Полировальная насадка на дрель

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Разнообразие полировальных кругов

Материалы кругов

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.


Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.

Полировка кругов

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:


  1. Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
  2. После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
  3. Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
  4. Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
  5. Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.


Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

  • сфера применения;
  • диаметр;
  • тип профиля;
  • зернистость;
  • степень мягкости;
  • толщина.

Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.

Круги для полировки

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.


Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.

Полировальный круг

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

Полировальный круг на дрели

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

  • P320;
  • P600;
  • P800.

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:


  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Полировальная насадка на дрель

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.


Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Полировальный лепестковый круг

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

infokuzov.ru

Когда применяются

Дрели с разными шлифующими насадками используются при проведении следующих работ:


  • полировка различных поверхностей — металл, дерево, стекло и лакокрасочное покрытие;
  • зачистка металлических поверхностей от коррозии, снятие старых покрытий;
  • шлифовка изделий из металла, дерева и композиционных материалов;
  • зачистка поверхностей из металла, бетона и дерева от заусенцев, наплывов.

Здесь перечислены только основные виды операций, для выполнения которых применяют дрель с различными насадками, на практике этот агрегат просто не имеет альтернативы во многих ситуациях.

Полировочная насадка

Вариации

Насадки на дрель для шлифовки могут быть в активе у домашнего мастера, при работе по дереву им практически нет альтернативы. Шлифовальные насадки отличаются друг от друга по габаритам, форме или характеристикам поверхности, специалисты разделяют их на такие категории:

  • плоские — по внешней форме это круги с приклеенной шлифовальной бумагой;
  • лепестковый круг — центральная часть из металла, а к ней крепятся лепестки из различного материала.

Первый вариант имеет различные исполнения:

  • жесткие — для таких кругов продается специальный материал с клейкой тыльной поверхностью, которая позволяет при необходимости осуществить быструю замену;
  • аналогичные насадки для дрели на резиновой основе — используя крепежный болт, к ним крепят заранее вырезанную заготовку.

Практика показывает, что лепестковые круги отличаются повышенной производительностью, они повсеместно используются на производстве.

Размеры насадок

Все варианты позволяют проводить работы на любой поверхности: гладкой или имеющей сложные выступающие фрагменты. Для придания блеска не стоит прилагать усилий — надо просто водить насадкой по поверхности, а высокая скорость вращения будет выполнять работу по шлифовке. Для идеальной полировки поверхности используются фетровые или сделанные из войлока приспособления, а для придания изделиям из дерева особого блеска используют насадки, обтянутые мехом. Аналогичные приспособления применяются и при нанесении защитного состава — очень часто для этого используют лепестковый круг.

Классификация шлифовочных насадок весьма условна. Как правило, их разделяют по внешнему виду и применяемому материалу:

  • абразивные — служат для снятия заусенцев, старого лакокрасочного покрытия;
  • шлифовальный круг — применяется для доводки поверхности изделий до нужного качества;
  • полировочный круг — используется для придания поверхности необходимого блеска.

Качество шлифовки при помощи дрели напрямую зависит от размера инструмента, его мощности, скорости вращения шпинделя и сноровки работающего.

Каждая насадка имеет определенный весьма специфический вид, поэтому надо рассматривать их отдельно, с учетом сферы применения.

Тарелочная насадка

Такие полировочные насадки выпускаются двух видов, в зависимости от основы — пластик или литая резина. Последний вариант используется чаще, т. к. повреждения поверхности, особенно из древесины, из-за сильного нажима не будет. Основание приспособления покрывают специальной бумагой, крепящейся довольно надежно за счет липкого слоя.

Большое значение имеет жесткость наждачной бумаги — это может быть предварительная или на профессиональном языке строителей черновая обработка разных поверхностей. Такие же насадки, но с более мягкой и мелкой зернистости бумагой применяют для финишной обработки перед покраской. Перед штукатуркой стен или нанесением шпатлевки с помощью таких насадок производится ошкуривание. Процесс очень пыльный, поэтому обязательно надо применять респираторы и специальные очки.

Тарелочная насадка

Специальные чаши

Насадки, имеющие вид перевернутой чаши, где расположены щетки из металла для удаления окалины, следов ржавчины или ошкуривания поверхностей из древесины. При столярных работах они используются для специального выделения текстуры дерева. Металлические составляющие взлохмачивают волокна, а затем используется полировальный круг. Потом наносится морилка и лак, в результате предмет имеет уникальный рисунок древесины, текстура четко выделяется под лаковым покрытием.

Насадки-чаши

Наполнение чаш из более мягкого материала используют в том случае, когда необходимо выполнить тонкие полировальные работы.

Дисковые насадки

Полировальная насадка в виде дисков устанавливается на дрель. Она отличается от описанных выше конструкций тем, что проволока имеет другое направление: от центра к краю. К таким насадкам относятся и веерные разновидности или лепестковый круг (когда лепестки из наждачного полотна крепятся параллельно основанию). Такие изделия применяются для зачистки труднодоступных мест и требуют определенного умения и сноровки.

Дисковая насадка

Применяется на практике и другой вариант лепесткового круга: когда все его мелкие составляющие закрепляются в виде общего цилиндра. Такие насадки используют при зачистке алюминиевых деталей радиаторов для машин, торцевых и боковых поверхностей от застывшего флюса после выхода из специальной печи, где происходит их пайка.

Лепестковый круг

Цилиндрические насадки

По внешнему виду они очень похожи на вращающийся барабан. Изготавливают их из твердых сортов резины, рабочая поверхность находится сбоку на торце. Из наждачного полотна делаются ленты определенного диаметра, чуть более цилиндра — их одевают на насадку, а затем закручивают крепежный болт. В результате насадка увеличивается в диаметре и надежно удерживает абразивную ленту.

Эти насадки используют для шлифования стекла, дерева и металла, актуальное применение на практике — ошкуривание радиусных отверстий.

К этому виду можно отнести и шлифовальный барабан для аккумуляторной или электрической дрели, разновидности которого представлены на фото.

Цилиндрическая насадкаЦилиндрические насадки разных размеров

Насадки мягкие

Войлочный круг, насадки из скрученной веревки, поролона, мягких сортов кожи применяются на производстве, когда необходимо выполнить нежную обработку поверхностей. Крепятся они с помощью двух шайб, как, например, точильный круг для дрели, когда надо сделать миниатюрное точило для мелкого режущего инструмента.

Мягкие устройства используются для работ с лакокрасочными поверхностями, они отличаются от других видов полирующих насадок деликатностью отношения к любым материалам. Их часто используют для удаления технического мусора после обработки с уязвимых к стиранию поверхностей.

Торцевой круг

Такие приспособления выпускаются в виде различных геометрических фигур из абразивного камня или более мягкого материала для деликатной обработки различных поверхностей. Применяются насадки в труднодоступных местах для качественной обработки более мелких деталей и изделий из драгметаллов.

Насадки с абразивом легко заменяют напильник и используются для точной доводки металлических поверхностей, а мягкие — служат только для полировки.

Абразивные насадки

Камень для шлифовки

Такими устройствами на производстве убираются различные погрешности в работе с конструкциями из различного металла и изделий из бетона, например, наплывы, образовавшиеся во время заливки пола. Величина зернистости приспособления существенно влияет на качество шлифовальных или полировальных работ.

Камень для шлифовкиНасадка

Виды материала изготовления насадок

Диски для шлифования выбирают по материалу, из которого он изготовлен.

  1. Наждачное полотно — у него большой диапазон зернистости и жесткости.
  2. Мягкие материалы, к которым относится виниловая насадка на дрель, прекрасно удаляют с металлических поверхностей следы воздействия коррозии, а также старую грунтовку и шпатлевку. В процессе работы металл не нагревается, деликатная обработка повышает эффективность шлифования.
  3. Шлифовальные камни. Основное применение — для исправления сложных дефектов при проведении строительных работ, с ними легко обрабатывать металлоконструкции и бетонные поверхности.

Большое разнообразие материалов и конфигураций насадок позволяет применять дрель для шлифовки любых поверхностей. Например, насадка на дрель для полировки автомобиля доведет до блеска окрашенную поверхность, а мелкие насадки, используемые в ювелирном производстве, зачистят самые труднодоступные места изделий.

Нюансы в работе

Главная проблема во время работы с дрелью — правильное расположение инструмента относительно обрабатываемой поверхности. Если не выдерживать четкий горизонт при работе с кругом диаметром 150 мм, то на поверхности будут появляться следы в виде радиусных царапин. Для исключения этих негативных последствий надо потренироваться на какой-нибудь черновой поверхности или использовать специальные приспособления.

Выделяют два основных вида шлифовки при помощи дрели.

  1. Инструмент работник держит в руках — негативные последствия мы указывали выше, к положительным качествам можно отнести использование его в труднодоступных местах и при обработке деталей сложной геометрии.
  2. Инструмент жестко закреплен на столе — этот метод хорош тем, что качество шлифования становится высоким. Недостаток в малой мобильности дрели.

Во время работы инструмент нагревается, поэтому необходимо делать перерывы, чтобы дать остыть разогретым деталям. В обязательном порядке надо использовать средства защиты: очки, перчатки, респиратор. Пренебрегая этим, вы подвергаете себя опасности получения травмы, а пыль не способствует нормальной работе дыхательного аппарата человека.

При обработке камня, стекла и дерева все средства защиты должны быть обязательно применены, иначе работающего нельзя допускать к процессу ошкуривания или шлифования.

Заключение

Электродрель — это уникальный многофункциональный инструмент, его применение для шлифовки и полировки различных поверхностей намного ускоряет весь процесс. Но пользователи должны помнить, что долго в таком режиме инструмент работать не может. Разнообразие и универсальность приспособлений поможет вам при разовом выполнении аналогичных работ, для интенсивного и постоянного применения есть специальные изделия, которые удовлетворят даже самого требовательного мастера, но это уже совершенно другая тема.

tehnika.expert

Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.

Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.

Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…
И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.

Из расходников мне понадобилось:

Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше. Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.
Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.

Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.

Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.

Я думаю стоить упомянуть что производить полировку на раскалённом солнце не рекомендуется, потому как при полировке ЛКП итак подвергается высоким температурам. Поэтому рекомендую полировать машину в не солнечную погоду или просто в тени.

Для начала необходимо вымыть начисто машину, протереть ее от всевозможных загрязнений, определить места которые требуют затирки. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и тп.

От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.

Далее желательно кузов обработать обезжиривающим составом. Это может быть разбавленный "Уайт спирт" или специальное средство — Обезжириватель W900 APP 1 л. Этот состав убирает грязную пленку с кузова, хорошо очищает от различных мелких пятен и подготавливает кузов для нанесения полироли. После обработки кузова — полироль будет дольше держаться и сохранять кузов от вредного воздействия окружающей среды.

На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке №1) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке №3)

Полировать кузов нужно небольшими частями, потому как паста сохнет достаточно быстро и пока вы будете полировать капот, паста на крыше уже высохнет и загрубеет.
Я решил что начну с багажника и пойду по кругу (против часовой стрелки) постепенно полируя каждый элемент.

Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке №3) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).
Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200-1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке №1). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.
Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.

Затем смотрим на кузов под разным углом света, чтобы не осталось необработанных мест и следов полироли.

Фары полировать абразивной пастой я не стал, а использовал Антицарапин (на первой фотке №2) и мягкие полировочные диски из овчины (на второй фотке №4).

Затем оставшуюся полироль на кузове вытираем тряпками и опять моем машину, можно без шампуня, но протереть мочалкой нужно обязательно.

Подготовка и абразивная полировка заняла слишком много времени и уже начало темнеть, поэтому полировка мелкообразивным составом я решил отложить на следующий день…Пошёл отдыхать (ещё в ночь работать нужно было).

В планах на следующий день было нанести финишную полироль и закончить с полировкой. Впринципе осталось дело за малым: ещё раз обезжирить кузов и таким же методом нанести мелкообразивный состав. Полировочный диск теперь необходимо использовать мягкий из парралона (на второй фотке №2) вместе с мелкообразивной полиролью Runway (на первой фотке №4).

Мелкообразивная полироль Runway по своему составу очень жидкая и наносить её лучше на сам парралоновый диск, зато можно смело повысить обороты дрели до 2500, что заметно ускорит процесс финишной полировки.

На нанесение финишной полироли потратил намного меньше времени, нежели на абразивную обработку. Оставшуюся полироль на кузове вытираем тряпками и опять моем машину с шампунем, что бы на высохшем кузове не осталось разводов и остатков полироли.

Так как правилами сайта пост не может содержать более 20 фотографий, то окончательный результат и фотографии моего отполированного Золота смотрите в следующей записи.

P.S. Прошу прощения за такой длинный пост, как ни старался короче расписать не получилось.

Всем Спасибо За Внимание

www.drive2.ru

Полировальная насадка на дрель

Внешний вид автомобиля часто волнует владельцев ничуть не меньше, чем его техническое состояние, поэтому полировку кузова многие проводят регулярно. Это не только позволяет придать машине презентабельный вид, но и защищает лакокрасочный слой от преждевременного разрушения. Грамотно выбранные насадки на дрель для полирования авто позволят выполнить работы максимально аккуратно, получив в итоге великолепный результат.

Какие насадки подходят для полировки авто?

Обычно для того, чтобы отполировать авто при помощи дрели используют следующие виды насадок:

  • Войлочные насадки, которые представляют собой мягкие круги из войлока цилиндрической или плоской формы. Такие насадки служит как для очищения поверхности перед полировкой, так и для окончательного полирования поверхности.
  • Насадка в виде колпака из овчины, которая идеально подходит для завершающего этапа полировки. Использование такой насадки дает поистине блестящий результат.
  • Круги-насадки, состоящие из тканевого шнура, или обтянутые кожей. При помощи таких насадок можно очищать изделия перед полировкой, причем они подходят как для плоских, так и рельефных поверхностей. Круги из кожи более мягкие, поэтому подойдут для деликатной обработки лаковых или акриловых изделий, а вот насадки из тканевого шнура можно использовать для обработки металла.
  • Насадки из поролона. При покупке таких насадок следует учитывать, что чем мельче ячейки на поролоновом круге, тем мягче будет эффект от полировки.

Помимо этого, полировальные насадки для дрели подразделяются на две категории, в зависимости от формы:

  1. плоскошлифовальные;
  2. лепестковые.

Полировальная насадка на дрельЧтобы обработать кузов автомобиля при помощи дрели, потребуется адаптер – устройство, на которое крепится насадка или полировочный круг.

Перед тем, как начать полировку, необходимо нанести на поверхность тонкий слой специального средства. В процессе работы насадка будет распределять средство по поверхности, делая ее блестящей.

Виды полировки авто

Существует два способа полировки авто:

  • защитный (деликатный);
  • абразивный (восстановительный).

Защитный способ полировки – это своеобразная профилактика, позволяющая поддерживать лакокрасочное покрытие кузова в первозданном виде. При такой обработке применяют неабразивную полироль (восковую, тефлоновую), которая освежает цвет и сглаживает микротрещины.

Абразивный способ актуален при устранении небольших дефектов: налета, мелких трещин и сколов. Для такой полировки применяются абразивные средства, использование которых производится следующим образом:

  • Имеющиеся дефекты или оксидный слой удаляются при помощи наждачной бумаги или абразивной полироли.
  • Производится окончательная обработка поверхности с использованием неабразивных средств и специальных насадок для полировальной машины или дрели.

Чтобы обработать кузов автомобиля при помощи дрели, потребуется адаптер – устройство, на которое крепится насадка или полировочный круг.

Перед тем, как начать полировку, необходимо нанести на поверхность тонкий слой специального средства. В процессе работы насадка будет распределять средство по поверхности, делая ее блестящей.

Виды полировки авто

Существует два способа полировки авто:

  • защитный (деликатный);
  • абразивный (восстановительный).

Защитный способ полировки – это своеобразная профилактика, позволяющая поддерживать лакокрасочное покрытие кузова в первозданном виде. При такой обработке применяют неабразивную полироль (восковую, тефлоновую), которая освежает цвет и сглаживает микротрещины.

Абразивный способ актуален при устранении небольших дефектов: налета, мелких трещин и сколов. Для такой полировки применяются абразивные средства, использование которых производится следующим образом:

  • Имеющиеся дефекты или оксидный слой удаляются при помощи наждачной бумаги или абразивной полироли.
  • Производится окончательная обработка поверхности с использованием неабразивных средств и специальных насадок для полировальной машины или дрели.

Полировальная насадка на дрельСпециалисты не рекомендуют использовать для полировки авто болгарки, так как большинство моделей болгарок не имеет регулятора частоты оборотов, в то время как на дрели этот показатель легко можно выставить в необходимом диапазоне. Если все же планируется использовать болгарку, не стоит обрабатывать этим инструментом бампер, фары и молдинги, во избежание их повреждений.

Жесткость насадок

Круги для полировки авто различаются между собой не только по материалу, из которого они выполнены, но и по степени жесткости. Насадки для дрели (круги) могут быть следующих видов:

  • Твердые. Они применяются при удалении царапин и мелких сколов с кузова авто.
  • Мягкие и средние. Используются для придания поверхности красивого глянцевого блеска.
  • С рельефной поверхностью. Они применяются в том случае, если предстоит большой объем работ по приданию кузову автомобиля блеска.

Специалисты рекомендуют использовать при работе несколько насадок — от более жестких на начальном этапе обработки поверхности до мягких, которые потребуются на заключительной стадии полировки.

Полировальная насадка на дрельИнструменты и оборудование

Если полировку автомобиля планируется производить при помощи дрели, то лучше всего использовать тот аппарат, который способен работать на 1500 оборотах, конечно, для профессионального выполнения работ этот показатель недостаточно велик, однако в домашних условиях при помощи дрели выполнить полировку кузова вполне реально.

Для выполнения работ требуется наличие следующих элементов:

  • насадки для полировальной машинки или насадка для дрели, которая позволит закрепить круги;
  • адаптер под круги;
  • круг для полирования;
  • аппликатор для распределения воска или полироли;
  • полировальная губка;
  • очиститель кузова;
  • средство для удаления царапин;
  • абразивная паста;
  • финишная полироль.

Полировальная насадка на дрельКогда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе.

Последовательность работ

Для полировки авто не стоит выбирать жаркий солнечный день, так как лакокрасочное покрытие и без того подвергается нагреву в процессе работ, поэтому желательно поставить машину так, чтобы на нее не падали прямые солнечные лучи.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть, удалив все имеющиеся загрязнения, после чего следует определить места, которые требуют затирки: наплывы краски, сколы, царапины. Кузов желательно обработать обезжиривающим средством, чтобы убрать остатки загрязнений и подготовить металл к нанесению полироли. Если на кузове имеются глубокие царапины, или другие явные дефекты, рекомендуется использовать жесткий войлочный круг и специальную пасту с абразивом.

Наносить пасту нужно небольшими порциями, так как сохнет она достаточно быстро. Начинать лучше всего с багажника, постепенно двигаясь дальше.

Дрель необходимо выставить на 1200-1800 оборотов и надеть на нее на насадку с жестким войлочным кругом. После этого можно растирать полироль, двигая дрель по горизонтали, а затем и по вертикали.

Полировальная насадка на дрельТакие элементы, как бампер или молдинг, рекомендуется полировать вручную, так как при обработке дрелью можно легко повредить лакокрасочное покрытие. При обработке кузова не стоит излишне нажимать на инструмент, так как это не лучшим образом скажется на состоянии краски.

Остатки средства по окончании работ нужно удалить при помощи мягкой тряпки и вымыть автомобиль. По окончании абразивной полировки можно приступать ко второму этапу работ. Кузов необходимо еще раз пройти обезжиривающим составом, после чего можно приступать к нанесению мелкоабразивной полироли. На этом этапе работ потребуются мягкие насадки для полировальной машины, к примеру, круги из поролона.

По материалам: autokuz.ru


avto-opel.com

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня миниобзор полировальных насадок на дрель.

Покупал себе для полировки алюминиевых профилей, которые использую в DIY.

Обзор подобных насадок только на болгарку уже был на сайте.

Доставка была без трека в обычном желтом пакете.

Весь комплект насадок:
Полировальная насадка на дрель
Включает в себя — две плоские поролоновые насадки, две бугристые поролоновые насадки, одна ворсистая (похоже на шерсть, но синтетика) насадка и базовая насадка, которая устанавливается в дрель. Причем черная насадка мягче оранжевой.
Диаметр насадок 80 мм.
Толщина около 25 мм:
Полировальная насадка на дрель
Снизу ворсистая ткань для крепления к базовой насадке:
Полировальная насадка на дрель
Базовая насадка:
Полировальная насадка на дрель
Из плотной резины и пластика с липучкой, как на виброшлиф машинках. Держит хорошо, отрываются с трудом.
Хвостовик стальной — диаметром 8 и длинной 27 мм. Подойдет для любой дрели или шуруповерта, даже можно поставить в настольный станок.

Мохнатая насадка:
Полировальная насадка на дрель
Для финишной полировки.

На шуруповерте:
Полировальная насадка на дрель
Биений нет:
Полировальная насадка на дрель
Этот набор позиционируется для полировки лкп автомобилей, но как по мне, для авто маловат диаметр насадок.
Для полировки кузовщины авто необходимы полировочные пасты, я для бытовых нужд просто развожу растолченную пасту ГОИ в керосине. Грязная для дома работа полировка.
Тестовый материал:
Полировальная насадка на дрель
После пары минут плоской оранжевой насадкой:
Полировальная насадка на дрель
Полировальная насадка на дрель
Скорость на шуруповерте всего 900 об/мин.
С полировкой ножей нужна сноровка, кромсает насадку:
Полировальная насадка на дрель
Насадка после пяти минут работы:
Полировальная насадка на дрель
Явно многоразовой ее не назовешь, хотя для плоских поверхностей стоять будет дольше.

В целом покупка лишней не будет, недорого и все не руками блеск наводить.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

mysku.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.