальным съёмником.
  5. Для демонтажа прямозубой шестерни нужно снять стопорное кольцо и пружину на другом конце вала.
  6. Втулку снимите с гильзы.
  7. Гильзу извлеките из алюминиевого корпуса.
  8. Внутри гильзы стоит боёк. Он вытаскивается гнутой жёсткой проволокой.

Как собрать перфоратор

Сборка осуществляется блоками. Сначала соберите мелкие запчасти в блоки, а потом соедините их.


  1. В алюминиевый корпус редуктора вставьте подшипник с промвалом и гильзу.
  2. На корпус наденьте резинку. Она препятствует вытеканию смазки.
  3. Растровую втулку соедините с гильзой.
  4. Обильно смажьте снаружи пьяный подшипник и шестерёнки.
  5. На собранный узел наденьте пластиковый корпус редуктора.
  6. Вставьте ротор в редуктор.
  7. Установите в корпус электрики статор и воздухозаборник. Соедините две половины корпуса перфоратора.
  8. Вставьте отвёртку в отверстие растровой втулки и покрутите. Она должна легко вращаться. Прикрутите болты корпуса.
  9. Поставьте щётки на место.
  10. Вставьте в пазы кнопку и все провода. Убедитесь, что ничего не мешает, и наденьте заднюю крышку. Прикрутите её.
  11. Перед установкой кнопки переключения отвёрткой подвиньте скобу переключения в корпусе перфоратора. Чтобы штырёк, который находится на переключателе, попал между двумя металлическими направляющими скобы.
  12. Поставьте переключатель режимов чуть ниже удара, надавите на него и поверните вверх до щелчка.
  13. Соберите патрон в обратной последовательности.

Как собрать перфоратор

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

https://youtube.com/watch?v=u3qayqobvnc

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:


  • поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

  • определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;

grounde.ru

  • Главная
  • Каталог товара
      • Якоря для болгарки-УШМ
      • Якоря для перфораторов

      • Якоря для лобзика
      • Якоря для дрели
      • Аккумуляторы шуруповертов
      • Якоря для дисковых электропил
      • Якоря для отбойных молотков
      • Якоря для пил монтажных (металлорезов)
      • Стволы перфораторов
      • Якоря для сетевых шуруповертов
      • Якоря для фрезеров
      • Якоря для рубанков
      • Якоря для цепных электропил
      • Якоря шлифмашин полировок
      • Двигатель (мотор) на шуруповерт
      • Запчасти для бензопил
      • Патроны перфоратора
      • Кнопки электроинструмента
      • Угольные графитовые щетки
      • Статор электроинструмента
      • Конические пары-Шестерни
      • Коронки и Наборы коронок
      • Магнетрон
      • Запчасти генераторов
      • Подшипники
      • Леска для электротриммера
      • Шестерни для электропил
      • Шестерни для перфораторов
      • Катушки для мотокосы триммера
      • Шестерня бетономешалки
      • Корпус редуктора болгарки
      • Промвал перфоратора
      • Якорь электрокосы (триммера)
      • Запчасти для моек высокого давления
      • Ремни для бетономешалок
      • Подошва шлифмашины
      • Пьяный подшипник
      • Якоря на генераторы
      • Ручные стартеры (кик-стартеры)
      • Редуктор триммера (мотокосы)
      • Запчасти для компрессоров
      • Пистолет для монтажной пены
      • Запчасти для лобзиков
      • Двигатель пылесоса-Мотор пылесоса
      • Конденсаторы
      • Аккумуляторы Макита
      • Карбюраторы бензогенератора
      • Карбюратор для инструментов
  • Доставка и оплата
  • Контакты
  • О нас
  • Новости

instrument-group.com

Неисправности механической части перфоратора Hitachi DH24PC3

Перфораторы Hitachi представляют собой надежный инструмент, удобный в эксплуатации, пользующийся повышенным спросом среди профессионалов и в среде российских мастеров и любителей мастерить своими руками.

Но любой эксплуатирующийся инструмент со временем требует технического обслуживания, периодического осмотра и, при необходимости, проведения ремонта.

У любого перфоратора обнаруживается три основных типа неисправностей:

  • неисправности, при которых перфоратор сверлит, но не долбит;
  • неисправности, при которых перфоратор долбит, но не сверлит;
  • неисправности, при которых перфоратор не долбит и не сверлит.

Неисправности, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Процесс сверления в перфораторах Hitachi обеспечивается за счет передачи вращательного момента от ротора, через промежуточный вал к стволу ударного механизма.

Процесс долбления обеспечивается за счет преобразования вращательного момента промежуточного вала в возвратно-поступательное через подшипник качения, называемый в народе «пьяный подшипник».

Ударный импульс создается перемещением бойков в гильзе поршня и стволе ударного механизма. Пьяный подшипник, закрепленный на оси промежуточного вала преобразует вращательное движении в возвратно-поступательное.

Причинами, по которым перфоратор может сверлить, но при этом не долбит, могут быть:

  • разрушение пьяного подшипника;
  • разрушение гильзы поршня ствола;
  • заклинивание или разрушение бойков;
  • проворачивание муфты сцепления в пьяном подшипнике;
  • износ резиновых уплотнительных колец.

При разрушении пьяного подшипника становится невозможной преобразование вращательного момента в возвратно-поступательный импульс. Но при этом, вращение на ствол передается за счет шестеренок. Более полная инструкция по разборке перфоратора Хитачи.

Ремонт пьяного подшипника и муфты сцепления или их замена

Выход пьяного подшипника из строя происходит при разрушении обоймы встроенного подшипника. Такая неисправность устраняется только полной заменой пьяного подшипника. В перфораторе Hitachi DH24PC3 установлен подшипник артикул 324533. Российского аналога данному подшипнику нет, но выпускаются подшипники китайского производства, неплохие по качеству.

 

Схема промежуточного вала
Схема промежуточного вала

Для замены подшипника качения необходимо извлечь промежуточный вал из внутреннего корпуса перфоратора.

Демонтаж пьяного подшипника производится совместно с муфтой сцепления. Разрушенный пьяный подшипник поз.53 восстановлению не подлежит, а вот муфту сцепления поз.52 при незначительном износе шлицов зацепления восстановить можно.

Ремонт или замена гильзы поршня

Гильза поршня перфоратора Hitachi DH24PC3
Гильза поршня перфоратора Hitachi DH24

Пропадание удара может проявиться при разрушении гильзы поршня поз.39. У гильзы поршня могут отвалиться ушки крепления поршневого пальца поз.42. У гильзы поршня разрушается юбочка, тонкая часть поршня. Бывают случаи, что в гильзе закусывает боек ударного механизма поз.37.

Схема ударного механизма
Схема ударного механизма

При разрушении частей гильзы поршня производится его полная замена. Отремонтировать гильзу поршня практически невозможно.

Ремонт бойков ударного механизма

В стволе ударного механизма используется два вида бойков. Боек поз.37 гильзы цилиндра ударного механизма и боек ствола поз.29.

На бойке поз.37 устанавливается резиновое кольцо поз. 38, а на боек поз.29 монтируется резиновое кольцо поз.30. и резиновый сальник поз.32.

Кроме того, на боек поз.29 устанавливается держатель ударного механизма поз.31, с двух сторон которого ставятся уплотнительные кольца поз.30, 32. Затем на боек монтируется держатель демпфера поз.35, который фиксируется стопорным кольцом поз.36. Поз.34 – это резиновый уплотнительный сальник.

Основная поломка бойков заключается в их износе, износе уплотнительных колец в процессе ударных нагрузок. Боек может согнуться, расплющиться.

Боек в исправном состоянии
А Боек в исправном состоянии

Поломки подобного рода устраняются заменой деталей ударного механизма и обязательной заменой всех резиновых уплотнительных колец.

Чтобы приобрести новые запасные части, надо знать артикулы заказываемых деталей, которые указаны на приведенных фотографиях.

Ремонт муфты сцепления промежуточного вала

При работе перфоратором в режиме «Удар» не старайтесь надавливать сильно на инструмент.

К пропаданию ударного импульса приводит проскальзывание муфты сцепления поз 51 на промежуточном валу поз.52.

У муфты сцепления при напряженной работе зализываются зубья. Это происходит при повышенном давлении на рабочий инструмент во время выполнения работ или ослаблении силы давления пружины поз.50 на муфту сцепления.

Восстановить профиль зуба можно при помощи надфиля. Если зуб зализан не сильно, то круглым надфилем профиль зуба исправляется восстановлением его углов на муфте сцепления и на валу промежуточном поз.52. В противном случае при сильном износе следует заменить.

Замена резиновых уплотнительных колец

В цепи механизма обеспечения ударного импульса используется несколько уплотнительных колец.

Пропадание ударного импульса на рабочем органе происходит по причине истирания уплотнительных колец. Неисправность проявляется постепенно, по мере изнашивания уплотнителей.

Неисправности, при которых перфоратор долбит, но не сверлит

Долбление перфоратора Hitachi DH24PC3 происходит за счет передачи возвратно-поступательного движения от промежуточного вала через подшипник качения на цилиндр, перемещающийся в стволе ударного механизма. В цилиндре перфоратора устанавливается два бойка. Вот перемещение бойка и производит передачу ударного импульса на стол, в быстрозажимном патроне которого, вставлен рабочий инструмент, например, бур.

Процесс сверления в перфораторах Hitachi DH24 обеспечивается за счет передачи вращательного момента от ротора, через промежуточный вал к стволу ударного механизма. На конце ствола закреплен быстрозажимной патрон, в который и устанавливается рабочий инструмент.

Косозубая шестерня ротора поз.62 передает вращательный момент на косозубую шестерню большего диаметра поз.54, закрепленную на промежуточном валу поз.51. Вращающийся промежуточный вал передает своей малой прямозубой шестерней вращательный момент на большую прямозубую шестерню поз.25, закрепленную на стволе ударного механизма.

Малая прямозубая шестерня промежуточного вала
Малая прямозубая шестерня поз.49 промежуточного вала

Сверление в перфораторе Hitachi DH24 происходит за счет вращения быстрозажимного патрона, в котором закреплено сверло или бур.

К неисправностям такого рода приводит:

    1. — проворачивание шестерни поз.49 на промежуточном валу поз.52;
    1. — проворачивание шестерни поз.25 на валу ствола поз.24.

Осмотр шестерни на промежуточном валу

Шестерня поз.49 может проворачиваться на промежуточном валу поз.52 по причине ослабления силы прижима пружины поз.50 и неправильной работы переключателя режимов поз.48.

Данная неисправность Перфоратора Хитачи устраняется восстановлением шлицов на шестерне 5 и валу.

Восстановить шлицы при незначительном износе можно при помощи исправления формы зуба шлица. Для этого надо при помощи круглого надфиля, зажатого в патрон дрели, исправить контуры зуба.

Восстановить работу переключателя режимов 4 можно только полной его заменой.

Ремонт шестерни вала ствола ударного механизма

Шестерня поз.25 устанавливается на вал стола и крепится там при помощи пружины поз.26, фиксируется стопорным кольцом поз.28 и шайбой стальной М30 поз.27.

При ослаблении силы пружины поз.26 шестерня выскакивает из зацепления и проворачивается.

Устраняется неисправность такого рода заменой пружины и исправлением формы зубьев зацепления.

Неисправности электрической части

При появлении неисправностей в электрической части перфоратора инструмент перестает работать полностью.

Неисправности, при которых перфоратор не сверлит и не долбит

К причинам, по которым перфоратор перестает работать, относятся:

  • разрушение зубьев малой косозубой шестерни ротора;
  • выход из строя ротора;
  • короткое замыкание или обрыв в цепях статора;
  • обрыв или короткое замыкание в цепях управления.

Ремонт ротора

При незначительном износе косозубой шестерни неисправность устраняется восстановлением формы зуба, если это возможно. В противном случае, редуктор следует заменить полностью.

При коротком замыкании или обрыве обмоток ротора, выходе из строя ламелей коллектора, редуктор можно отремонтировать своими руками или заменить на новый. Новый стоит достаточно дорого. А сделать ротор своими руками не каждому под силу. Выбор остается за вами.  Подробно о том, как ремонтировать ротор своими руками, можете почитать в наших статьях.

Ремонт статора

Ремонт статора производится в случае обнаружения в нем короткого замыкания или обрыва. Отремонтировать статор не сложно, если знать количество витков, сечение провода и его марку.

Если у вас сгорел статор, или в нем обнаружили обрыв, то при его разборке произведите подсчет количества витков и замерьте сечение микрометром. Обратите внимание на процент заполнения обмоткой пазов статора. При незначительном проценте заполнения можно увеличить диаметр обмоточного провода.

Осмотр электрической части управления

Из неисправностей в цепях управления чаще всего проявляются в обрыве провода питания в месте входа в инструмент и выход из строя кнопки запуска.

Схема цепей управления перфоратора Hitachi DH24PC3
Схема цепей управления перфоратора Hitachi DH24PC3

В инструменте используется комбинированный выключатель, позволяющий запускать перфоратор и регулировать частоту оборотов. В перфораторе применяется выключатель кнопочный 220 В (OLD 331454/324536).

Угольные щетки перфоратора Hitachi DH23PC3
Угольные щетки перфоратора Hitachi DH23PC3

Угольные щетки поз.74, 77 фиксируются в специальных держателях поз.75. Причиной короткого замыкания цепей управления может быть дроссель поз.69 и диодный контакт поз.72. Важно следить за размером щетки и вовремя их заменить.

В статье приведены основные виды неисправностей в перфораторах Hitachi DH24PC3. Если вы сталкивались с другими неисправностями или знаете как их исправить, напишите нам.

sdelalremont.ru

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.Как отремонтировать пьяный подшипник

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Переключатель режимов

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.

Что делать, если нет удара в перфораторе

Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.

В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.

При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.

Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.

Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.

pro-instrument.com


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.