Сварочный полуавтомат для кузовных работ

В жизни каждого владельца транспортного средства, имеющего подержанный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда необходим кузовной ремонт. Существует два выхода из данной ситуации: обратиться на станцию техобслуживания или же приобрести полуавтомат сварочный для кузовных работ и собственными силами подлатать своего железного коня.

В этой статье мы попытаемся помочь осуществить второй способ, а именно расскажем о том, какими эти аппараты бывают, объясним значения основных их показателей. Кроме того, дадим некоторые рекомендации о том, как сделать правильный выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ, ведь сегодня рынок предлагает множество самых разных инструментов.

Что представляет собой агрегат

Сварочный полуавтомат – это аппарат, который предназначен для сварки металлической проволокой в среде защитного газа. Принцип работы заключается в том, что сварщик должен только направить горелку в нужное место, а все остальные операции (включение питания, запуск подачи проволоки) будут выполнены устройством.

Сварочный полуавтомат чаще всего используют для соединения тонких материалов – уголков, листового железа и так далее. Именно поэтому он является самым оптимальным вариантом для выполнения кузовных работ при ремонте машин или сварки различных металлоконструкций из тонких металлических элементов.

Сварка полуавтоматом возможна только при таких условиях:


  • В среде активных (сокращенно MAG) газов. В качестве защитного газа используют углекислый.
  • В среде инертных (сокращенно MIG) газов. Используется смесь газов или аргон.

Многие полуавтоматы сварочные поддерживают режим сварки вовсе без защитного газа, при помощи «флюсовой» проволоки (об этом будет рассказано дальше).

При сварке в режимах MIG или MAG образуется электрическая дуга, появляющаяся между свариваемым материалом и проволокой. Подача защитного газа производится через горелку сварочного полуавтомата и предохраняет получаемый шов от воздействий кислорода, так как он является очень мощным окислителем и способен значительно ухудшить результат. Шов получится не только непрочным, но и может довольно быстро покрыться ржавчиной.

Полуавтомат сварочный для кузовных работ: фото и основные типы

Сварочные полуавтоматы подразделяются на 3 класса – профессиональный, полупрофессиональный и бытовой. Их отличие состоит в максимальном токе, выдаваемом источником питания, а также в проценте времени работы (сокращенно ПВ). К профессиональным сварочным полуавтоматам относятся агрегаты, способные выдавать сварочный ток в 300 А и более, полупрофессиональным – до 300 ампер, а к бытовым – до 200. Такой параметр, как процент времени работы, будет рассмотрен далее в статье.

Также полуавтомат сварочный для кузовных работ может иметь источник питания, относящийся к одному из трех типов. Они могут быть:


  • инверторные;
  • трансформаторные;
  • выпрямители.

Инверторные полуавтоматы

Стоимость таких агрегатов более высокая, но при этом у них масса и размеры гораздо меньше, что немаловажно при работе. Также в инверторной технологии предусмотрены такие функции, как плавный поджиг дуги, антиприлипание проволоки и возможность плавного регулирования сварочного тока. Такой полуавтомат сварочный для кузовных работ отзывы пользователей имеет самые положительные.

Агрегаты трансформаторные

Их применяют в местах, где не нужна частая транспортировка устройства и есть достаточно места для его установки.

Конструкция и характеристики сварочного полуавтомата

Рассматриваемое нами устройство конструктивно состоит из таких элементов:

  • источник питания (трансформатор, выпрямитель или инвертор);
  • система управления током и подачей проволоки;
  • механизм подачи проволоки;
  • сварочный рукав для подачи газа и проволоки;
  • горелки.

Кроме того, сварочный аппарат комплектуется кабелем массы. Некоторые агрегаты наделены функцией сварки при помощи простых штучных электродов и укомплектованы специальным кабелем-держателем электрода.

И еще для сварочных работ дополнительно необходимо приобрести редуктор и баллон для защитного газа. Данными аксессуарами, как правило, полуавтоматы сварочные не комплектуются, и их следует приобретать дополнительно.

Бывают следующие виды механизма подачи проволоки:

  • толкающий, когда привод, расположенный в аппарате выталкивает в рукав сварочную проволоку;
  • тянущий механизм, когда привод находится в ручке горелки.
  • тянуще-толкающий или комбинированный тип в бытовых устройствах используется крайне редко.

Сварочная проволока

Диаметр проволоки сварочной может быть 0,6-2,0 мм. Намотана она на бобину, которая устанавливается внутрь сварочного агрегата. Пропускается проволока через механизм ее подачи, сварочный рукав и горелку.

Различают проволоку:

  • стальную;
  • нержавеющую;
  • алюминиевую.

Каждый тип имеет разный химический состав и предназначен для сварки в различных условиях.

При соединении черного металла сварной шов получается более качественным, если используется стальная проволока с медным покрытием, благодаря которому обеспечивается лучший электрический контакт. Во время работы скачки напряжения и тока уменьшаются. Отзывы мастеров подтверждают это.


При варке алюминия необходимо использовать соответствующую проволоку и аргоновую смесь или аргон в качестве защитного газа.

Еще бывает порошковая (флюсовая) проволока, работа которой возможна вовсе без защитного газа. Она выглядит в виде тонкой трубочки, внутри которой размещен флюс. При его сгорании образуется газ, предохраняющий от окисления место сварки. Шов, который получается при использовании флюсовой проволоки, не такой качественный. Единственный плюс – это отсутствие баллона с защитным газом.

Основные параметры

  • Продолжительность включения (сокращенно ПВ) – это параметр, показывающий процент времени работы сварочного аппарата в течение 10 минут. Так, к примеру, ПВ 60% при токе 300 А означает, что при данном токе до выключения агрегат способен проработать в течение 6 мин, после чего он по перегреву отключится, и ему будет необходим некоторый перерыв в работе для охлаждения. Поэтому чем выше данное значение, тем будет качественней полуавтомат сварочный для кузовных работ.
  • Потребляемая мощность – это значение, которое показывает, какую мощность потребляет из электрической сети сварочный аппарат. Исходя из этого параметра, можно узнать, выдержит ли подключенный агрегат сеть дачи или гаража.

Как выбрать сварочный полуавтомат?

Для того чтобы легче было определиться, какой полуавтомат сварочный лучше, прежде всего необходимо знать задачи, которые будет выполнять этот аппарат. Если планируется варка исключительно тонкого листового металла, то рекомендуется приобрести самый обыкновенный агрегат. Для варки толстых металлоконструкций лучше обратить внимание на сварочные полуавтоматы, имеющие функции «2 в 1». Они могут варить обычными штучными электродами.


При покупке обратите свое внимание на потребляемую мощность модели и выясните, выдержит ли электросеть такого потребителя. Также определитесь, насколько часто планируется перенос сварочного полуавтомата. В случае если частые перемещения вами не планируются, можно приобрести трансформаторный полуавтомат сварочный для кузовных работ. Поинтересуйтесь у продавца о наличии к выбранной модели запчастей и расходных материалов.

fb.ru

Лучшие производители сварочных полуавтоматов — какую фирму выбрать

Когда срочно требуется приобрести качественный полуавтомат, то обращаются к проверенным производителям:

  • Ресанта;
  • Fubag;
  • Inforce;
  • Aurora;
  • Patriot.

Но возможности каждого отдельного аппарата настолько отличаются от других, что лучше ознакомиться с конкретными моделями в рейтинге лучших сварочных полуавтоматов. Это поможет сориентироваться в их преимуществах и недостатках, и выбрать более подходящее оборудование.

Для желающих самим разобраться в каждой характеристике и подобрать полуавтомат самостоятельно подготовлен материал ниже.

Принцип работы и устройство сварочного полуавтомата


Принцип работы и устройство сварочного полуавтомата

Полуавтоматы получили широкое распространение благодаря удобству работы с ними. В отличие от ручной электродной сварки здесь не требуется регулярно прерываться для замены сгоревшего электрода и можно накладывать швы длиной по 2 м и более.

Это значительно ускоряет процесс обварки конструкций, особенно больших по размерам. Если соединяются трубы большого диаметра, то поместив их на ролики получится создать один непрерывный круговой стык.

Удобен полуавтомат и благодаря стандартной длине сопла и расстоянию между ним и швом. В отличие от электрода, который сгорая уменьшается и требует контроля не только размера дуги, но и самого присадочного элемента, что неудобно новичкам, оборудование с проволокой позволяет поддерживать постоянное расстояние до свариваемой поверхности.

Нравится полуавтомат многим сварщикам и последующей минимальной обработкой швов. У них на поверхности нет шлака и изделие можно сразу красить.

Оборудование пригодно для:

1. Создания прихваток;

2. Обварки;

3. Импульсной сварки;

4. Соединения углеродистой стали;

5. Создании швов на нержавейке;

6. Проварке чугуна.


Принцип работы полуавтомата делится на два процесса:

1. Электрический;

2. Газовый.

Первый заключается в выработке нужного напряжения на инверторе или выпрямителе, где создается высокая сила тока и занижаются вольты. В корпусе присутствует барабан с проволокой и механизм подачи, состоящий из опорных и прижимных роликов.

Электрический двигатель запускает вращение и проволока, служащая присадочным элементом, движется в горелку по специальному каналу из металла. В торце сопла расположен мундштук, на который поступает напряжение. Благодаря минимальному входному отверстию и хорошему контакту ток со значением «+» передается на проволоку.

Второй контакт с показателем «-» подключается к кабелю массы и крепится на изделие. Нажатие кнопки на горелке запускает механизм подачи и питание. Замыкание проволоки на изделии возбуждает электрическую дугу. Здесь подключается второй процесс, без которого была бы невозможна сварка полуавтоматом.

Параллельно с током нажатие кнопки горелки активирует газовый клапан и подачу углекислоты или ее смеси с аргоном от баллона с редуктором на сопло горелки. Последняя имеет трубчатый вылет, содействующий хорошему распространению инертного газа вокруг сварочной ванны. Это защищает расплавленный металл от взаимодействия с окружающим воздухом и не дает высвободиться углероду, что создало бы поры и ослабило бы шов.

Для обеспечения этого сложного процесса в устройстве полуавтомата имеется все необходимое:

1. Источник сварочного тока;

2. Катушка с проволокой;

3. Механизм подачи;

4. Плата управления с микросхемами;

5. Рукав и кабель массы;

6. Горелка с мундштуком и соплом;

7. Газовый клапан;

8. Баллон и редуктор.

Виды сварочных полуавтоматов


Бытовые

Бытовые

Это простые модели с невысокой мощностью, которые имеют доступную стоимость и удобны для выполнения работ на даче или в гараже.

С их помощью можно сварить бак под воду или емкость для топлива, поставить латку на кузове автомобиля, изготовить самостоятельно калитку. Обычно такой аппарат есть у каждого авторитетного хозяина в селе или небольшом городе.

Достоинства:

  • легко обслуживать и ремонтировать самому;
  • простое устройство;
  • пригодны для различных работ во дворе;
  • подойдут для новичков;
  • легкий вес;
  • компактные размеры;
  • КПД 30-50%.

Недостатки:

  • малая мощность;
  • невысокие показатели по максимальной силе тока;
  • короткий кабель-канал.

Полупрофессиональные

Полупрофессиональные

Этот тип аппаратов имеет повышенную мощность, больший диапазон настроек и расширенные возможности по созданию металлоконструкций. Их используют для частным мастерских или СТО, где полуавтоматом работают по 4-6 часов каждый день.

Достоинства:


  • высокое качество сборки;
  • различная степень защиты;
  • мощность от 5 до 7 кВт;
  • различные возможности по входному напряжению;
  • большие показатели максимальной силы тока;
  • КПД 60-70%;
  • длина кабеля 2-3 м.

Недостатки:

  • более дорогие запчасти;
  • большой вес;
  • не всегда можно опустить силу тока до 10-20 А.

Профессиональные

Профессиональные

Такие аппараты отличаются объемными корпусами и большой массой. Механизм подачи проволоки и кабель-канал у них рассчитаны на постановку различных диаметров, что позволяет сваривать как тонкие металлы кузовов машин и емкостей, так и толстую сталь фланцев и швеллеров. Их применяют на производствах от машиностроения до создания водоочистных систем.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • различная длина кабелей;
  • максимальная настройка ампер до 500 А;
  • хорошая степень защиты;
  • есть модели с тележками;
  • КПД 80-100%;
  • холостой ход 50-80 В.

Недостатки:

  • большая масса;
  • часто запитка только от 380 В.

Параметры выбора сварочного полуавтомата

Параметры выбора сварочного полуавтомата

Входной ток

Полуавтоматы необходимо подключать к электросети. Этот параметр может быть 220 или 380 В, или комбинированного типа.

1. Для работы на даче требуется модель на 220 V, чтобы запитка осуществлялась от обычной розетки.

2. Предприятия используют аппараты на 380 В, поскольку там имеется трехфазная сеть. Это дает высокую производительность и возможность подключать по несколько агрегатов одновременно.

3. Комбинированный тип имеет смысл приобретать лишь при переездном образе работы (между цехами и непроизводственными помещениями), где неизвестны заранее возможности по подключению.

Мощность

Эта характеристика влияет на способность полуавтомата проваривать определенную толщину металла и сказывается на производительности. Параметр варьирует от 3 до 14 кВт, и подразумевает, что именно указанный объем тока будет потреблен оборудованием за один час работы.

Чем выше мощность, тем шире области использования агрегата и тем более толстые пластины и трубы им можно соединить качественно. Но эффективная мощность (рабочая) немного ниже потребляемой, поэтому значение выбирается с запасом на 20%.

1. Чтобы использовать оборудование на даче, для сварки бака или залатать кузов машины, нужны невысокие показатели в 3 кВт.

2. Ворота и двери изготавливаются из металла 1,2-1,5 мм, где потребуется характеристика в 4-5 кВт.

3. Фланцы и толстые листы железа свариваются на аппаратах мощностью 7 кВт и выше.

Степень защиты

Каждый прибор наделяется определенной степенью защиты от жидкости и попадания механических предметов внутрь. Для этого используется маркировка IP с цифрами.

У полуавтоматов это может иметь три варианта:

1. 21 — только для работы в помещении и установке на высокой подставке, строго в вертикальном положении. Допускается небольшое капание воды сверху на корпус (если немного протекает крыша), что не причинит вреда устройству. Подойдет для работы в гараже.

2. 22 — разрешается эксплуатация в помещении с постановкой на подставку и небольшое отклонение от вертикали (до 15 градусов), при котором вода сверху не проникнет внутрь. Их можно использовать под навесом или в частной мастерской, куда залетают брызги дождя или протекает крыша. Подойдут для сварки труб с водой, при использовании постамента или тележки.

3. 23 — такие агрегаты защищены от дождя и даже косых капель под углом 60 градусов. Их можно использовать на улице в любую погоду. Подойдут для открытых работ на трубопроводе или площадке рядом с цехом.

Максимальный сварочный ток

У каждого полуавтомата имеется максимальный показатель по выработке сварочного тока. Он измеряется в амперах и может быть от 110 до 500 А. Это важно для определения толщины металла, которую аппарат сможет проварить.

Если значения будет недостаточно, то сварочный шов не проплавится глубоко, а будет лежать на поверхности. Такое соединение окажется не герметичным и его легко сломать. Но слишком большие показатели при сварке тонких металлов приведут лишь к незадействованию всего ресурса полуавтомата и изначальной переплате.

1. Чтобы работать с кузовами автомобилей, где стенка стали бывает 0,6-0,8 мм, достаточно моделей с показателем 110-120 А.

2. Изготовление ворот и дверей, а также баков и емкостей из металла 1,0-1,5 мм потребует значения 160-180 А.

3. Толстостенные трубы и фланцы (2-4 мм) сваривают оборудованием от 200 А.

4. Мощные плиты и швеллера для металлоконструкций нуждаются в 300-400 А.

Минимальный сварочный ток

Бывает потребность в обратном — необходимо снизить сварочный ток до минимальных значений, чтобы сварить тонкое изделие. Здесь возможности аппаратов колеблются в пределах 10-40 А. Если устройство неспособно снизить ток до нужных показателей, то будут образовываться прожоги.

Установка дополнительного сопротивления в цепи может помочь, но это замедлит процесс (постоянная регулировка при помощи перестановки конца кабеля на пружине) и может мешать под ногами.

1. Работа с кузовами авто требует самых низких пределов (10-20 А), поскольку металл очень тонкий и легко образуются дыры от дуги.

2. Для экономии при изготовлении дверей некоторые используют тонкую сталь, которую сложно соединить с рамкой каркаса, и здесь тоже желательно опускать ток до 20 А.

3. Сварить бак из листового железа без прожогов получится на показателе 30-40 А.

Регулировка силы тока

Регулировка силы тока

При помощи переключателя на полуавтомате можно менять силу тока от максимальной до минимальной, что позволяет сваривать металл различной толщины. Но сам способ регулировки может оказать существенное влияние на выполняемую работу и производительность.

На большинстве дешевых моделей присутствует пошаговый круговой тумблер, который добавляет силу тока по 10 А на каждой ступени. Это выглядит так: 20-30-40-50-60…110-120-130 А.

Когда работа выполняется часто с одними и теми же материалами, то можно установить значение 80 А и смело приступать к сварке. Но если соединяемые части постоянно меняются по толщине и способу совмещения, то не всегда получится создать одинаково хороший шов на 80 А, и потребуется более тонкое изменение силы тока.

В таких случаях лучше приобретать цифровую регулировку с шагом в 1 А (10-11-12-13….72-73-74 А). Это поможет подобрать оптимальный ток в каждой конкретной ситуации. 

Холостой ход

Когда полуавтомат включен в сеть и запущен, но не горит сварочная дуга, то он работает на холостом ходу. Это своеобразный режим ожидания, где аппарат готов к действию. Для этого на токоведущих частях поддерживается определенный уровень напряжения (от 30 до 90 В), благодаря которому, при замыкании контакта проволокой об поверхность, возбуждается дуга.

Чем выше значение холостого хода, тем легче зажечь дугу и вести сварку. Нередко, после окончания шва и небольшого перерыва, сварщик пытается приступить к новому, но контакт не замыкается из-за оплавления на конце проволоки. Рабочему приходится бокорезами убирать этот элемент для лучшего соприкосновения с массой, что немного тормозит производительность.

1. На даче или в гараже, где нет строгого графика работ, можно выбирать модели с холостым ходом в 30-40 В.

2. Для СТО или мастерской желательно иметь показатели в 50-60 В.

3. На производство берут полуавтоматы с холостым ходом 80-90 В.

Длина кабель-канала

Это важный элемент может быть длиной 2-5 м. По нему движется присадочная проволока и подается инертный газ. От его длины зависит удобство и маневренность сварщика на различных объектах.

1. Если аппарат массивный, а свариваемая конструкция большая, то постоянно передвигать его на тележке с баллоном неудобно. Здесь выбирают длинный рукав в 4-5 м.

2. Если аппарат маленького размера, то его переносят за ручку, а за ним лишь тянется электрический провод и газовый шланг. Тогда сварку можно вести на значительной удаленности и при коротком кабель-канале.

3. Когда работа ведется в кабине с небольшим радиусом перемещения, то подойдут модели с каналом 3 м.

4. Для сварки на столе достаточно 2-2,5 м.

Возможности импульсной сварки

Некоторые полуавтоматы имеют режим импульса, когда программа сама подает ток и проволоку с короткими перерывами, что позволяет сварщику переставить направление горелки на новый участок шва и получать равномерные прихватки одинаковой длины и степени проплавления.

Эта функция очень удобна при работе с тонким железом (кузова авто, стыковка листов металла без использования толстого основания). Покупают такие модели для СТО или создания декоративных изделий из жести с ковкой.

Разъем горелки

Самую большую нагрузку при эксплуатации полуавтомата испытывает сварочная горелка. Она подвергается воздействию высоких температур, ударам при падении, брызгам расплавленного металла. По кабель-каналу регулярно топчутся или им цепляются об углы изделия. Рано или поздно возникает необходимость в замене этих элементов.

Разъем под горелку и кабель-канал бывает трех типов:

1. Евро;

2. Евро 19 pin;

3. Индивидуальный. 

Первые два типа подобрать гораздо проще, ввиду стандарта, и к ним может подойти даже модель от другого аппарата или производителя. Это пригодится для полупрофессиональной и профессиональной деятельности, где нельзя терять недели на поиск и покупку новой подходящей горелки.

Для бытовых нужд можно приобрести и индивидуальный разъем, ведь периодическая эксплуатация не израсходует ресурс горелки так быстро, а покупка новой не окажется такой срочной.

Работа при пониженном входном напряжении

Для полноценной работы аппарата в него должно поступать достаточное напряжение. Этот параметр варьирует от 140 до 220 В.

Некоторые модели способны функционировать лишь при 220 В, а падение сети приводит к слабой дуге и невозможности вести сварку. Такие полуавтоматы стоит покупать лишь там, где присутствует стабильное напряжение или имеется его стабилизатор.

Агрегаты со значением от 140 В подойдут для сельской местности или переездной деятельности, где неизвестны параметры сети или напряжение часто скачет. Это хороший вариант для дачи или гаража.

Возможности сварки без газа

Полуавтомат с использованием проволоки обязательно должен варить в среде защитного газа, иначе в шве будут поры и он легко треснет под нагрузкой. Но бывает необходимость создать соединение далеко от места базирования сварочного поста или этот стык необходимо выполнить на значительной высоте.

Если в первом случае необходима масштабная перевозка аппарата с баллоном, то во втором может оказаться вообще невозможной. Для этих целей производители снабдили некоторые полуавтоматы универсальным разъемом под обычный держатель электрода и режимом ММА, где перекрывается газовый клапан и вращение барабана с механизмом подачи, а лишь работает обычная контактная сварка.

Так можно отсоединить шланг, взять аппарат и переноску и выполнить шов на любой удаленности от рабочего места или высоте.  Это окажется практичным на даче, где, возможно, потребуется подварить бак, забор или помочь соседу. Еще такие модели покупают предприятия, чтобы покрыть все потребности производства на большой территории.

Источник тока

Источник тока

Сварочный ток с необходимым числом ампер может производиться в инверторе или выпрямителе. Это различные по конструкции и принципу действия устройства. Первые больше подойдут новичкам, поскольку имеют различные возможности и легче поджигают и удерживают дугу.

Полуавтоматы на основе выпрямителей проще в обслуживании и дешевле в ремонте, что делает их более привлекательными для мастерских и предприятий. Но работа на них требует определенного опыта, что не подходит ученикам.

Максимальный диаметр проволоки

На полуавтоматах можно менять катушкус проволокой и устанавливать другую, но это требует перестановки и кабель-канала, а также роликов с канавками на механизме подачи. Не все модели имеют широкий диапазон для замены таких частей, поэтому следует внимательно выбирать устройство, с учетом будущих работ. 

Чем толще металл, тем больший диаметр проволоки потребуется для проплавки и создания хорошего соединения.

1. Варить трубы встык хорошо получается на проволоке 1,0 мм.

2. Ворота и двери тоже производятся на этом параметре.

3. Фланцы и пластины толщиной 5-7 мм требуют установки диаметра проволоки 1,2 мм.

4. Более мощные металлоконструкции нуждаются в показателе 1,6 мм.

Минимальный диаметр проволоки

Для сварки тонких сторон необходимо, чтобы аппарат имел возможность перестановки роликов и кабель-канала на меньшие значения. Работы с толстой проволокой приведут к грубым швам и неаккуратному виду соединения.

1. Для сварки емкостей и баков используют проволоку 1,0 мм.

2. Создание центрифуг и других устройств для сельскохозяйственной деятельности или вентиляции требует проволоки 0,8 мм.

3. Сварка корпусов машин осуществляется с применением диаметра 0,6-0,8 мм.

Вес аппарата

Масса сварочного полуавтомата может колебаться от 13 до 120 кг. Это влияет на мобильность и необходимость использования дополнительного оборудования.

1. Легкие модели (от 13 до 20 кг) подойдут для дачи и гаража, чтобы без проблем варить на месте или перенести в нужную часть двора, но потребуется длинный газовый шланг и переноска.

2. Аппараты 25-40 кг размещаются на подставке и больше подходят под стационарное использование (рядом со столом), поскольку перенос затруднен и требует помощи второго человека (из-за габаритов).

3. Модели от 50 кг и выше обязательно устанавливаются на тележку к которой крепится и баллон. Это позволяет перекатывать весь комплекс по территории, при условии бетонных полов или плитки, что практично для СТО и производственных цехов.

Охлаждение горелки

В процессе ведения шва токоведущие части мундштука и сопла нагреваются от дуги и электричества. Еще на них постоянно брызгает расплавленный металл. Если продолжать варить без остановки, то рукоятка горелки может нагреться и опекать руку сварщику, а также деформироваться.

В большинстве случае производители рассчитывают на воздушное охлаждение аппарата (вентилятор в корпусе) и естественное испарение температуры с поверхности горелки. Это позволяет использовать устройство в согласии с его КПД (35-60%) и требует перерывов в работе.

Чтобы защитить пользователя и увеличить продолжительность сварки некоторые модели оборудуют водяным охлаждением. Для этого предусматривается система размещения кабеля в шланге с циркулирующей жидкостью, которая перегоняется из резервуара в корпусе небольшим насосом.

1. Воздушное охлаждение подойдет для полуавтоматов на даче, СТО или мастерских по производству дверей. Здесь сварочные работы чередуются с зачистными и подготовительными, и оборудование будет успевать остыть.

2. Для работы на улице, в морозную погоду, в жидкость добавляют этиловый спирт, чтобы препятствовать замерзанию. Такая система охлаждения подходит для предприятий и производств, где полуавтоматы задействованы по 8-10 часов в сутки и ведется сварка на максимальных токах.

Какой сварочный полуавтомат выбрать

Какой сварочный полуавтомат выбрать

1. Для элементарных работ на даче (забор, бак) потребуется бытовое оборудование с входным напряжением 220 В, максимальным показателем ампер 120, воздушным охлаждением, минимальным сварочным током 30 А, возможностью варить беспрерывно по 4 из 10 минут, массой 11 кг, мощностью 3 кВт, индивидуальным разъемом горелки и степенью защиты IP21. Длины рукава хватит 2 м.

2. Чтобы покрыть нужды мастерской по производству дверей и ворот необходим полуавтомат инверторного типа на 220 В, с силой тока 230 А, разъемом горелки Евро, возможностью работы при пониженном напряжении, производительностью в 70%, минимальным током 20 А, весом 13 кг, возможностью подключения ММА, воздушным охлаждением и кабель-каналом 2,5 м. Мощность устройства 4,8 кВт, диапазон диаметра устанавливаемой проволоки от 0,8 до 1,2 мм.

3. Для сварки кузовного металла на СТО подойдет модель с инвертором, мощностью 4 кВт, максимальным током 190 А, и минимальным 10 А, имеющей импульсный режим и подключение ММА, с разъемом Евро, воздушным охлаждением, производительностью 60%, диаметром проволоки 0,6-1,0 мм, рукавом 3 м, входящим напряжением на 140-220 В.

4. Чтобы работать с толстыми трубами и фланцами на предприятии нужно иметь полуавтомат с выпрямителем на 380 В, с силой тока 300-400 А, минимальным значением 50 А, производительностью 80-100%, степенью защиты IP23, водяным охлаждением, рукавом 4 м, возможностью ММА, холостым ходом 70 В, разъемом Евро, мощностью 7,8 кВт.

vyboroved.ru

Какие задачи позволит решить полуавтомат?

Автомобильные корпуса могут иметь разные характеристики, отличаясь по толщине, свойствам металла, геометрии и другим параметрам. Полуавтоматическое оборудование для сварочных операций позволит выполнять работы с тонкими и толстыми сплавами – соответственно, в диапазонах до 1 мм и более 4 мм. В зависимости от модели аппарата может предусматриваться и обработка участков толщиной более 10 мм. Самые распространенные элементы конструкции, которые подвергаются ремонту таким оборудованием, это крылья, пороги и лонжероны. Но чем полезен полуавтомат при кузовных работах с точки зрения эксплуатационных качеств? В первую очередь оптимизированным процессом самого производства работ. Отсутствие необходимости направления электрода, электронная регулировка параметров сварки, возможность применения бытовой сети на 220 В, и при этом физическая эргономика при осуществлении соединений – главные преимущества этого решения. Казалось бы, упрощенные версии сварочного оборудования должны ограничиваться по сферам применения, но кузовной ремонт предполагает выполнение работ с распространенными металлами, поэтому даже бюджетные полуавтоматы могут рассматриваться как универсальный инструментарий. В частности, их можно использовать для алюминия, никеля, титана и т. д.

Особенности выбора

При своей специализированности полуавтоматы могут иметь разное исполнение и в плане технологического подхода к рабочему процессу. Это разделение проходит по возможностям использования защитной газовой среды, поддержке режимов сварки и допустимости применения порошковой самозащитной проволоки. Например, в вопросе о том, какой лучше сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ в мастерской, ориентироваться стоит как минимум на комбинированные модели с режимами MIG/MAG. Их наличие позволит работать с тонкими и толстыми листами корпуса, изготовленными из разных сплавов. Другое преимущество аппаратов этого типа заключается в продолжительном рабочем процесса. Из 10 мин непосредственно сварка может производиться 6 мин, а 4 мин займет отдых. Для сравнения, аналоги позволяют 1-2 мин выполнять рабочие операции и до 8 мин потребуют на отдых. Если же планируются редкие ремонтные мероприятия в своем гараже, то есть смысл ограничиться полуавтоматом с самозащитной проволокой без газовой среды. Такие модели отличаются высокой производительностью, но с качеством результата придется идти на компромисс.

Характеристики для подбора оборудования

Первоначально опираться следует на показатели мощности и силы тока. Они покажут, какой будет производительность оборудования, выносливость и надежность. Что касается мощностного потенциала, то он варьируется от 2,5 до 7,5 кВт в среднем. Причем основной диапазон находится в секторе до 4-5 кВт. Разве что в профессиональных средах задействуют модели на 7,5 кВт, а для ремонта в бытовых условиях можно ограничиться аппаратом на 3 кВт. Другой вопрос – как правильно выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ по силе тока? В данном случае следует сопоставлять рабочий показатель с конкретными задачами. Сила тока варьируется от 55 до 160 А. Модели до 100 А подходят для сварки участков кузова толщиной до 3 мм. Но если планируется выполнение сложных стыковых узлов толщиной порядка 8-10 мм, то минимальный показатель по этой характеристике должен составлять 140 А. На возможности сварки материалов с разными размерными параметрами влияет и диаметр проволоки. Он варьируется от 0,6 до 1 мм в среднем и по мере увеличения толщины расширяются возможности по сварке массивных элементов конструкции.

Что еще учесть в выборе?

Особое внимание следует обращать на функциональные компоненты – горелку и проволоку. Сварочная горелка предназначена для подачи газа, формирующего защитную зону. В этой части следует учитывать защищенность устройства от повышенных температур, брызг расплава и физических ударов. Некоторые аппараты комплектуются специальным пистолетом для подачи газа. Это решение удобно широкими возможностями направления, но одна из рук будет занята, что тоже не всегда допустимо. Не менее важно определиться и с характеристиками проволоки, с которой будет работать сварочный полуавтомат для кузовных работ. Какую выбрать? Расходники со сплошным сечением изготавливаются из алюминия, меди и стали. Они хороши минимальными выбросами расплава, стабильностью горения и относительно высоким качеством шва. Порошковая проволока скорее будет уместна для работ в особых условиях мастерской, когда нужно выполнить ремонт на специальных основах высокоуглеродистых сплавов.

Подготовка к работе

Перед началом ремонтных мероприятий следует проверить аппарат на работоспособность, а электросеть – на соответствие нагрузке. Как уже отмечалось, большинство полуавтоматов работают от 220 В с допуском небольшого отклонения. Сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока, после проверки которых можно подключать оборудование. Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ в этом отношении наиболее надежен и способен работать даже в просаженных цепях, но и он будет неэффективен, если уровень напряжения находится ниже 150 В. И, независимо от типа оборудования, после подключения следует оценить качество его функционирования – рабочий процесс не должен сопровождаться вибрациями, треском и выпуском дыма до начала сварки.

Подключение газового баллона

Сразу надо отметить, что подобные ремонтные операции рекомендуется выполнять именно в защитной среде. Использовать сварочный полуавтомат для кузовных работ без газа допускается только в редких случаях, когда нужно реализовать небольшие соединения, скорректировать стыки и т. д. В таких ситуациях используется проволока с горелкой, имеющей средние рабочие показатели.

В остальных случаях не обойтись без монтажа редуктора от баллона с углекислым газом. Сам редуктор подключается к емкости гайкой с подходящим типоразмером. Чтобы исключить риск утечки, в комбинации с крепежной фурнитурой следует использовать и прокладку. Затем можно вводить в созданную инфраструктуру и сварочный полуавтомат для кузовных работ. Своими руками не составит труда соединить редуктор и аппарат с помощью специального шланга подачи газа. Подключение чаще всего осуществляется через штуцер, который дополнительно следует зафиксировать хомутами.

Регулировочные мероприятия

Первым делом регулируется напряжение. Его настройку выполняют посредством пластиковой гайки, установленной на катушке аппарата. Затем можно перейти к регулировке силы ролика, прижимающего проволоку к устройству подачи. В этой части главное, чтобы расходник проходил в канал шланга подводки даже при условии наличия прогибов. На заключительной стадии следует настроить полуавтомат сварочный для кузовных работ по объему подачи газа. Расход регулируется посредством вентиля, установленного на баллоне. Оптимальное его положение – поворот на 1-2 оборота.

Отзывы о производителях оборудования

Универсальным решением для бытового применения может стать «Энкор-140». Владельцы аппарата подчеркивают его эффективность в работе с инертными и активными газами, плавность регулировок и возможность обслуживанию низкоуглеродистых и нержавеющих сплавов. Если нужен полуавтомат сварочный для кузовных работ на открытом воздухе без применения защитного газа, то выбирать стоит Fubag TSMIG 180. Это мощное оборудование, которое и в мастерской, и в частном гараже проявляет себя с лучших сторон как в показателях качества шва, так и в скорости выполнения операции. Хорошие отзывы также получает комбинированный аппарат Blue Weld 152 и модель STURM AW97PA14, которую, в частности, хвалят за стабильность рабочего процесса даже в условиях резкого падения напряжения в сети.

Отзывы о полуавтоматической сварке кузова

Конечно, перед выбором конкретной модели будет нелишним убедиться, что данная технология ремонта в принципе годится для исправления дефектов автомобильного кузова. Мастера, которые используют данный подход, отмечают высокое качество результата. Подручными средствами добиться столь же надежного, плотного и внешне аккуратного стыка практически невозможно. Но обратной стороной такого ремонта будет сложность применения сварочного полуавтомат для кузовных работ. Отзывы подчеркивают, что контроль за техникой выполнения операции, постоянное управление характеристиками защитной среды и выдержка оптимальной длительности сеанса требуют наличия специальных навыков у исполнителя.

Заключение

Данное оборудование все же нельзя назвать самым сложным в сегменте сварочной техники. Производители стремятся его упрощать, наделяя новыми и более эргономичными средствами управления. Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта в бытовых условиях? Новичкам и просто домашним мастерам, которые нечасто сталкиваются с подобными задачами, желательно обращаться к моделям с электронным контролем. Это устройства, рабочие параметры которых можно настраивать через цифровые дисплеи. Но самое важное – это присутствие индикаторов систем защиты, которые при отклонении отдельных показателей от норматива подадут соответствующий сигнал пользователю.

www.syl.ru


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.