Смазка для болгарки







Кот
(Санкт-Петербург, Россия)
13 янв. 2004
10:36:07
Привет всем! Вопрос: прочитал на форуме, что болгарку (редуктор) надо дополнительно смазывать. Развинтил редуктор, выяснил:
смазка — густая, вся размазана по стенкам, зубцы — сухие.
Вопрос: так и должно быть? Или недоложили смазки на заводе? И если недоложили — то сколько надо туда смазки (и какой)?
troll
13 янв. 2004
11:02:47
Соскреби со стенок, положи на зубья и забей…
DMC
(Moscow, Russia)
13 янв. 2004
11:34:47
2Кот:
Нет, так быть не дОлжно.
В редукторах, если они не герметичные, применяется специальная густая смазка.
А то, что наверно там у вас — обычная, типа солидола. При нагреве она разжижается, а под воздействием центробежных сил ее разбрасывает по стенкам.
Специальная же смазка термостойкая и она как бы наматывается на вращающиеся детали, а не разлетается с них.
Кот
(Санкт-Петербург, Россия)
13 янв. 2004
11:46:37
2DMC:
т.е. на заводе — некачественную смазку наложили? :-(
А какую тогда лучше положить и в каком количестве?
Кот
(Санкт-Петербург, Россия)
13 янв. 2004
11:56:08
2DMC:
+++
Скорость вращения диска у болгарки — 11000/мин. Может я ошибаюсь, но не по-моему тут любую смазку размажет по стенкам. Может просто побольше смазки засунуть? Скажем половину объема пространства — тогда точно будет смазываться зубчики.
Serg
(Самара, Россия)
13 янв. 2004
14:16:13
2 Кот

Что за болгарка? Марка, модель…

С уважением, Сергей
Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
13 янв. 2004
14:44:35
Макита code P-08361 — специально для этого случая.
Кот
(Санкт-Петербург, Россия)
13 янв. 2004
14:54:42
2Serg:
Stern
модель не помню…

2Alex21:
И? До какого заполнения туда ее лить?
Serg
(Самара, Россия)
13 янв. 2004
15:07:12
2 Кот

Тогда ничего странного. Рекомендации troll — самое то.
А Вы будете покупать смазку для болгарки, которая стоит как четверть самого инструмента?

C уважением, Сергей
Alex21
(г. Волжский Волгоградской области)
13 янв. 2004
15:09:40
То Кот
К сожалению — только предположительно: 1/3 имеющихся пустот.
Risk
(Ставрополь)
14 янв. 2004
02:43:53
To Alex21
Совершенно правильно, редуктор УШМ заполняется смазкой на 1/3. Для российский и китайских хорошо применять ЛИТОЛ. К сведенью: 1/2 инструмента продающегося под российскими марками собрано из китайских комплектующих. Внимание!Особенно для китайского инструмента! После приобретения немедленно заменить смазку в редукторе и проверить тепловой зазор!
Кот
(Санкт-Петербург, Россия)
14 янв. 2004
09:23:42
2Alex21
2Risk
:
А Литол добавлять без всяких добавок?
Где-то читал, что ШРУС тоже неплохо заливать, что все-таки лучше?
Что такое тепловой зазор(извините за безграмотность)?
DMC
(Moscow, Russia)
14 янв. 2004
11:27:56
2Кот:

Почему ты про густые смазки гворишь как про жидкие — «заливать»?

Да, скорее всего смазка левая.
А делать действительно ничего не остается, правильно Serg заметил — в копеечную машинку дорогущую смазку редко кто отважится положить.

Ну разве что если найдешь что-то на халяву — что-нибудь с литием и сульфидом молибдена…

С другой стороны постоянно разбирать и в ручную смазывать редуктор не есть нормальное явление.

Много набивать бесполезно — выдавит и оставит необходимый минимум…, на стенках:)))
DMC
(Moscow, Russia)
14 янв. 2004
11:29:42
2Risk:

Что есть «тепловой зазор», который надо проверить?
Как его проверить?
Кот
(Санкт-Петербург, Россия)
14 янв. 2004
12:55:22
2DMC:
> Почему ты про густые смазки гворишь как про жидкие -> «заливать»?
Неправильно выразился ;-)

> Много набивать бесполезно — выдавит и оставит > необходимый минимум…, на стенках:)))
В автомобилях похожие места наполовину заполняют смазкой — там не выдавливает. Или это неудачное сравнение?
ashmh
14 янв. 2004
19:55:36
Заполняю негерметичные редукторы УШМ смазкой (смесь Литол+ШРУС)до такой степени, чтобы зубья ведомой шестерни гарантированно цепляли смазку (~2/3 объёма).

облем не возникало, но есть ощущение, что это не совсем то, что нужно.
Недавно проверил, как ведёт себя смазка МС-1000 (якобы металлоплакирующая) в подшипниках УШМ Ferm 115 — начала комковаться после нескольких десятков часов эксплуатации, впрочем, она и не предназначена для высокооборотных механизмов — заменил на Литол. Кстати, металл в подшипниках слабоват…
Может, под «тепловым зазором» имелось ввиду пространство для расширения смазки? При использовании Литола заполнение редуктора можно регулировать в зависимости от cезона.
Risk
(Ставрополь)
15 янв. 2004
02:19:51
To Ashmh.

Зубья ведомой шестерни гарантировано зацепят ее и при заполнении 1/3-1/2, больше — будет греться. В нагруженных редукторах рекомендую применять литиевые смазки (ЛИТОЛ как самую доступную), лучше с низким содержанием мелкодисперсных плакирующих добавок (AGEEP PL/2, если правильно вспомнил). ШРУС применяется в изношенных или сложных механизмах (лобзиковых приводах и др.), лучше использовать импортный (мелкодисперсный). Под «тепловым зазором» понимается глубина зацепления зубьев пары шестерен, для разных типов (прямые, гипоидные, …)- разный (см. сервисную инструкцию). Больше — срежет зубья; меньше — перегрев, большая нагрузка на подшипники, и т.п. Регулируется в зависимости от конструкции посадкой ведомой/ведущей шестерни, шайбами, и др. Самому можно отрегулировать добавляя и убирая вырезанные из плотной бумаги прокладки между крышкой и корпусом редуктора (в пределах 0,05 — 0,5 мм). По смазке МС-1000 от комментариев воздержусь, но сам ее не использую вообще.
ashmh
15 янв. 2004
13:17:34
Увы, при 13 заполнения почти гарантированно не цепляют. Это ведь не подшипник, где смазке деться особенно некуда, да и смазка в негерметичном редукторе не жидкая. Нагрев редуктора зависит и от режима работы, даже в большей степени. Конечно, избыток смазки увеличивает потери в передаче, но нагрев не получается сколь-нибудь критичным при моих режимах эксплуатации.
Что касается регулировки глубины зацепления, то за счёт прокладок между корпусом и крышкой на дешёвых УШМ её можно только увеличить, так как изначально их вообще нет. Прокладку же под шестерни ставить затруднительно ввиду отсутствия предусмотренного места, даже пылезащитные из фторопластовой плёнки не удобно ставить.А если изготовитель сподобился на такую прокладку, то и зазор обычно в норме.
«Сервисную инструкцию» раздобыть может не каждый, поэтому на практике больше подходят эмпирические методы регулировки, ситуация как с заточкой свёрл — общие принципы+глазомер.
Посмотрю, как работает АЗМОЛовская смазка №158…
ashmh
15 янв. 2004
13:37:51
Собственно, моя методика определения количества смазки:
— набиваю смазку в корпус до момента, когда ведомая шестереня даёт отпечаток на поверхности смазки, собираю, некоторое время работаю, разбираю, смазка, естественно, утряслась, добавляю до появления отпечатка и на этом заканчиваю.
ashmh
15 янв. 2004
13:43:35
> Что касается регулировки глубины зацепления, то за счёт прокладок между корпусом и крышкой на дешёвых УШМ её можно только увеличить<
Понятно, что глубина зацепления в таком случае уменьшается…
ashmh
15 янв. 2004
23:27:32
Говоря о заполнении редуктора смазкой исходя из объёма можно допустить неточность. Во первых, вряд-ли известен объём конкретного редуктора, а во вторых я, к примеру, не учитываю свободный объём крышки редуктора.

www.mastergrad.com

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:


  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Смазка для редуктора УШМ


Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Когда менять смазку в болгарке


Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

stankiexpert.ru

Роль смазки

Производители представленного электроинструмента при изготовлении механизма инструмента обеспечивают подвижные, трущиеся детали особой смазкой. Состав подобных средств может отличаться. Поэтому, интересуясь, чем смазать редуктор болгарки («Девольт» это или другая марка), необходимо заглянуть в инструкцию. Производитель может давать четкое определение вариантам составов, которые разрешается применять при обслуживании оборудования.

При больших нагрузках, в которых приходится функционировать оборудованию, а также при высоких температурах нагрева смазочные материалы предотвращают преждевременный износ металлических деталей.

Специальные компоненты позволяют отводить излишки тепла от трущихся пар. Также многие производители предусматривают такую важную функцию своих средств, как антикоррозионное воздействие. Комплексность действия позволяет обеспечить полноценную работу инструмента, продлить его эксплуатацию на многие годы.

Технические характеристики

Чтобы иметь представление, чем смазать редуктор болгарки («Интерскол» это или продукция прочих производителей), необходимо рассмотреть особенности этого инструмента. Они влияют на технические характеристики, которыми должна обладать смазка.

Основным и наиболее нагруженным узлом болгарки является редуктор. Он состоит из шестерен определенной конфигурации. Правильная смазка способна снизить силу трения, нагрев подвижных деталей. Для этого расходный материал должен иметь вязкость не более 800 Па*с. Его температура каплепадения должна быть не менее 120ºС. Предел прочности рекомендуется на уровне 120 Па. Это позволяет средству образовывать прочную пленку на поверхностях деталей.

Смазка должна состоять из растворимых в природных условиях компонентов. Она не должна наносить вред окружающей среде и здоровью человека. Средства проверенных известных производителей имеют соответствующие сертификаты качества, поэтому именно их рекомендуется применять для обслуживания инструмента.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как правильно смазать редуктор в болгарке, необходимо рассмотреть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет внутрь, он может увидеть явные признаки необходимости сменить состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество подсыхает. При этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может растекаться, покидая механизм редуктора. Чтобы предотвратить трение, ее количество необходимо контролировать. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, значит, пора ее менять. В противном случае инструмент быстро выйдет из строя.

Зарубежные смазки

Чтобы определиться, чем можно смазать редуктор болгарки, необходимо рассмотреть ряд рекомендаций экспертов. Они утверждают, что следует выбирать масло, которое выпускает производитель техники. Такие составы стоят недешево. Однако они обладают сбалансированным набором присадок, которые обеспечивают длительную работу УШМ. Если пользователь оборудования приобретает для обслуживания электроинструмента другие смазки, на технику может даже не распространяться гарантия.

Однако при желании можно заменить рекомендованные производителем составы на аналогичные средства. Для зарубежных моделей УШМ вполне подойдут средства, в состав которых входят присадки, идентичные тем, которые применяет компания-изготовитель болгарки.

Если в смазке присутствовал молибден, необходимо приобретать состав с маркировкой MoS2. Для болгарок, которые обслуживаются расходным материалом второго класса вязкости, подходит состав NLGI2. Стандарту ISO соответствуют смазки с маркировкой ISOL-XBCHB 2. Если же средство было изготовлено по германским стандартам качества DIN, новое масло должно содержать в маркировке указание DIN 51825-KPF 2 K-20.

Отечественные смазки

Рассматривая, чем мазать редуктор болгарки отечественного производства, необходимо уделить внимание составам местного изготовления. Сегодня российские компании предлагают широкий выбор подобных средств. Они отличаются доступной ценой.

Современные отечественные материалы для смазки редуктора УШМ характеризуются высоким качеством. Они соответствуют высоким зарубежным стандартам. Их применяют не только в болгарках, но и в других разновидностях электроинструмента.

Особой популярностью пользуются средства компании «Нанотех Металл Плак Электра». Однако существуют и прочие разновидности обслуживающих составов для любого узла болгарки, в том числе и редуктора.

Рекомендации специалистов

Опытные специалисты дают рекомендации, чем лучше смазывать редуктор болгарки. Они утверждают, что при невозможности обслужить инструмент фирменной смазкой, можно выбрать другой состав. Второй по популярности в нашей стране признана смазка для ШРУС. Ее чаще всего применяют для инструмента отечественного производства. Некоторые мастера выбирают смазку для ШРУС и для зарубежных УШМ. Однако качество оригинальных составов будет значительно выше.

Хуже, если мастер отдал предпочтение таким составам, как литол или солидол. Это универсальные средства. Они не способны качественно обслуживать систему редуктора болгарки. При их применении работа инструмента не сможет быть полноценной. В начале эксплуатации разница будет незаметной. Но со временем могут появиться серьезные проблемы в работе агрегата.

Поэтому опытные мастера не рекомендуют экономить на смазке для редуктора. Затраты на приобретение оригинальной или иной высококачественной продукции окупаются длительным сроком эксплуатации оборудования.

Подготовка к замене смазки

Изучив варианты, чем помазать редуктор болгарки, необходимо вникнуть в процесс нанесения нового состава на элементы механизма. Эту процедуру выполняют согласно установленному производителем плану обслуживания электроинструмента. Также это необходимо делать при замене деталей редуктора или роторных подшипников.

Отработка будет иметь грязный цвет. Это объясняется попаданием в нее частичек металла и пыли. Перед тем как смазать редуктор, необходимо удалить с поверхностей механизмов старое масло. Отработку удаляют полностью.

Для выполнения этой процедуры подойдут автомобильные средства для прочистки мотора. Можно также использовать керосин или бензин. При помощи этих средств с поверхностей всех деталей полностью удаляются следы старой смазки. После обработки редуктор необходимо хорошо просушить. Только после этого можно приступать к заправке.

Обслуживание редуктора

Выбрав, чем смазать редуктор болгарки, а также подготовив к этому процессу механизм, можно приступать к обслуживанию инструмента. Средство необходимо тщательно размешать. Его наносят тонким слоем на детали редуктора. В подшипники масса наносится методом набивки.

Если средство упаковано в тюбик, его горловину приставляют к сепаратору подшипника сбоку. Состав заливают внутрь до появления его вытекания с другой стороны. В редуктор набивается столько смазки, чтобы она покрывала зубья шестеренок. Излишки вытекут при работе болгарки. Недостаток смазки приводит к повышению нагрева и трения внутри механизма.

Специалисты рекомендуют закладывать такое количество вещества, чтобы оно занимало почти половину пространства корпуса редуктора. В этом случае работа инструмента будет правильной. Производитель может указывать в инструкции по эксплуатации некоторые нюансы проведения этого процесса. Их также следует учитывать в процессе обслуживания УШМ.

Контроль

Изучив, чем смазать редуктор болгарки, следует рассмотреть процедуру контроля правильности обслуживания инструмента. УШМ необходимо собрать и включить в сеть. При запуске мотора оценивается качество заполнения редуктора смазкой. Для этого болгарку на непродолжительное время ставят в режим холостого хода.

Если редуктор после проведенного испытания начал нагреваться, а из прокладок появились следы смазки, значит, вещества в механизме слишком много. Отключив инструмент от сети, необходимо открыть крышку редуктора. На стенках будут наблюдаться излишки масла. Их удаляют из полости оборудования.

Если в тестовом режиме появились посторонние шумы, смазки было внесено недостаточно. В этом случае инструмент разбирается, и в редуктор вносят дополнительное количество состава. Далее процедуру проверки повторяют. Если все в порядке, инструмент можно использовать в обычном режиме.

Рассмотрев, чем смазать редуктор болгарки, а также процедуру этого процесса, каждый мастер без проблем сможет обслужить свою технику самостоятельно.

fb.ru

Для УШМ необходима смазка для работы на высоких скоростях и нагрузках.
я бы не рекомендовал использовать солидол. Конечно работать будет, но вот сколько?

Ни в коем случае нельзя много смазки в редукторе.
Избыточное давление смазки обязательно выдавит одно из уплотнений и разогретая смазка будет выступать на корпус редуктора.
Избыточное количество смазывающего материала вызывает внутренний перегрев и под действием температуры смазка разрушаться.
( вы же не льете в двигатель машины масло по горловину и в коробку выше положенного уровня)

обычно количество смазки 1/3 в редукторе. надо изучить сервис мануалы и там указанно точное количество смазки. Хотя у БОШа может быть ремкомплект, рассчитанный именно на эту модель.
Перед смазкой ОБЯЗАТЕЛЬНО тщательно удалите всю старую смазку.
Посмотрел сервис мануал по вашей модели и не нашел тип смазки, что бы подобрать аналогичную.
PWS 700-115 это бюджетная бытовая УШМ для дома, и если использовать на работе, то не ждите большой срок службы в отличие от синих моделей.

Если вы из крупного города, то советую обратиться к любому официальному поставщике масел и смазок.
примерные характеристики смазки:
Диапазон рабочих температур °С от -30 до +130
Фактор скорости мм*об/мин 350000
Класс консистенции по NLGI — 2
Температура каплепадения °C >250
скажите, что закрытый редуктор, высокие скорости и нагрузки.

я советую присмотреться к синтетическим смазкам.
У них выше рабочая температура, скорости и нагрузки.
туба 400 гр будет стоить порядка 1000 руб, но эта смазка универсальная и можно использовать для всего инструмента и хватит на долго.

сам использую в штроборезах, болгарках смазку Molykote G-4700. Почти универсальная смазка для всего электро и пневмо инструмента. (Не желательно использовать для открытых редукторов)
Molykote G-4700 Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов.
Особенности эксплуатации:
Износ зубчатых колес (питтинг), заедание зубьев из-за высоких нагрузок. Повышенный шум и вибрации при работе.

Если пользуетесь инструментов часто, то советую делать профилактику и менять смазку в редукторе каждый год.
Так как в редуктор могут попадать частицы пыли или образовываться в результате износа деталей. А замена смазки обеспечивает чистоту и значит долгий срок службы.

во вложение фото вашего инструмента. А то при разборке столько деталек и проще собирать со схемой, что бы не оставались лишние запчасти
посмотрите тему http://forum.vashdom.ru/threads/obsluzhivanie-ehlektroinstrumenta-smazka-chistka.44516/
там подробно рассказано об смазке инструмента

forum.vashdom.ru

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет – к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов – в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры – минимальная температура каплепадения +120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до +150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Некоторые ресурсы утверждают, что приготовление жидкости, удовлетворяющей всем вышеперечисленным пунктам, не составит труда даже в домашних условиях. В одном случае рекомендуется использовать смазку для ШУРС в сочетании с маслом МС-20, в ином предлагают применять смесь веществ Циатим-221 и ТАД-17. Несмотря на многочисленные положительные отзывы, в обоих случаях последствия могут быть непредсказуемыми – производитель вряд ли учел возможность заправки редуктора технического средства не переназначенными для него составами.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» — для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация — 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Среди российских смазок выделяются материалы компании Интерскол, длительное время занимающейся производством и обслуживанием электроинструмента. Такие смазочные средства, «заточенные» под особенности техники, обеспечивают не только первоклассную работу редуктора и соответствуют многим заявленным требованиям, но и приятно радуют ценой. Так, тюбик смазки обойдется покупателю не более чем в 100 рублей, в то время как тот же литиол стоит всего в половину дешевле. Если ли смысл в этом случае экономить, или проще заплатить чуть больше, но получить качественный товар – решать каждому мастеру.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость — обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса – на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны — обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

www.interskol.ru

Материалы от зарубежных и отечественных производителей

Для зарубежных марок УШМ рекомендуется использовать специализированные составы, разработанные специально для такого электроинструмента. Чаще всего производители болгарок рекомендуют использовать смазочные материалы, на которых присутствует такая маркировка – MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Из этой маркировки можно получить следующую информацию:

  • MoS – указание на используемый присадочный материал (цифра 2 – это молибден);
  • NLGI2 – класс вязкости, здесь он второй;
  • ISOL-XBCHB 2 – подтверждает соответствие материалов стандарту ISO;
  • DIN, KPF, K-20 – подтверждает соответствие немецкому стандарту качества DIN;
  • цифры 51825 означают, что материал относят к типу «K».

Эта маркировка подтверждает высочайшее качество материала, однако стоят такие смазки очень дорого. Можно купить масло высокого качества намного дешевле, каждый производитель болгарок создает свою специальную смазку, использование которой продлит жизнь УШМ и гарантирует отличную работу инструмента. На рынке можно найти составы от компаний Makita, Bosch, Hitachi, RedVerg, Metabo, Интерскол и многих других.

Производители настаивают на том, что при обслуживании инструмента необходимо использовать их собственные смазочные материалы. Применение состава другой марки может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Учитывая высокую стоимость на смазку для электроинструмента от зарубежных производителей, в некоторых случаях проще использовать отечественные аналоги. В последние годы российские производители активно создают универсальные составы высочайшего качества, не уступающие западным образцам и подходящие для самых разных инструментов. Помимо редукторов и подшипников болгарок, их можно использовать для дрелей и перфораторов.

Среди всех представленных на рынке отечественных смазок наибольшей популярностью у потребителей, благодаря наилучшему соотношению цены и качества, пользуется продукция фирмы Нанотех МеталлПлак Электра. Эта компания выпускает целый ряд качественных материалов, которые можно подобрать для смазывания узлов любых инструментов.

obustroen.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.