Самокат из шуруповерта

Наверняка, такое название статьи уже поломало ваш мозг laugh1 Но это не шутка, из пластиковых труб и шуруповерта можно действительно сделать самокат, причем довольно таки надежный. Если учесть, что на нем катаются взрослые мужики, для ребенка такая самоделка будет в самый раз. Конечно, вы не уедете на аккумулятор шуруповерта слишком далеко, но ничего не мешает вам установить несколько литиевых ячеек внутрь рамы и проезжать на такой технике километры.

Даже если аккумуляторы разрядятся, самокат по-прежнему можно будет использовать. На нем можно будет съезжать с горы, а если отключить шуруповерт, можно применять в классическом варианте. Кстати, если кататься с горки на таком самокате с включенным, но разряженным аккумулятором, его теоретически можно подзарядить.

Собирается самоделка очень легко, от вас требует четко следовать инструкциям и найти все необходимые узлы для труб, это тройники, уголки и так далее. Автор использовал в качестве материала трубы из ABS-пластика, но как мне кажется, вполне себе подойдут и трубы из ПВХ. Выбирайте материал покрепче.


Список материалов и инструментов, которые использовал автор:

Материалы:
— трубы из ABS, а также тройники, уголки, крестовины и прочие элементы;
— клей для склеивания труб;
— два велосипедных колеса от детского велосипеда (заднее и переднее);
— кусок фанеры;
— шуруповерт;
— маленькая ведущая звездочка;
— стальные трубки для изготовления втулок;
— саморезы;
— велосипедная цепь и замочек к ней;
— два шприца и шланг;
— пластиковые хомуты.

Инструменты:
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— тиски;
— маркер;
— дрель со сверлами;
— плоскогубцы.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Режем заготовки
Рама делается из ABS-труб, всего вам понадобится три куска. Две длинные трубы и один коротенький кусок. Отмеряем нужную длину, зажимаем трубу в тиски и режем, используя обычную ручную ножовку по металлу.
Соединяются трубы, используя различные детали для монтажа труб (тройник, уголки и пр.).

Шаг второй. Установка заднего колеса
Приступаем к установке заднего колеса. Берем колесо и намечаем маркером места, где будем сверлить отверстия. Колесо должно быть закреплено строго параллельно раме. Далее сверлим трубы в нужных местах, используя сверло чуть большего диаметра, чем ось колеса.


Просто так прикручивать колесо к трубам не стоит, это не надежный метод. Установите сперва в трубы втулки. Автор их делает из стальных труб подходящего диаметра. В принципе, если колесо заходит между трубами с минимальным зазором, прикручивать его гайками и не обязательно.

Шаг третий. Передняя вилка и переднее колесо
Используя комплектующие для труб, соберите переднюю часть рамы. Не забывайте, что передняя вилка должна поворачиваться, чтобы управлять велосипедом. Все соединения хорошо промазываем клеем для труб, можно также использовать эпоксидный клей.

Передняя вилка изготавливается из двух кусков трубы, сверлим в них отверстия под ось велосипеда и устанавливаем втулки. Теперь наденьте трубки на ось и установите колесо на свое место. Втулки также нужно приклеивать к трубам. При желании, чтобы сделать конструкцию надежнее, внутри рамы можно проложить трубы меньшего диаметра.

Шаг четвертый. Крепим шуруповерт
Чтобы закрепить шуруповерт, вам понадобится изготовить специальную площадку. Автор ее вырезает из фанеры, как именно он это сделал, осталось за кадром. Вырезать нужный профиль можно с помощью ручного лобзика, а лучше использовать электрический. Обработайте фанеру и покрасьте, а лучше в завершении нанесите несколько слоев лака. Так изделие не только будет красивым, но еще и древесина будет защищена от влаги.


Пришло время крепить шуруповерт. По строению они бывают разными, от этого зависит то, как вы будете их крепить. Разместите шуруповерт так, чтобы конец патрона находился примерно на одном уровне с задней звездочкой. Учитывайте также, что на патроне будет находиться звездочка, поэтому шуруповерт нужно еще потом будет немного сместить.

Крепит инструмент автор при помощи обычных дешевых и распространенных пластиковых стяжек. Чем больше их будет, тем надежнее будет закреплен инструмент.

Сверлим вокруг ручки и корпуса отверстия и стягиваем прибор. Только не фиксируйте аккумулятор, так как нам его придется снимать для зарядки. Учитывайте тот факт, что шуруповерт не должен «гулять» при нагрузке, иначе будет спадать цепь.
Для устранения именно таких моментов, вам понадобится вырезать из фанеры или доски крепеж, который будет удерживать носовую часть шуруповерта. Закрепите ее при помощи саморезов.

Шаг пятый. Устанавливаем ведущую звездочку
Вам понадобится маленькая ведущая звездочка, чем меньше она будет, тем более высокий получим крутящий момент. Звездочку можно отыскать в старой мототехнике. Автор устанавливает внутрь своей звездочки небольшой стержень, который потом зажимается винтом.

Вот и все, теперь легко и просто можно установить звездочку в патрон шуруповерта. Она ставится, как и все насадки. Следует отметить, что подшипники шуруповерта должны быть в хорошем состоянии, иначе, если вал будет «гулять», цепь будет слетать. У автора на видео видно, что центровка немного нарушена, но цепь при этом не слетает.


Шаг шестой. Устанавливаем цепь
Берем велосипедную цепь и отрезаем до нужной длины. Вам нужно точно подогнать цепь по длине, так как в конструкции нет возможности натянуть цепь. Протягиваем цепь через звездочки и соединяем при помощи замочка.

Вот и все, теперь включите дрель и убедитесь в том, что цепь не слетает. Если все работает, переходим к завершающим штрихам – системе управления.

Шаг седьмой. Кнопка «газа»
Чтобы привести средство передвижения в действие, вам понадобится надавить на курок шуруповерта. Как же это сделать? Очень просто, используем гидравлику! Гидравлическую систему управления автор сделал из двух шприцов и куска шланга.

Берем кусок фанеры и вырезаем из нее кронштейн такой формы, чтобы он мог удерживать шприц. В качестве «ведомого» шприца выбираем шприц большего объема, чем «ведущего», который расположен на руле. В итоге за счет гидравлики вам будет легче нажимать на кнопку, чтобы выключить шуруповерт.

Наносим на кронштейн эпоксидный клей, устанавливаем шприц, а потом всю эту конструкцию крепим напротив курка шуруповерта. Поршень шприца должен быть развернут так, чтобы при выдвижении давил на курок.

К установленному шприцу подсоедините шланг, он должен быть надежно закреплен на шприцах, чтобы не слетел под давлением жидкости. Проложите шланг по раме самоката до руля, используя пластиковые хомуты для фиксации. В завершении установите еще один шприц на руле, используя хомуты. Гидравлическую систему можно заполнить обычной водой, если, конечно, вы не планируете ездить в морозы. Автор решил подкрасить воду в красный цвет для красоты.


Вот и все, самокат готов! Жмем на поршень шприца, и самокат начинает ехать. Чем сильнее будете жать на кнопку, тем выше будут обороты шуруповерта, и тем быстрее будет ехать самокат. Наверняка, заряда аккумулятора хватит не на долго, но для ребенка этот момент будет незабываемым.

Что касается тормозов, то они в этой конструкции не предусмотрены. Тормозит техника, видимо, все тем же шуруповертом. Но вам никто не мешает поставить ручной тормоз на переднее колесо.

usamodelkina.ru

Электросамокат

Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.

Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.


Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.

Автор представленной самоделки решил сделать электросамокат своими руками для своих детей и это у него получилось.

Для сборки автор использовал следующие материалы:

  • Обычный самокат китайского производства.
  • Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
  • Ось и редуктор от болгарки.
  • Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
  • Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
  • Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
  • Провода.
  • Алюминиевые уголки.
  • Болты, гайки, заклёпки.

Далее несколько фото сборки электросамоката с описанием.

Автор разобрал дрель, оставил только двигатель с редуктором. С неработающей болгарки взял угловой редуктор и ось двигателя с ротором.

В своей конструкции автор использовал обгонную муфту от стартера авто. Обгонная муфта устанавливается в место крепления диска редуктора болгарки и соединяется с электродвигателем.

Самокат из шуруповерта«>

Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.

Обратите внимание! Бендикс может быть левосторонний или правосторонний, его нужно подбирать в зависимости от направления вращения.


Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.

Самокат из шуруповерта«>

Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.

Самокат из шуруповерта«>

Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.

В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.

В самом бендиксе сделал продольный пропил чтобы вошла ось с куском сверла, получилось что-то вроде карданного соединения.

Самокат из шуруповерта«>

На фото: помощники автора.


Самокат из шуруповерта«>

На раме закрепил литиево-полимерный аккумулятор.

Самокат из шуруповерта«>

На руле установил кнопку регулятора оборотов от электродрели, подключается регулятор просто, два провода идут на электродвигатель и ещё два на сам аккумулятор.

Самокат из шуруповерта«>

Вот так выглядит готовая самоделка.

Самокат из шуруповерта«>

Дети немедленно приступили к испытаниям самоката с моторчиком.

Самокат из шуруповерта«>

На этом видео показан электросамокат сделанный автором своими руками.

Автор самоделки: Николай Самарцев.

sam-stroitel.com

Электросамокат из шуруповёрта.


В интернете много всякого интересного видео, и просматривая в очередной раз ролики на ютубе, я наткнулся на обзор электросамоката RAZOR. Мне стало интересно на сколько этот вид транспорта популярен. Побродив по интернету, оказалось, что это весьма распространённая вещь. Позже отдыхая на Азовском море в городе Ейск, я воочию увидел промышленный китайский электросамокат с широкими колесами с тормозными дисками. Видимо те, у которых большие аккумуляторы и заряда хватает на 40км. Меня поразила мощная рама. Эдакий маленький мопед ))))). Цена самокатов подкупает. От 12000 за самокат с мощностью электромотора 350Вт. Но на этом я не остановился и нашёл несколько статей самодельных электросамокатов. Идея самодельного электросамоката из шуруповёрта мне очень понравилась и я решил создать свой собственный самокат из фанеры. А шуруповёрт применил какой то австрийский. Это была аккумуляторная дрель– шуруповёрт с ударом и 24В аккумулятором. Мне она досталась даром. Было конечно страшно вначале, меня посещали сомнения, хватит ли мощности двигателей, что бы везти мои 78кг живого веса ))), но их оказалось на столько много, что я не могу удержать самокат даже упираясь в асфальт, колёса начинают буксовать. Начал я изготовление этого чуда с оценки размеров самоката на глаз, расставляя детские игрушки дочурки на полу. Затем определился с размерами колёс будущего самоката. На сколько я помню 140мм в диаметре.

Сбегал в магазин «Всё для сада и огорода» и купил 2 колеса за 180 рублей каждое. Затем склеил несколько листов формата А4 для разметки деталей в реальном масштабе. На нём я разложил колёса, начертил основание и изобразил весь самокат в профиль, в натуральную величину. Потом с неё я переносил изображения отдельных деталей на другие листы и наклеивал их на фанеру. И прям по ним вырезал детали.


Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта Ещё в моей конструкции присутствует брус 40х50. Он служит для усиления площадки на которой стоит человек. Так как самокат изготовлен из слоёной фанеры толщиной 8мм, а площадка весьма длинная и вес на нее приходится приличный. Да к тому же она лежит плашмя, то без усиления она сломается даже под младенцем. Она и по сей день немного прогибается по краям. В планах это устранить, но на момент написания статьи, это только планы. Брус испытывался на прочность варварским способом. Отрезал мне нужную длину, одним краем положил на порог ванной комнаты, а другой на пол. Получилось 2 точки опоры по бокам. Середина полностью висела в воздухе. Брал свою маленькую дочку и мы вместе с ней прыгали как могли на середине бруса. Он не только выдержал, но даже и не захрустел. Руль изготовлен из трубки предположительно титанового происхождения, так как такой прочностью алюминий и дюраль не обладают. С торца рукоятки под правую руку расположен переменный резистор отвечающий за скорость самоката.

Самокат из шуруповерта

Сзади к резистору подпаяна маленькая плата с микросхемой к561ла7. Это у меня самопальный шим на ней реализован и находится всё это прям в руле. А вот силовой транзистор я применил IGBT на 60А, так как полевики IRFZ44Z в количестве 3 штук у меня вышли из строя сразу )))). Вы наверное подумаете, что я забыл параллельно мотору поставить диод от обратных бросков тока, но вы ошибётесь, если так подумаете. Я могу только догадываться, что транзисторы вышибло из–за прямых бросков напряжения, так как эти полевики всего на 40 вольт рассчитаны. Током их пробить сложно, я их запараллелил. А вот IGBT стоял у меня хорошо, он ведь на 600В рассчитан. Но однажды погазовав на песке его пробило. Я сначала был в недоумении, как же это случилось? Неужели он не выдержал по току? Но всё оказалось банальней. У меня двигатель ничем не защищен, а защитный диод припаян к его выводам. И тут я заметил, что эта гадина отвалилась одной ножкой от двигла. Решил не только переместить его на плату (для большей надёжности, что бы больше не отваливался), но и управление переделать на кнопочное. Ведь как показала практика, крутить газ во время движения не удобно, это ведь не мотоцикл. Хотя может я просто неудобную газульку сделал. Зато кнопочное оригинальней и функциональней, прикручу к ней динамическое торможение. А в перспективе и бортовой компьютер сотворить. Ведь МК уже будет стоять на готове. Да да, именно ему будет поручено управлять IGBT транзистором опираясь на сигналы с кнопок. А ещё закрывать транзистор перед тем как включить реле динамического торможения. Хочу реле применить автомобильное, у них достаточно высокий ток коммутации и они доступные. Вообще я занимаюсь программированием только PIC микроконтроллеров, но давно хотел попробовать свои силы в AVR. Вот и пришла в голову мысль применить AT90S1200 валяющийся у меня без дела. Тем более это уже старинный предмет. Но на момент написания статьи, это только планы. Пока опишу всё что сейчас есть. Аккумуляторы я купил один в один с источником бесперебойного питания на 7А/Ч и 12В. Две штуки мне обошлись в 1400р. Аккумуляторы эти гелевые. В своё время я много начитался про них перед покупкой. Главным критерием выбора было то, что их можно без опасения вредных паров заряжать дома. Мой самодельный зарядник для автомобильного аккумулятора оказался кстати, ведь он ещё и автоматический, а гелевые аккумы страх как не любят перезаряда. Заряжаю я их током 500мА. С полностью заряженным аккумуляторами я ни разу не катался. Но предположительно их хватит на 40 минут интенсивной езды. По километражу тоже конкретного ничего не скажу, но он явно меньше чем хотелось бы ))). Километров 10 это предел. Жаль у меня смартфон умер, хоть по GPS проверить как быстро он едет. Во время катания я заметил, что на переднее колесо приходятся очень большие удары даже от маленьких неровностей на дороге. Видимо это от того, что приходится стоять ближе к рулю, так как сзади много места занимают аккумуляторы. Вот и захотелось мне их переместить в перёд, пусть тусуются там, а вес ездока почти весь приходится на заднее колесо. Благо я купил колёса с запасом по прочности и 100кг на колесо это его номинальная нагрузка. По сравнению с передним, заднее колесо спокойно преодолевает препятствия и крепится в моей конструкции намного жестче. Ну а теперь не много фоток и видео:

Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Процесс сборки

Примерка и изготовление

А вот и испытание. Правда снимаю мальца который попросил у меня прокатиться, но он видимо боится быстро ехать, так что до максимальной скорости он так и не разогнался:

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

we.easyelectronics.ru

Как сделать электросамокат своими руками?

Фирменный электросамокат – это зализанный гаджет с мотор-колесом, мощным аккумулятором… И внушительной стоимостью. Да, есть эконом-варианты, но можно ли потратить ещё меньше? И если да, то как сделать электросамокат своими руками?

С чего начать?

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Самокат из шуруповерта

Передача

Выбрали двигатель? Теперь важно решить, как Вы будете передавать от него крутящий момент на колёса. Доступны следующие варианты передачи:

  • Цепь;
  • Фрикционная насадка;
  • Две шестерни;
  • Жёсткая передача.

Опять же: если большого опыта нет, ставьте цепь. Вариант спорный, потому что цепь может слетать и требует обслуживания, но в реализации так будет проще всего.

Колёса

Какое колесо будет ведущим: заднее или переднее? Если выбираете заднее, будет проще с монтажом, если переднее, самокат будет лучше управляться. Мы советуем всё-таки заморочиться с подключением переднего колеса, это стоит того. Сами колёса можно взять самые обычные, с пластиковыми дисками. Хорошо подойдут колёса от садовых тележек.

Рама

Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.

ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.

Самокат из шуруповерта

Аккумулятор

Не берите тяжёлые свинцовые батареи! Вам, скорее всего, не удастся аккуратно убрать их под деку, и аккумулятор просто сломает весь баланс Вашего скутера. Если делаете на базе шуруповёрта, вопросов нет – используйте родную батарею – если нет, смотрите на литиевые аккумуляторы для электрических вертолётов, тех же дрелей и тому подобной техники.

Также Вам понадобятся

  • Провода;
  • Кнопка или тумблер включения;
  • Пластиковый короб для аккумулятора;
  • Крепёж (как правило, это болты и гайки).

Использовать сварку или тому подобные технически сложные методы крепежа совсем не обязательно.

Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.

И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.

Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!

Самокат из шуруповерта

gevis.ru

Электросамокат своими руками: фото пошаговой сборки, видео

Самокат из шуруповерта

Самодельный электросамокат сделанный своими руками из двигателя электродрели и редуктора от болгарки: фото сборки, а также видео испытаний самоката.

Электросамокаты постепенно входят в нашу повседневную жизнь, на улицах можно встретить такие аппараты не только для детей, но и для взрослых. Да и некоторые обладатели этих устройств, ездят на работу минуя пробки на дорогах, ведь запаса хода такого транспортного средства хватает на 15 — 20 км и заправлять его бензином не нужно.

Промышленные варианты самокатных устройств которые есть в продаже, стоят не дёшево, но для наших народных умельцев построить самокат на электротяге из подручных материалов не проблема и в этой статье мы рассмотрим такую самоделку.

Автор представленной самоделки решил сделать электросамокат своими руками для своих детей и это у него получилось.

Для сборки автор использовал следующие материалы:

  • Обычный самокат китайского производства.
  • Электродрель, работающая от аккумулятора 12V.
  • Ось и редуктор от болгарки.
  • Обгонная муфта «Бендикс» от стартера автомобиля.
  • Подшипники для роликового колеса – 3 шт.
  • Литий-полимерный аккумулятор — 12V и 2,2 А.
  • Провода.
  • Алюминиевые уголки.
  • Болты, гайки, заклёпки.

Далее несколько фото сборки электросамоката с описанием.

Автор разобрал дрель, оставил только двигатель с редуктором. С неработающей болгарки взял угловой редуктор и ось двигателя с ротором.

В своей конструкции автор использовал обгонную муфту от стартера авто. Обгонная муфта устанавливается в место крепления диска редуктора болгарки и соединяется с электродвигателем.

Самокат из шуруповерта

Обгонная муфта здесь нужна, чтобы при отключении двигателя колесо самоката не останавливалось и не тормозило, а продолжало вращение.

Обратите внимание! Бендикс может быть левосторонний или правосторонний, его нужно подбирать в зависимости от направления вращения.

Соединил ось от болгарки с колесом самоката, для этого подшипник колеса приварил к оси, также заварил внутри сам подшипник, чтобы он не вращался. Колесо намертво зафиксировано на оси чтобы передавался крутящий момент на колесо.

Самокат из шуруповерта

Ось колеса посажена на два подшипника закреплённых алюминиевыми уголками на раме самоката.

Самокат из шуруповерта

Теперь нужно соединить ось редуктора двигателя с бендиксом.

В оси редуктора двигателя просверлил (перпендикулярно оси) отверстие 3.3 мм, и забил в него кусок сверла.

В самом бендиксе сделал продольный пропил чтобы вошла ось с куском сверла, получилось что-то вроде карданного соединения.

Самокат из шуруповерта

На фото: помощники автора.

Самокат из шуруповерта

На раме закрепил литиево-полимерный аккумулятор.

Самокат из шуруповерта

На руле установил кнопку регулятора оборотов от электродрели, подключается регулятор просто, два провода идут на электродвигатель и ещё два на сам аккумулятор.

Самокат из шуруповерта

Вот так выглядит готовая самоделка.

Самокат из шуруповерта

Дети немедленно приступили к испытаниям самоката с моторчиком.

Самокат из шуруповерта

На этом видео показан электросамокат сделанный автором своими руками.

Автор самоделки: Николай Самарцев.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5) Загрузка…

sam-stroitel.com


i-perf.ru

В интернете много всякого интересного видео, и просматривая в очередной раз ролики на ютубе, я наткнулся на обзор электросамоката RAZOR. Мне стало интересно на сколько этот вид транспорта популярен. Побродив по интернету, оказалось, что это весьма распространённая вещь. Позже отдыхая на Азовском море в городе Ейск, я воочию увидел промышленный китайский электросамокат с широкими колесами с тормозными дисками. Видимо те, у которых большие аккумуляторы и заряда хватает на 40км. Меня поразила мощная рама. Эдакий маленький мопед ))))). Цена самокатов подкупает. От 12000 за самокат с мощностью электромотора 350Вт. Но на этом я не остановился и нашёл несколько статей самодельных электросамокатов. Идея самодельного электросамоката из шуруповёрта мне очень понравилась и я решил создать свой собственный самокат из фанеры. А шуруповёрт применил какой то австрийский. Это была аккумуляторная дрель– шуруповёрт с ударом и 24В аккумулятором. Мне она досталась даром. Было конечно страшно вначале, меня посещали сомнения, хватит ли мощности двигателей, что бы везти мои 78кг живого веса ))), но их оказалось на столько много, что я не могу удержать самокат даже упираясь в асфальт, колёса начинают буксовать.

Начал я изготовление этого чуда с оценки размеров самоката на глаз, расставляя детские игрушки дочурки на полу. Затем определился с размерами колёс будущего самоката. На сколько я помню 140мм в диаметре.
Сбегал в магазин «Всё для сада и огорода» и купил 2 колеса за 180 рублей каждое. Затем склеил несколько листов формата А4 для разметки деталей в реальном масштабе. На нём я разложил колёса, начертил основание и изобразил весь самокат в профиль, в натуральную величину. Потом с неё я переносил изображения отдельных деталей на другие листы и наклеивал их на фанеру. И прям по ним вырезал детали. разметка электросамоката
электросамокат

Ещё в моей конструкции присутствует брус 40х50. Он служит для усиления площадки на которой стоит человек. Так как самокат изготовлен из слоёной фанеры толщиной 8мм, а площадка весьма длинная и вес на нее приходится приличный. Да к тому же она лежит плашмя, то без усиления она сломается даже под младенцем. Она и по сей день немного прогибается по краям. В планах это устранить, но на момент написания статьи, это только планы. Брус испытывался на прочность варварским способом. Отрезал мне нужную длину, одним краем положил на порог ванной комнаты, а другой на пол. Получилось 2 точки опоры по бокам. Середина полностью висела в воздухе. Брал свою маленькую дочку и мы вместе с ней прыгали как могли на середине бруса. Он не только выдержал, но даже и не захрустел.

Руль изготовлен из трубки предположительно титанового происхождения, так как такой прочностью алюминий и дюраль не обладают.
С торца рукоятки под правую руку расположен переменный резистор отвечающий за скорость самоката.
резистор скорости электросамоката

Сзади к резистору подпаяна маленькая плата с микросхемой к561ла7. Это у меня самопальный шим на ней реализован и находится всё это прям в руле. А вот силовой транзистор я применил IGBT на 60А, так как полевики IRFZ44Z в количестве 3 штук у меня вышли из строя сразу )))). Вы наверное подумаете, что я забыл параллельно мотору поставить диод от обратных бросков тока, но вы ошибётесь, если так подумаете. Я могу только догадываться, что транзисторы вышибло из–за прямых бросков напряжения, так как эти полевики всего на 40 вольт рассчитаны. Током их пробить сложно, я их запараллелил. А вот IGBT стоял у меня хорошо, он ведь на 600В рассчитан. Но однажды погазовав на песке его пробило. Я сначала был в недоумении, как же это случилось? Неужели он не выдержал по току? Но всё оказалось банальней. У меня двигатель ничем не защищен, а защитный диод припаян к его выводам. И тут я заметил, что эта гадина отвалилась одной ножкой от двигла. Решил не только переместить его на плату (для большей надёжности, что бы больше не отваливался), но и управление переделать на кнопочное. Ведь как показала практика, крутить газ во время движения не удобно, это ведь не мотоцикл. Хотя может я просто неудобную газульку сделал. Зато кнопочное оригинальней и функциональней, прикручу к ней динамическое торможение. А в перспективе и бортовой компьютер сотворить. Ведь МК уже будет стоять на готове. Да да, именно ему будет поручено управлять IGBT транзистором опираясь на сигналы с кнопок. А ещё закрывать транзистор перед тем как включить реле динамического торможения. Хочу реле применить автомобильное, у них достаточно высокий ток коммутации и они доступные.

Вообще я занимаюсь программированием только PIC микроконтроллеров, но давно хотел попробовать свои силы в AVR. Вот и пришла в голову мысль применить AT90S1200 валяющийся у меня без дела. Тем более это уже старинный предмет. Но на момент написания статьи, это только планы. Пока опишу всё что сейчас есть.

Аккумуляторы я купил один в один с источником бесперебойного питания на 7А/Ч и 12В. Две штуки мне обошлись в 1400р.
Аккумуляторы эти гелевые. В своё время я много начитался про них перед покупкой. Главным критерием выбора было то, что их можно без опасения вредных паров заряжать дома. Мой самодельный зарядник для автомобильного аккумулятора оказался кстати, ведь он ещё и автоматический, а гелевые аккумы страх как не любят перезаряда. Заряжаю я их током 500мА. С полностью заряженным аккумуляторами я ни разу не катался. Но предположительно их хватит на 40 минут интенсивной езды. По километражу тоже конкретного ничего не скажу, но он явно меньше чем хотелось бы ))). Километров 10 это предел. Жаль у меня смартфон умер, хоть по GPS проверить как быстро он едет.

Во время катания я заметил, что на переднее колесо приходятся очень большие удары даже от маленьких неровностей на дороге. Видимо это от того, что приходится стоять ближе к рулю, так как сзади много места занимают аккумуляторы. Вот и захотелось мне их переместить в перёд, пусть тусуются там, а вес ездока почти весь приходится на заднее колесо. Благо я купил колёса с запасом по прочности и 100кг на колесо это его номинальная нагрузка. По сравнению с передним, заднее колесо спокойно преодолевает препятствия и крепится в моей конструкции намного жестче.

Ну а теперь не много фоток и видео:
Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Самокат из шуруповерта

Процесс сборки

Примерка и изготовление

А вот и испытание. Правда снимаю мальца который попросил у меня прокатиться, но он видимо боится быстро ехать, так что до максимальной скорости он так и не разогнался:

we.easyelectronics.ru

С чего начать?

Определитесь с тем, на базе чего Вы будете делать своего железного коня. Есть три хороших, многократно проверенных, варианта:

  • Из шуруповёрта. Дрели и шуруповёрты удобны тем, что из них очень легко вытаскивается батарея для подзарядки. Кроме того, у большинства моделей есть несколько скоростей, что тоже немало;
  • Из гироскутера. Очень хороши с точки зрения подключения батареи и управления, но достаточно дороги;
  • Из двигателя охлаждения радиатора. Пожалуй, самый тяжёлый с точки зрения реализации вариант, зато мотор довольно мощный и почти бесплатный (найти подходящий двигатель можно на любом авторазборе).

Если у Вас нет большого опыта работы с такими задачами, мы рекомендуем делать электросамокат своими руками из шуруповёрта.

Мотор и колесо для электросамоката

Передача

Выбрали двигатель? Теперь важно решить, как Вы будете передавать от него крутящий момент на колёса. Доступны следующие варианты передачи:

  • Цепь;
  • Фрикционная насадка;
  • Две шестерни;
  • Жёсткая передача.

Опять же: если большого опыта нет, ставьте цепь. Вариант спорный, потому что цепь может слетать и требует обслуживания, но в реализации так будет проще всего.

Колёса

Какое колесо будет ведущим: заднее или переднее? Если выбираете заднее, будет проще с монтажом, если переднее, самокат будет лучше управляться. Мы советуем всё-таки заморочиться с подключением переднего колеса, это стоит того. Сами колёса можно взять самые обычные, с пластиковыми дисками. Хорошо подойдут колёса от садовых тележек.

Рама

Рама делается из обычных стальных труб. Профилированной стали толщиной 2.5 миллиметра будет вполне достаточно для того, чтобы сделанный своими руками электросамокат выдерживал нагрузку до 100 килограммов.

ВАЖНО: Если Вы делаете электросамокат не совсем с нуля, а на базе обычного – не моторизованного – скутера, вопросов с рамой и колёсами у Вас не будет. Просто выбирайте из прочных и устойчивых моделей: совсем изящные могут оказаться не готовы к серьёзным нагрузкам.

Электросамокат своими руками

Аккумулятор

Не берите тяжёлые свинцовые батареи! Вам, скорее всего, не удастся аккуратно убрать их под деку, и аккумулятор просто сломает весь баланс Вашего скутера. Если делаете на базе шуруповёрта, вопросов нет – используйте родную батарею – если нет, смотрите на литиевые аккумуляторы для электрических вертолётов, тех же дрелей и тому подобной техники.

 

Также Вам понадобятся

  • Провода;
  • Кнопка или тумблер включения;
  • Пластиковый короб для аккумулятора;
  • Крепёж (как правило, это болты и гайки).

Использовать сварку или тому подобные технически сложные методы крепежа совсем не обязательно.

Как сделать электросамокат своими руками?

Лучшим выбором будет перед началом работ посмотреть видео на Ютубе. Ищите конкретно сборку скутера на базе выбранного Вами двигателя и с выбранной Вами передачей – есть ролики почти по всем существующим вариантам.

И, в любом случае, Вам потребуется какой-либо опыт работы руками. Идеально, если Вы уже работали с электрикой и металлом. Если опыта нет никакого, настоятельно рекомендуем найти партнёра по сборке или хотя бы консультанта – человека, который сможет посмотреть Вашу идею и проект, дать свои комментарии по нему.

Если делать всё аккуратно, электросамокат своими руками обойдётся всего в 5-7 тысяч рублей, а значит, Вы сможете заметно сэкономить. Успехов в сборке!

Самодельный электросамокат

gevis.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector